Тамара Долбенко
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству
Программные задачи: расширить представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы и выражать их в речи. Расширить знания детей о перелётных птицах (граче). Совершенствовать умение рисовать способом тычка. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: альбомный лист бумаги с контуром грача, чёрная, белая и жёлтая гуашь, две кисточки, оборудование для рисования(1/4 листа бумаги, салфетка, вода, подставка для кисти, простой карандаш, образец. Иллюстрации весенних пейзажей. Изображение грача, П. И. Чайковский «Времена года».
Ход:
Приветствие «Весенняя капель»
Здравствуйте, мои друзья! Давайте сегодня поздороваемся с помощью колокольчика, как капель!
Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом, звенят колокольчиком и говорят, что рады его видеть.
Воспитатель: А сейчас, я вам загадаю загадку, вы сможете её отгадать?
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой улей- пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Хорошо, а как вы догадались, что это весна?
Дети: Весной тает снег, бегут ручьи. Прилетают грачи.
Воспитатель: Правильно, ребята. Скоро землю украсит ярко- зелёная трава, цветы. Ребята, вы помните, зимой было тихо вокруг, только ветки от мороза потрескивали. Кое-где дятел стучал по стволу. Сейчас всё изменилось. Под весенним солнышком растаял снег. Ручейки будят траву, деревья, цветы, реки. Так же становится тепло и на растениях набухают почки, а потом появятся зелёные листочки. Ребята, а что ещё изменилось вокруг? Подумайте? Птицы перелётные к нам вернулись?
Дети: Да.
(Воспитатель включает аудиозапись пения птиц).
Воспитатель: Ребята, каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Ласточка, скворец, грач.
Воспитатель: Хорошо. А вы знаете, какие птицы прилетают первыми к нам? Послушайте загадку:
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовётся птица…
Дети: Грач.
Воспитатель: Первыми прилетают грачи. Послушайте о нём рассказ О. Цингера.
- Наступила весна. Быстро вступает она в свои права. Солнце светит всё ярче и ярче. Пробудилась природа после зимнего покоя. Начали возвращаться в родные края перелётные птицы.
Как всегда, открыли весну грачи, они прилетели ещё при снеге. На почерневших дорогах в поисках пищи неуклюже зашагали первые грачи. Вскоре грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнёзд. Грач- миролюбивая и общительная птица.
Воспитатель: Понравился вам рассказ?
Дети: Да.
(Воспитатель показывает картинку с изображением грача). Посмотрите, ребята, какая красивая птица. Давайте рассмотрим эту птицу, какие у неё части тела есть?
(Дети перечисляют части тела).
Воспитатель: Давайте вместе с вами превратимся в этих больших и красивых птиц:
Как-то раннею весной Стоят в кругу
На опушке, на лесной бегут на носочках, руки согнуты в локтях
Появилась стая птиц:
Не скворцов и не синиц,
А большущих граче
Ночи чёрной черней. приседают
Разбежались на опушке, бегут в разные стороны
Прыг- скок, крак- крак! Прыгают, наклоняются вперёд, вниз
Тут жучок, там червяк!
Крак- крак- крак.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать эту птицу?
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает образец.
У вас на столах лежит альбомный лист и на нём нарисован контур грача. Давайте обведём его пальцем. (дети обводят).
Воспитатель: Возьмите в руки кисть и выполним разминку:
Вверх- вниз, вправо- влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком,
А потом по кругу ходит.
Воспитатель: Начинаем работу. Берём жёсткую кисть и набираем на неё немного чёрной краски, рисуем тычками. Сначала по контуру, затем закрашиваем внутри.
(Дети выполняют, воспитатель оказывает помощь по необходимости).
Воспитатель: Ребята, кисть держим вертикально и сильно нажимаем на неё.
Давайте дорисуем нашему грачу клюв, лапы. Возьмите мягкую кисть, обмакните её в жёлтую краску.
Дети дорисовывают.
Воспитатель: Ребята, птицы, обычно, сидят на дереве, давайте дорисуем на нашем рисунке ветку дерева.
Воспитатель: Сегодня, ребята, вы отлично справились с заданием. Молодцы!
Рефлексия, ритуал прощания «Солнечные лучики»
Воспитатель: Наши птицы сидят на ветках и ждут ласковых и тёплых солнечных лучиков, чтобы согреться. Давайте вместе с вами превратимся в солнечные лучики и согреем наших грачей. Протягиваем руки вперёд и соединяем их в центре круга. Тихо так стоим, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Можно организовать выставку работ.