саглара дживакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию. «Волшебный цветок».
Подготовила:
Воспитатель МКДОУ №28
Дживакова Саглара. Леонидовна.
г. Элиста, 2014г.
Цель:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о днях недели, части суток, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умения решать текстовые стихотворные задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему.
Развивающие : Развивать память, внимание, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные: Воспитывать любовь к математике.
Оборудование:
Мостик, сундучок, ключи, замки, цветок, кибитки, карточки с цифрами. Игра «Сложи узор»; Игра «Части суток».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности :
Коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.
Формы работы:
Игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение.
Ход образовательной деятельности.
-Ребята, посмотрите, какой красивый цветок я приготовила для вас. Он не простой, а волшебный.
Здесь звучит музыка, забегает Шулмус:
-Я злой Шулмус, я ненавижу красоту, ненавижу цветы и вы его не получите пока не выполните все мои задания (похищает волшебный цветок и убегает).
- Ребята, что же делать? Может, отправимся с вами искать волшебный цветок.
-Посмотрите, у нас на пути мостик, но злой шулмус его сломал, чтобы мы не смогли найти волшебный цветок. Надо его починить.
-Давайте по нему пройдем и на полянку попадем. Вот мы и на полянке. Посмотрите какой-то сундук. Что же в нем? На нем так много замков. Как же нам открыть сундук? (Вокруг разбросаны ключи к замкам, на которых изображены одинаковые геометрические фигуры).
В сундуке воспитатель находит послание от Шулмуса:
-Для того чтобы найти цветок вы должны отгадать загадки:
1. На полянке у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? 4
2. На полянке у дубка крот увидел 2 грибка,
А подальше у сосны, он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько крот нашел грибов? 3
3. Пять грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос.
Сколько он грибов принес? 6
4. Подогрела чайка чайник, пригласила девять чаек.
«Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай? 10
5. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк, с плутовкою женой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей-
Посчитай-ка всех зверей? 7
6. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами. 5
7. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей-
Сколько всего в воде малышей? 6
8. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сыночка, а сколько дочек? 3
-Молодцы, и с этим заданием вы справились, идем дальше. Смотрите что это? Правильно, кибитки. Вы загадку отгадайте, кто живет в них, вы узнайте.
Воспитатель загадывает загадку:
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братья?
(Дни недели).
-В этих кибитках живут дни недели, злой Шулмус заколдовал их, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому встать на свое место. Расставьте их по порядку.
-Какие вы умницы! Выполнили еще одно задание Шулмуса!
-Ребята, а вот еще что-то приготовил нам злодей. Подумайте, внимательно посмотрите, что же нам надо сделать? Правильно, собрать картинку, на которой изображены части суток.
Далее проводится игра «День, ночь».
-И с этим заданием вы справились. А сейчас
1, 2, 3, 4, 5 – Приглашаю поиграть.
Проводится игра «Встань по порядку». Дети танцуют под калмыцкую музыку с цифрами в руках, когда музыка останавливается, дети выстраиваются по порядковым номерам. Игра проводится 2-3 раза.
1, 2, 3, 4, 5 – все умеете считать,
Отдыхать умеем тоже.
(Дети садятся на подушечки).
Руки на ноги положим,
Голову поднимем выше.
Свежим воздухом подышим.
-А сейчас за стол садитесь, задания выполняйте не ленитесь.
Дети садятся за столы, выполняется пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».
Затем дети выполняют последнее задание злодея.
-А если мы выполним это задание, то Шулмус станет добрым. И вернет нам наш волшебный цветочек.
Дети из кубиков «Сложи узор» выкладывают «Цветочек».
Потом появляется Шулмус, возвращает детям цветок, просит прощения. Все вместе танцуют и веселятся. Шулмус обещает делать только добрые дела, прощается и уходит.