Наталия Федотова
Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию речи
Задачи.
Закреплять знания о технике – пластилинография. Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения. Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином.
Закрепить знания детей о представителях морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.
Предварительная работа.
Просмотр документального фильма о рыбах.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Наблюдения за рыбками в аквариуме (внешний вид, повадки, приспособленность к жизни в воде).
Чтение художественной литературы: Н. Осипов. В воде и у воды. Г. Ганейзер. Чудо-юдо. Г. Снегирёв. Домик осьминога. Загадки, стихи, энциклопедии.
Художественное творчество: оригами «Рыбка», пластилинография «Рыбки в аквариуме».
Создание макета «Водоём».
Познавательное занятие «Подводное путешествие».
Оборудование.
Плотный картон голубого (синего) цвета.
Цветной пластилин.
Салфетки для рук.
Доски для лепки.
Стеки.
Отработанные стержни шариковой ручки.
Иллюстрации с изображением морских животных.
Словарная работа.
Водоросли, кораллы, морская звезда, осьминог, жгутик, сплющить.
Ход занятия.
Дети сидят на полу по-турецки.
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами путешествовали под водой и встречали на своём пути много разных необычных животных. Кого?
Дети называют, а воспитатель выставляет картинки с изображением животных. Если дети забыли кого-то назвать, то воспитатель подсказывает загадкой.
Через море-океан Он живёт на самом дне,
Плывёт чудо-великан. На ужасной глубине –
Прячет ус во рту своём, Многорукий, многоногий,
Фонтаны вверх пускает. Ногорукий, руконогий.
Кто его узнает? Ходит в море без сапог!
Кто же это?
(Кит) (Осьминог)
Ловко мусор собирает, На колючий шар похож,
Дно морское очищает. Глубоко на дне живёт.
(Краб) (Морской ёж)
Воспитатель: А теперь, чтобы закрепить наши воспоминания о путешествии, давайте с помощью пластилина изобразим морских обитателей, с которыми недавно повстречались. Садитесь за столы, выпрямите спины, ноги поставьте прямо. Перед вами картон голубого (синего) цвета – это фон вашей работы. Что ещё вы видите?
Дети перечисляют: пластилин, доски, стеки, салфетки, маленькие прозрачные трубочки.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти трубочки?
Предположения детей.
Воспитатель: Этими трубочками удобно изображать чешую рыб или присоски осьминога. Ребята, подумайте, как вы будете изображать из пластилина рыбку? Осьминога? Кита? Акулу? Дельфина? Морскую звезду? Водоросли? Кораллы? Песок? Камни?
Воспитатель с детьми обговаривают приё мы и способы лепки: сначала надо раскатать пластилин в шар, преобразовать его в овал, ладонями сплющить, прилепить к фону работы, и пальцами размазать и, с помощью стеки, придать форму тела животного. Щупальца, песок, кораллы, водоросли – из жгутиков. Камни из маленьких шариков.
Воспитатель: Ребята, подумайте, кого и что вы хотели бы изобразить; пластилин какого цвета вам нужен. Продумайте композицию – кто и где на листе бумаги будет расположен: в центре, вверху, внизу, по бокам. Если в центре будет рыбка, то водоросли по бокам, а песок и камни – внизу. Если кит решил глотнуть воздуха, тогда не забудьте линию горизонта провести посередине листа, чтобы вам хватило места для фонтана. Очень хорошо будет, если вы дополните свою композицию мелкими деталями.
Прежде, чем приступить к работе, проведём разминку для рук.
Разминка «Медузы».
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
Выгнем щупальца сильнее –
Вот как гнуться мы умеем!
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга (пальцы левой руки прижаты к пальцам правой, выгибая пальцы. Повторить упражнение 2-3 раза.)
Воспитатель: Теперь приступайте к работе. Кто затрудняется, поднимите руку, я подойду.
Дети работают, воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
В конце занятия все работы выкладываются на ковре в один общий сюжет. Дети рассказывают, кого они изобразили, какие были трудности.
Воспитатель хвалит всех детей и благодарит за работу.