Людмила Гатилова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Заячья бандероль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие когнитивных функций через продуктивную деятельность.
Задачи:
Обучающие: обучить детей составлять сказку по картинкам, помочь научиться различать цвет и форму геометрических фигур и находить их месторасположения на листе бумаги, закреплять умения узнавать символы обозначающие «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки», закреплять словообразование, счет в пределах 10.
Развивающие : развивать когнитивные функции (память, внимание, мышление, речевой аппарат и мелкую моторику у детей в ходе данного занятия.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Заячья бандероль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитывающие: воспитывать усидчивость и проявление интереса к ответам других детей.
Оборудование и материалы: набор картинок «дикие» и «домашние» животные, набор карточек «слова-символы», набор картинок к сказке «Заячья избушка», набор геометрических фигур, бандероль.
Предварительная работа:
Рассмотрение и изучение литературы о жизни «диких» животных;
Чтение загадок, стихов и рассказов про диких животных;
Просмотр русской народной сказки «Заячья избушка»;
Познавательная беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»;
Физминутка «В понедельник я проснулся….».
Словарная работа: лубяная, символ.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Сегодня у нас будет необычный, интересный и не простой день. И давайте, чтобы мы все дружно поработали, возьмемся за руки улыбнемся друг другу и поздороваемся.
- А теперь ребята, отгадайте загадку:
«Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся»
Стук в дверь. Приносят бандероль.
- Ребята посмотрите, нам кто-то прислал бандероль. Ой, смотрите, здесь записка от зайчика. Он хочет узнать чему вы научились и что вы знаете о животных. Для того, чтобы вас проверить он прислал нам разные картинки, карточки и предметы.
- А вы знаете, где живут зайцы?
- А какие животные еще живут в лесу?
- Как их называют?
- Почему их называют дикими?
- А как можно назвать зайца, если у него длинные уши?
- А если у него короткий хвостик?
- А если у него серные лапки?
- Если у него мохнатенькая мордочка?
Вербальный вариант игры«4-ый лишний» (3 диких животных и одно домашнее).
- Почему животных называют домашними?
- Что было бы, если бы домашнее животное оказалось в лесу?
- Ребята, кто знает какой первый звук в слове зайка? (дети отвечают). Давайте придумаем с вами слова со звуком [з].
Игра «Найди звук».
- Зайка прислал нам карточки, на которых он нарисовал разные картинки. Нам нужно найти только те картинки, в названии которых есть звук [з] и заштриховать его. (Проверяется правильность выполненного задания).
- Ребята посмотрите внимательно на эти 2 картинки и назовите, что нарисовано на них. Какая разница между двумя зайцами?
- Ребята, а давайте посмотрим в бандероль. Здесь еще одно задание. Зайка положил какие-то карточки-символы. Давайте вспомним с вами, что же они обозначают.
- Что обозначает у нас карточка-символ с красной полоской?
- На какой вопрос отвечают живые слова-предметы? Назовите несколько предметов.
- Что означает карточка-символ с черной полоской, и на какой вопрос она отвечает?
- Про какого зайчика мы можем сказать кто это, а про какого что это?
- Что означает карточка-символ с двумя черными полосками, и на какой вопрос она отвечает?
- Что означает карточка-символ с волнистой линией?
- На какой вопрос отвечают слова-признаки? Давайте, приведем пример.
Развивающая игра с карточками-символами «Ничего вам не скажу, только молча вас спрошу».
Физминутка «В понедельник я проснулся….».
- Дети, а заяц у вас спрашивает умеете ли вы считать? Давайте покажем, как мы умеем считать.
- Сосчитайте от 2 до 8.
- Сосчитайте от 9 до 4.
- Назовите соседей числа 5.
- Назовите соседей числа 7.
- Назовите число, которое находится между числами 6 и 8.
- Молодцы, вы справились с этим заданием! Еще заяц прислал фотографию полянки, на которой он живет. Какой она формы? Какие геометрические фигуры вы на ней видите? Назовите цвет, форму и в каком месте расположена эта фигура?
- А теперь внимательно посмотрите на эти фигуры еще раз и запомните их месторасположение. Садитесь за столы и попробуйте выложить эти фигуры.
- Заяц очень любит сказки, а самая любимая у него «Заячья избушка». Посмотрите, он прислал картинки и просит по ним рассказать эту сказку.
- Мы молодцы, выполнили все задания зайчика. Давайте подведем итоги:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше понравилось?