Ломакина Ирина
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе. По программе
«Добрый мир». Православная культура для малышей
Шевченко. Л. Л
Тема: «Морские обитатели»
Цель: Создание условий для формирования интереса к знаниям о морских обитателях и умения создавать образ подводного мира.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• расширить и обогатить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни;
• закрепить представления о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
• воспитывать любовь к морским обитателям
Развивающие :
• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умения обосновывать свои суждения;
• развивать самостоятельность, активность, творчество детей;
• Развивать коммуникативные способности при создании коллективной работы.
Воспитательные:
• вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
• воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Оборудование: макеты морских животных, пластилин, схема лепки морских животных, стеки дощечки для лепки, панорама морского дна, дополнительный материал: трубочки.
Ход занятия:
Группа оформлена в виде подводной лодки на море. Из модулей построен корабль. Звучит аудиозапись «Шум моря».
Вос-ль: Ребята вы бывали когда-нибудь в морском путешествии? (ответы детей)
Хотите отправиться в плавание? Поднимайтесь по трапу на лодку. Занимайте свои места на борту нашей подводной лодки. Сейчас будет медленное погружение. Пока наша лодка будет погружаться, мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».
- Белокрылые хозяйки над волной летают…. (чайки)
-Важно по морю плывёт трёхэтажный….(теплоход)
- Подводной лодке не страшна океанская…. (волна)
Вос-ль: (таинственно) Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите. (ответы детей) Посмотрите внимательно неужели нам сегодня не удастся никого увидеть на морском дне.
Мы с вами опустились на самое дно морское.
Вос-ль: (удивленно) Ребята смотрите, я что то вижу….это какая-то бутылка за бортом. Что же это может быть? (ответы детей) Как же нам ее достать? (ответы детей)
Вос-ль: Правильно мы должны одеть акваланг. А кто хочет отправиться за борт? (выбор с помощью считалки).
Надевай снаряжение. Что необходимо аквалангисту? (маска, болоны с воздухом, ласты) Будь осторожен (поднимает послание на борт).
Восп-ль: Что же это (читает послание Нептуна)
Поможем Морскому царю? Как? (ответы детей)
Но сначала нужно отгадать загадки. Для того что бы вспомнить морских обитателей.
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Ребята давайте рассаживайтесь по своим каютам и приступим к работе….Посмотрите какое безжизненное морское дно (показ заготовки пустого дна)
Вос-ль: Прежде чем мы приступим, разомнем наши пальчики….(пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо.
Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула и моржи.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены
Вос-ль: Что мы можем увидеть на морском дне? Что можно сделать для преображения нашего морского дна. ?
(совместное обсуждение с детьми, что или кого они хотели бы слпить)
Работаем по схеме. Во время работы звучит музыка «Шум Моря».
Итог занятия:
Рассматривание и обсуждение получившейся картины морского дна.
Воспитатель: Ребята, нам надо уже подниматься на поверхность, наша лодка поднимется, когда мы поиграем в игру: «Назови животного». Первый называет одного морского животного, второй ребёнок называет первого и своего, третий –первого, второго и своего и так далее.
Вос-ль: Вот мы и поднялись на поверхность, нам надо возвращаться в нашу группу.