Светлана Малая
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «В гости к сороке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
художественное творчество
Тема недели:. «Неделя добра и здоровья»
Тема:"В гости к Сороки"
в первой младшей группе
(с 2 до 3 лет)
БДОУ "Детский сад № 21
комбинированного вида "
Воспитатель: Малая Светлана Викторовна
Цели: Формирование эстетического восприятия окружающей действительности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Формирование первичных ценностей о добре и добрых поступках.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству „В гости к сороке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи: Учить детей называть название знакомых птиц. Способствовать развитию речи как средства общения, который позволяет им обращаться со сверстниками и взрослыми, игровые качества. Воспитывать чувство заботы о птицах (сорока, воробей). Продолжать учить детей рисовать пальчиком на круглой форме (тарелке).
Предварительная работа
• Беседы: птицы, что клюют птицы, о времени года.
• Рассматривание картин с изображением птиц.
• Прослушивание фрагментов записи с голосами птиц.
• Знакомство детей с потешной Сорока- сорока.
• Д/И "Кто где живет", П/И "Птички".
• Техника рисования пальчиком.
Материалы, инструменты, оборудование: Слайд шоу, ноутбук, бумажные тарелки по кол-ву детей, разведенный гуаши по 1 баночки для каждого ребенка, салфетки для рук, кормушка для птиц, крупа или семечки, цветные ленты и ниточки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности :
Вид деятельности - продуктивный.
Дети заходят и садятся на места полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас особенный день, сказочный. Мы отправимся в гости в сказочный лес. Зимний в нем кто-то живет. На столе перед вами компьютер и мы сейчас с Вами послушаем знакомую песню птицы.
Цель: Нужно прослушать и вспомнить чья это песенка.
Педагог включает на ноутбуке слайд 1 "Сорока" с голосом. т. е. пением. (идет прослушивание 1-2 раза).
Воспитатель: - Скажите, кто это?
Дети отвечают- птица.
Воспитатель: - Какая птица?
Дети отвечают -сорока, если затрудняются то педагог помогает.
Воспитатель: -Где она живет, дома или на улице?
Дети отвечают- на улице или в лесу.
Воспитатель: - Что она любит клевать?
Дети отвечают - зернышки.
Воспитатель: -Дети, скажите куда нужно насыпать зернышки для птицы?
Дети отвечают - в кормушку.
Воспитатель: Давайте проведем пальчиковую игру с сорокой, а она нам в этом поможет.
Педагог включает на ноутбуке слайд 2 "Сорока-белобока!", и проводит вместе с детьми пальчиковую гимнастику: указательным пальцем левой руки малыши делают круговые движения по ладони правой руки и загибают по очереди пальчики. Большой палец не загибают. Его можно просто слегка помассировать.
- Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил!
Воспитатель: -Что это?
Дети отвечают- кормушка.
Педагог показывает детям пустую кормушку.
Воспитатель: - На улице зима и птичкам очень голодно. Воспитатель насыпает в кормушку немножко зернышек.
Воспитатель: -Хватит ли зернышек птичкам? Обращает внимание, что птичек много а сорока одна.
Дети отвечают -нет.
Воспитатель: - Давайте поможем сороке, нарисуем зернышки. Сорока накормит всех.
Дети отвечают -да.
Детки рассаживаются вокруг столиков. На столах лежат уже приготовленные бумажные тарелочки для каждого, баночка с краской и салфетка.
Воспитатель: -Дети, чистым пальчиком порисуйте зернышки на своей тарелочке (педагог показывает). Зернышки должны быть все на тарелочек.
Затем детки рисуют гуашью. Педагог наблюдает и помогает. По завершению работы пальчики вытираются салфеткой.
Воспитатель: -Молодцы. Вы все справились. Сорока теперь всех угостит.
Педагог предлагает поставить все тарелочки вокруг кормушки.
Воспитатель: -А сейчас давайте с вами станем птичками, и поиграть в игру "Птички".
Маленькая птичка
На дереве сидит,
Маленькая птичка
Весело глядит (дети бегают по группе и машут "крылышками")
Чик-чирик, Чик-чирик, Чик-чирик, Чик-чирик.
Захотелось птички
В небе полетать
Крылышками машет и давай плясать. (дети на месте машут "крылышками" и поют вместе с воспитателями)
Чик-чирик, Чик-чирик, Чик-чирик, Чик-чирик.
Хлебных крошек надо
Птички поклевать
На дорожку сели
И давай клевать (дети присаживаются на корточки, указательным пальцем правой руки стучат по ладошки левой руки). Повторить 2 раза.
Педагог включает слайд 3. Сорока хвалит всех деток и прощается:
Сорока : - Сколько много зернышек. Кто это сделал?
Дети отвечают - мы, я.
Сорока : - Это вы научились рисовать зернышки?
Дети отвечают - да.
Сорока : - Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо вам. Вы большие молодцы. Помогли сороке. Каждый нарисовал маленько, а вместе получилось много.
Рефлексия:
Воспитатель:- Ребята, вам понравилась?
Дети отвечают - да.
Воспитатель :-Какое у вас настроение?
Дети отвечают - Хорошее.
Воспитатель: -Трудно было или нет?
Дети отвечают -.
Воспитатель: - Дети а сейчас, кому понравилась быть волшебником возьмите ленточку, а кому нет возьмите ниточку. Мы украсим дерево на котором будет висеть кормушка.