Наринэ Хосровян
Конспект занятия по развитию речи «Морские обитатели» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по развитию речи
в средней группе на тему : «Морские обитатели»
Воспитатель Хосровян Наринэ Масисовна.
Цель:
-Познакомить с морскими обитателями.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Формировать знания детей о названиях морских обитателей.
-Формировать, уточнять понятия (самый большой, самый маленький)
-Активизировать словарь по теме занятия.
-Развить мелку моторику.
Ход НОД:
1. Приветствие.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Звучит фонограмма «шум моря»
Воспитатель: Что это за звуки, что это шумит? (шум моря)
Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное,). Правильно. А ещё море очень глубокое и солёное. В море растут морские растения, красивые морские водоросли. Они очень полезные и помогают морским животным дышать.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин?
Дети: ДА!
Воспитатель: А на чём мы сможем путешествовать по морю?
Детей: На корабле, на лодке…
Воспитатель: Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на стульчики «корабль»)
Пальчиковая гимнастика "Лодочка"
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх.)
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок.)
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Ребята, одевайте маски и поплывем как маленькие рыбки.
Воспитатель: Вот мы и оказались в подводном мире.
А для того, что бы нам увидеть морских обитателей вам надо отгадать загадки.
Слушайте 1 загадку:
Через море-океан плывет чудо великан
На спине его есть кран
Из него бежит фонтан (КИТ)
Воспитатель: Молодцы! Это кит. Он самый большой и очень добрый житель моря.
Загадка 2:
Над водой взметнулась глыба
Это очень злая рыба
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг (АКУЛА)
Воспитатель: Как вы думаете кто это?
Дети: Это Акула.
Воспитатель: Акулы, ребята, опасны и у нее очень острые зубы.
Загадка 3:
Только мимо нас проплыли
По играли и уплыли
Среди волн мелькнули спины
Дети кто это? (ДЕЛЬФИНЫ)
Воспитатель: Дельфины очень умные, добрые, смелые. Их боятся даже акулы. А еще они очень любят играть с детьми.
Загадка 4:
Понеслась о нем молва
Восемь ног и голова
Что бы всем страшнее было выпускает он чернила (ОСМИНОГ)
Воспитатель: Кто это за чудо зверь? Ну конечно, осминог. У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.
Загадка 5:
Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно. (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
Воспитатель: Это морская звезда. Она ползает по морскому дну, только очень медленно. Морской звезды пять лучиков и она самая маленькая.
Последняя загадка 6:
И на суше и в воде
Носит дом свой на спине
Путешествует без страха
В этом доме? (ЧЕРЕПАХА)
Воспитатель: Конечно это черепаха, а правильно ее мы назовем, морская черепаха. Она носит свой дом с собой и он очень крепкий и спасает ее от разных бед.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: Морские обитатели
Воспитатель: Потому что они все живут в море.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто из этих животных самый большой?
Дети: Кит
Воспитатель: А кто самый маленький?
Дети: Морская звезда.
Воспитатель: Молодцы!
Дети должны правильно согласовать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5.
Одна акула, две акулы;
Один кит, два кита;
Один дельфин, два дельфина;
Одна черепаха, две черепахи;
Пальчиковая Гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин,
Два конька дружили с ним,
Приплывали к ним киты,
и акула и моржи.
Те учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель:
Сейчас я вам раздаю квадратики разного цвета. Посмотримте на каком столе такой же квадратик, туда вы плывете.
Распределение по центрам:
Центр познания «Математики»
Из геометрических фигур собрать рыбку.
Центр лепки.
Из пластилина разукрасить дельфина.
Центр творчества.
Поставить белые точки осьминогу ватными палочками.
Центр дидактических игр.
Пазлы: Морская черепаха, Кит, Дельфин, Осьминог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше морское путешествие, давайте посмотрим, кто, что делал в подводном мире (рассматривает работы детей).
Воспитатель: А давайте с вами вспомним с кем вы сегодня познакомились?
(Дети отвечают)
Кит, Акула, Дельфин, Осьминог, Морская звезда, Морская черепаха.