Елена Анфиногенова
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы «Живопись шерстью»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог дополнительного образования, высшей категории Анфиногенова Елена Ивановна.
Живопись шерстью.
Задачи:
Область художественное творчество:
Дать первоначальное представление о работе в изобразительной технике «шерстяная живопись», познакомить с материалами и качественными характеристиками данной техники.
Развивать мелкую моторику, мышление, обогащать лексический запас детей, упражнять в простейших исследованиях, с последующим умением умозаключения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы „Живопись шерстью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Шерстяная акварель. Рисование шерстью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, продолжать формировать такие качества личности как аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, желание помочь, когда требуется помощь.
Интегрированные задачи:
Область познание: соотношение множеств предметов.
Область коммуникация: выделение значенийкорней сложных слов, словообразование.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми по теме «Откуда берётся шерсть»,рассматривание иллюстраций. Повторить значение слов «пейзаж», название городов Челябинской области.
Оборудование:
для организации поисковой деятельности детей: оборудование мастерской (корзины с шерстью, войлок, изготовление различных образцов из шерсти, портрет мастера, бумага, шёлк
для продуктивной деятельности с детьми: заготовки форм из войлока, шерсть (не пряденая, стёкла для накрытия изображения (с обработанными краями).
Ход занятия:
Организационная часть
Педагог: Ребята, находясь в вашей группе, я поняла, что вы очень любите рисовать, лепить, делать различные поделки, любите заниматься рукоделием. А что такое рукоделие? Что означает это слово? Ответы детей
Педагог: А как называют того человека, который очень качественно выполняет свою работу? (мастер) А помещение в котором он работает? (мастерская) именно в мастерскую я вас сегодня и хочу пригласить. Только у меня для вас есть один секрет: «Чья это мастерская, кто её хозяин, и что в ней изготавливают?» Сейчас мы пройдём в мастерскую, а вы попытайтесь догадаться и ответить на мои вопросы. Ну что ж, добро пожаловать.
Основная часть
Педагог вводит детей в импровизационную мастерскую. Дети рассматривают помещение, отвечают на вопросы педагога. Педагог признаётся детям, что на самом деле это его мастерская, рассказывает о своём промысле, вовлекая при этом детей в диалог. Педагог рассказывает детям о срочном заказе для выставки, которая проходит в одном из городов Челябинской области. Делает вид, что забыл название города. Вспоминает, что название города на букву «М». что такое же название есть у реки. Дети определяют, что выставка будет проходить в Миассе. Педагог обращается к детям с просьбой о помощи в изготовлении картин. Педагог задумывается вновь: «Будет ли достаточно помощников, чтобы выполнить заказ». Мне нужно 8 картин. А вас ребята, сколько человек? Дети соотносят количество детей и количество картин по заказу. Педагог: Давайте, не тратя времени, приступим к работе. Педагог с детьми рассматривают материалы, выделяют характерные особенности: шерсть какая? (ответы детей). Методом исследования подходят к выбору основы для изготовления картины. Для выбора основы предлагаются три варианта: бумага, шёлк, войлок. При исследовании дети делают вывод, что шерсть удерживается войлоком. Педагог уточняет, встречался ли войлок им раньше (многие дети при виде войлока догадываются что он напоминает им валенки) Педагог показывает детям приёмы работы с шерстью. На рабочих столах детей сигнальные карточки: красная – нужна помощь, зелёная – работу закончил.
Выполненные работы детей накрываются обработанным стеклом и выставляются в ряд.
Заключительная часть:
Выслушиваются отзывы детей (что им было наиболее интересно, понравилось ли им работать с данными материалами).Педагог благодарит детей за помощь.
Физкультминутка, как таковая опущена, так как в процессе деятельности дети, часть времени проводят стоя, часть сидя, осуществляют переходы.
Демонстрационные слайды:
Дети в процессе работы
Работы детей