Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Заячья бандероль»

Людмила Гатилова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Заячья бандероль»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие когнитивных функций через продуктивную деятельность.

Задачи:

Обучающие: обучить детей составлять сказку по картинкам, помочь научиться различать цвет и форму геометрических фигур и находить их месторасположения на листе бумаги, закреплять умения узнавать символы обозначающие «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки», закреплять словообразование, счет в пределах 10.

Развивающие : развивать когнитивные функции (память, внимание, мышление, речевой аппарат и мелкую моторику у детей в ходе данного занятия.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Заячья бандероль“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать усидчивость и проявление интереса к ответам других детей.

Оборудование и материалы: набор картинок «дикие» и «домашние» животные, набор карточек «слова-символы», набор картинок к сказке «Заячья избушка», набор геометрических фигур, бандероль.

Предварительная работа:

Рассмотрение и изучение литературы о жизни «диких» животных;

Чтение загадок, стихов и рассказов про диких животных;

Просмотр русской народной сказки «Заячья избушка»;

Познавательная беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»;

Физминутка «В понедельник я проснулся….».

Словарная работа: лубяная, символ.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычный, интересный и не простой день. И давайте, чтобы мы все дружно поработали, возьмемся за руки улыбнемся друг другу и поздороваемся.

- А теперь ребята, отгадайте загадку:

«Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся»

Стук в дверь. Приносят бандероль.

- Ребята посмотрите, нам кто-то прислал бандероль. Ой, смотрите, здесь записка от зайчика. Он хочет узнать чему вы научились и что вы знаете о животных. Для того, чтобы вас проверить он прислал нам разные картинки, карточки и предметы.

- А вы знаете, где живут зайцы?

- А какие животные еще живут в лесу?

- Как их называют?

- Почему их называют дикими?

- А как можно назвать зайца, если у него длинные уши?

- А если у него короткий хвостик?

- А если у него серные лапки?

- Если у него мохнатенькая мордочка?

Вербальный вариант игры«4-ый лишний» (3 диких животных и одно домашнее).

- Почему животных называют домашними?

- Что было бы, если бы домашнее животное оказалось в лесу?

- Ребята, кто знает какой первый звук в слове зайка? (дети отвечают). Давайте придумаем с вами слова со звуком [з].

Игра «Найди звук».

- Зайка прислал нам карточки, на которых он нарисовал разные картинки. Нам нужно найти только те картинки, в названии которых есть звук [з] и заштриховать его. (Проверяется правильность выполненного задания).

- Ребята посмотрите внимательно на эти 2 картинки и назовите, что нарисовано на них. Какая разница между двумя зайцами?

- Ребята, а давайте посмотрим в бандероль. Здесь еще одно задание. Зайка положил какие-то карточки-символы. Давайте вспомним с вами, что же они обозначают.

- Что обозначает у нас карточка-символ с красной полоской?

- На какой вопрос отвечают живые слова-предметы? Назовите несколько предметов.

- Что означает карточка-символ с черной полоской, и на какой вопрос она отвечает?

- Про какого зайчика мы можем сказать кто это, а про какого что это?

- Что означает карточка-символ с двумя черными полосками, и на какой вопрос она отвечает?

- Что означает карточка-символ с волнистой линией?

- На какой вопрос отвечают слова-признаки? Давайте, приведем пример.

Развивающая игра с карточками-символами «Ничего вам не скажу, только молча вас спрошу».

Физминутка «В понедельник я проснулся….».

- Дети, а заяц у вас спрашивает умеете ли вы считать? Давайте покажем, как мы умеем считать.

- Сосчитайте от 2 до 8.

- Сосчитайте от 9 до 4.

- Назовите соседей числа 5.

- Назовите соседей числа 7.

- Назовите число, которое находится между числами 6 и 8.

- Молодцы, вы справились с этим заданием! Еще заяц прислал фотографию полянки, на которой он живет. Какой она формы? Какие геометрические фигуры вы на ней видите? Назовите цвет, форму и в каком месте расположена эта фигура?

- А теперь внимательно посмотрите на эти фигуры еще раз и запомните их месторасположение. Садитесь за столы и попробуйте выложить эти фигуры.

- Заяц очень любит сказки, а самая любимая у него «Заячья избушка». Посмотрите, он прислал картинки и просит по ним рассказать эту сказку.

- Мы молодцы, выполнили все задания зайчика. Давайте подведем итоги:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Ёжики» в первой младшей группе Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «На катке» Осеева В. Задачи: 1. Продолжать обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту и по картинкам. 2. Связанно, непрерывно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Письмо для внучки» Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно- образовательные: развивать фонематическое восприятие, активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по __развитию___речи___ (указать ведущую образовательную область).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Заячья бандероль»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 17:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Заячья бандероль»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гатилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД