МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Морские обитатели» в средней группе

Наринэ Хосровян
Конспект занятия по развитию речи «Морские обитатели» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий по развитию речи

в средней группе на тему : «Морские обитатели»

Воспитатель Хосровян Наринэ Масисовна.

Цель:

-Познакомить с морскими обитателями.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Морские обитатели“ в средней группе» размещена в разделах

-Формировать знания детей о названиях морских обитателей.

-Формировать, уточнять понятия (самый большой, самый маленький)

-Активизировать словарь по теме занятия.

-Развить мелку моторику.

Ход НОД:

1. Приветствие.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Звучит фонограмма «шум моря»

Воспитатель: Что это за звуки, что это шумит? (шум моря)

Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное,). Правильно. А ещё море очень глубокое и солёное. В море растут морские растения, красивые морские водоросли. Они очень полезные и помогают морским животным дышать.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин?

Дети: ДА!

Воспитатель: А на чём мы сможем путешествовать по морю?

Детей: На корабле, на лодке…

Воспитатель: Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на стульчики «корабль»)

Пальчиковая гимнастика "Лодочка"

Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)

И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх.)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок.)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Ребята, одевайте маски и поплывем как маленькие рыбки.

Воспитатель: Вот мы и оказались в подводном мире.

А для того, что бы нам увидеть морских обитателей вам надо отгадать загадки.

Слушайте 1 загадку:

Через море-океан плывет чудо великан

На спине его есть кран

Из него бежит фонтан (КИТ)

Воспитатель: Молодцы! Это кит. Он самый большой и очень добрый житель моря.

Загадка 2:

Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг (АКУЛА)

Воспитатель: Как вы думаете кто это?

Дети: Это Акула.

Воспитатель: Акулы, ребята, опасны и у нее очень острые зубы.

Загадка 3:

Только мимо нас проплыли

По играли и уплыли

Среди волн мелькнули спины

Дети кто это? (ДЕЛЬФИНЫ)

Воспитатель: Дельфины очень умные, добрые, смелые. Их боятся даже акулы. А еще они очень любят играть с детьми.

Загадка 4:

Понеслась о нем молва

Восемь ног и голова

Что бы всем страшнее было выпускает он чернила (ОСМИНОГ)

Воспитатель: Кто это за чудо зверь? Ну конечно, осминог. У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.

Загадка 5:

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно. (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

Воспитатель: Это морская звезда. Она ползает по морскому дну, только очень медленно. Морской звезды пять лучиков и она самая маленькая.

Последняя загадка 6:

И на суше и в воде

Носит дом свой на спине

Путешествует без страха

В этом доме? (ЧЕРЕПАХА)

Воспитатель: Конечно это черепаха, а правильно ее мы назовем, морская черепаха. Она носит свой дом с собой и он очень крепкий и спасает ее от разных бед.

Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Морские обитатели

Воспитатель: Потому что они все живут в море.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто из этих животных самый большой?

Дети: Кит

Воспитатель: А кто самый маленький?

Дети: Морская звезда.

Воспитатель: Молодцы!

Дети должны правильно согласовать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5.

Одна акула, две акулы;

Один кит, два кита;

Один дельфин, два дельфина;

Одна черепаха, две черепахи;

Пальчиковая Гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин,

Два конька дружили с ним,

Приплывали к ним киты,

и акула и моржи.

Те учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель:

Сейчас я вам раздаю квадратики разного цвета. Посмотримте на каком столе такой же квадратик, туда вы плывете.

Распределение по центрам:

Центр познания «Математики»

Из геометрических фигур собрать рыбку.

Центр лепки.

Из пластилина разукрасить дельфина.

Центр творчества.

Поставить белые точки осьминогу ватными палочками.

Центр дидактических игр.

Пазлы: Морская черепаха, Кит, Дельфин, Осьминог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше морское путешествие, давайте посмотрим, кто, что делал в подводном мире (рассматривает работы детей).

Воспитатель: А давайте с вами вспомним с кем вы сегодня познакомились?

(Дети отвечают)

Кит, Акула, Дельфин, Осьминог, Морская звезда, Морская черепаха.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и лепке «Морские обитатели» Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях. Задачи: • Сформировать представления детей о жизни моря.

Конспект комбинированного занятия по экологии и лепке на тему «Морские обитатели» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ЛЕПКЕ НА ТЕМУ: «Морские обитатели». Старшая группа Автор: Т. В. Колесникова г. Невинномысск.

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию речи Задачи. Закреплять знания о технике – пластилинография. Развивать воображение,.

Конспект образовательной деятельности «Морские обитатели» Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Путешествие в Морское царство». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели» Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне. План проведения образовательной деятельности с.

План-конспект по развитию речи «Лесные обитатели-звери» в средней группе Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять.

Экологический проект в старшей группе «Морские обитатели» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Морские обитатели» в средней группе
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 17:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Морские обитатели» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наринэ Хосровян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД