Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Грачи прилетели»

Тамара Долбенко
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Грачи прилетели»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству

Программные задачи: расширить представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы и выражать их в речи. Расширить знания детей о перелётных птицах (граче). Совершенствовать умение рисовать способом тычка. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству „Грачи прилетели“» размещена в разделах

Материал: альбомный лист бумаги с контуром грача, чёрная, белая и жёлтая гуашь, две кисточки, оборудование для рисования(1/4 листа бумаги, салфетка, вода, подставка для кисти, простой карандаш, образец. Иллюстрации весенних пейзажей. Изображение грача, П. И. Чайковский «Времена года».

Ход:

Приветствие «Весенняя капель»

Здравствуйте, мои друзья! Давайте сегодня поздороваемся с помощью колокольчика, как капель!

Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом, звенят колокольчиком и говорят, что рады его видеть.

Воспитатель: А сейчас, я вам загадаю загадку, вы сможете её отгадать?

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой улей- пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Хорошо, а как вы догадались, что это весна?

Дети: Весной тает снег, бегут ручьи. Прилетают грачи.

Воспитатель: Правильно, ребята. Скоро землю украсит ярко- зелёная трава, цветы. Ребята, вы помните, зимой было тихо вокруг, только ветки от мороза потрескивали. Кое-где дятел стучал по стволу. Сейчас всё изменилось. Под весенним солнышком растаял снег. Ручейки будят траву, деревья, цветы, реки. Так же становится тепло и на растениях набухают почки, а потом появятся зелёные листочки. Ребята, а что ещё изменилось вокруг? Подумайте? Птицы перелётные к нам вернулись?

Дети: Да.

(Воспитатель включает аудиозапись пения птиц).

Воспитатель: Ребята, каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, скворец, грач.

Воспитатель: Хорошо. А вы знаете, какие птицы прилетают первыми к нам? Послушайте загадку:

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовётся птица…

Дети: Грач.

Воспитатель: Первыми прилетают грачи. Послушайте о нём рассказ О. Цингера.

- Наступила весна. Быстро вступает она в свои права. Солнце светит всё ярче и ярче. Пробудилась природа после зимнего покоя. Начали возвращаться в родные края перелётные птицы.

Как всегда, открыли весну грачи, они прилетели ещё при снеге. На почерневших дорогах в поисках пищи неуклюже зашагали первые грачи. Вскоре грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнёзд. Грач- миролюбивая и общительная птица.

Воспитатель: Понравился вам рассказ?

Дети: Да.

(Воспитатель показывает картинку с изображением грача). Посмотрите, ребята, какая красивая птица. Давайте рассмотрим эту птицу, какие у неё части тела есть?

(Дети перечисляют части тела).

Воспитатель: Давайте вместе с вами превратимся в этих больших и красивых птиц:

Как-то раннею весной Стоят в кругу

На опушке, на лесной бегут на носочках, руки согнуты в локтях

Появилась стая птиц:

Не скворцов и не синиц,

А большущих граче

Ночи чёрной черней. приседают

Разбежались на опушке, бегут в разные стороны

Прыг- скок, крак- крак! Прыгают, наклоняются вперёд, вниз

Тут жучок, там червяк!

Крак- крак- крак.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать эту птицу?

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает образец.

У вас на столах лежит альбомный лист и на нём нарисован контур грача. Давайте обведём его пальцем. (дети обводят).

Воспитатель: Возьмите в руки кисть и выполним разминку:

Вверх- вниз, вправо- влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала каблучком,

А потом по кругу ходит.

Воспитатель: Начинаем работу. Берём жёсткую кисть и набираем на неё немного чёрной краски, рисуем тычками. Сначала по контуру, затем закрашиваем внутри.

(Дети выполняют, воспитатель оказывает помощь по необходимости).

Воспитатель: Ребята, кисть держим вертикально и сильно нажимаем на неё.

Давайте дорисуем нашему грачу клюв, лапы. Возьмите мягкую кисть, обмакните её в жёлтую краску.

Дети дорисовывают.

Воспитатель: Ребята, птицы, обычно, сидят на дереве, давайте дорисуем на нашем рисунке ветку дерева.

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы отлично справились с заданием. Молодцы!

Рефлексия, ритуал прощания «Солнечные лучики»

Воспитатель: Наши птицы сидят на ветках и ждут ласковых и тёплых солнечных лучиков, чтобы согреться. Давайте вместе с вами превратимся в солнечные лучики и согреем наших грачей. Протягиваем руки вперёд и соединяем их в центре круга. Тихо так стоим, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Можно организовать выставку работ.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Грачи прилетели» Цель: Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с произведением.

Конспект занятия по природному миру в ясельной группе на тему: «Грачи прилетели». Конспект занятия по природному миру в ясельной группе на тему: «Грачи прилетели». Воспитатель- методист: Галаветдинова Р. З..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Грачи прилетели»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 13:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД