Наталья Шадринцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Дворец Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать становлению и проявлению у детей эстетических проявлений. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру
Задачи:
1. Способствовать становлению позиций художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей;
2. Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности : стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создавать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству „Дворец Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его, эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ;
4. Совершенствовать технические и изобразительные умения.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», просмотр мультфильма «Снежная Королева», рассматривание репродукций зимних картин, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», «Какими бывают замки», конструирование замков из строительного материала
Оборудование:
Демонстрационный материал: репродукции картин художников Айвазовского, Рериха; аудиозапись Свиридова «Метель», Чайковского «Времена года. Январь», цветы тёплой и холодной цветовой гаммы, голубая (белая) вуаль для игры
Раздаточный материал: А-4 белого цвета, восковые мелки (голубого, синего, фиолетового цвета, акварель, гуашь белая, кисти №2,5, тканевые салфетки, непролевайки
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Дети играют в различных уголках активности по интересам, педагог готовит оборудование для занятия, воспитатель играет с детьми. В музыкальном зале звучит громко музыка.
Педагог: Ребята, вы слышите, какая-то необычная музыка звучит? Где это? Пойдёмте, посмотрим.
Педагог и дети спускаются в музыкальный зал, где звучит музыка Свиридова «Метель». Зал оформлен как царство Снежной Королевы. Дети проходят и внимательно слушают музыку. На занавес перед ними транслируется изображение замка Снежной Королевы.
Педагог: Ребята, как вы думаете, куда это мы с вами попали? (-«В какую-то сказку»). А что вы слышали, когда слушали музыку? Какие ощущения, эмоции она у вас вызвала?
Ответы детей.
Педагог: Посмотрите на изображение перед вами, что это? А как вы думаете, чей это замок?
Ответы детей.
Педагог: Почему вы так решили? Да, действительно, мы с вами попали в царство Снежной Королевы. Давайте заглянем туда в её красивый, прозрачный, голубой замок, где гуляет ветер и тихо падает снег.
Педагог и дети проходят в замок.
Педагог: Что вы чувствуете? (на фоне вновь звучит музыка Чайковского «Времена года. Январь»)
Дети: Холод
Педагог: А почему?
Дети: Потому что замок изо льда, снега, ветра.
Педагог: Как же здесь мрачно. А почему здесь так мрачно? (ответы детей) Мы же с вами знаем что снег и лёд, в полумраке становится голубым, синим и от этого ещё холоднее. Давайте вспомним, что ещё в природе холодное и тоже голубого, синего, фиолетового цвета?
Дети: Вода, небо
Педагог: Верно, вот посмотрите, здесь даже висят картины. Что на них изображено?
Педагог и дети рассматривают картины.
Дети: Зима
Педагог: Верно, а почему здесь снег синий и даже фиолетовый?
Дети: Он находится в тени
Педагог: А что здесь нарисовано?
Дети: Вода, море, синего цвета.
Педагог: А все оттенки синего цвета мы как называем?
Дети: Они называются холодными. Потому что они напоминают снег, лёд, воду, небо, а это всё холодное.
Педагог: А какие оттенки синего вы знаете?
Дети: Голубой, фиолетовый, светло-голубой, бирюзовый и т. д.
Педагог: Поэтому эти цвета и их оттенки используются для рисования воды, снега, неба и льда. Ой, что- то совсем холодно стало! Пойду-ка я поищу хозяйку замка.
Воспитатель: А мы пока, чтоб нам совсем не замёрзнуть здесь, немного подвигаемся, потанцуем под музыку. Кого мы можем изобразить в этом холодном замке? (-Снежинок)
Дети и воспитатель изображают снежинки, ветер, метель и в конце превращаются в большой сугроб и замирают под ним. В это время
Появляется Снежная Королева и обнаруживает детей.
С. К. : Кто вы и как смели с помощью снега и ветра явиться в мой замок! Разве вы не боитесь его холодных стен? Или того, что я могу заморозить вас?
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся. Здравствуй, Снежная Королева, мы вовсе не хотели потревожить тебя, а лишь случайно попали к тебе, когда любовались твоим царством и замком.
С. К. : Любовались! Ха-ха-ха. Мой замок уже не так красив, как прежде, ветра совсем изменили его, а снега засыпали все вершины. К тому же ветер принёс в мой замок, тёплые цветы и от их тепла мой замок тает.
- Ребята, давайте Вы мне поможете и уберёте все тёплые цветы из моего замка. А Вы знаете, какие это цветы?
Дети: Да. Это жёлтые, красные, оранжевые.
С. К. : А почему же их называют тёплыми?
Дети: Они напоминают солнце, огонь, которые излучают тепло.
Под музыку дети собирают цветы и отдают их воспитателю.
С. К. : Молодцы ребята, всё верно, а почему эти цветы вы оставили во дворце?
Дети: Они холодных цветов и напоминают снег, лёд, воду.
С. К. : Да, существуют тёплые и холодные цвета! Ну что помогли Вы мне, ребята! В моём замке снова холодно и он перестал таять, спасибо Вам. А эти тёплые цветы оставьте себе они вам ещё пригодятся. Но замок мой по-прежнему некрасив и разрушен, а зима и мороз не желают помочь мне построить новый дворец, им нужны примеры, каким может быть дворец, чтобы создать его. А где мне найти такого умельца, который смог бы помочь мне и нарисовать эскизы замка?
А Вы ребята можете помочь мне? Вы же наверно очень талантливые ребята, у Вас богатая фантазия и воображение, вы отлично рисуете и я уверена, что сможете нарисовать для меня необыкновенно красивые замки. Правда, ребята, Вы ведь можете помочь Снежной Королеве?
И тогда я Вас отпущу домой в свой родной детский сад пока вы здесь совсем не замёрзли.
Дети проходят за столы и начинают рисовать на белом фоне замок Снежной Королевы, используя только холодные цвета.
С. К. : Какие красивые дворцы получились у Вас, теперь будет работа у Мороза и Зимы, да и Ветру будет, где разгуляться! Спасибо вам друзья за такие замечательные эскизы замков. Теперь я смогу построить не один, а много замков и на Северном полюсе, и на Южном, и для гостей, и для белых медведей, и для пингвинов и везде буду отдыхать, а теперь выходите из моего замка, закрывайте глаза, и я вас отправлю домой.
Снова звучит музыка Свиридова «Метель». Появляется педагог.
Педагог: Ребята я пошла поискать хозяйку замка и заблудилась, поднялась сильная метель и замела все дороги. А вы узнали кто здесь живёт(-Снежная Королева) А что же вы делали без меня в её замке (ответы детей)
-Какие вы молодцы, что нарисовали ей дворцы, а какие краски вы использовали? А почему эти цвета? А как они называются все вместе? (-холодные) Верно, ведь только такие холодные краски, как голубой, синий и фиолетовый могут помочь изобразить холодный, ледяной дворец Снежной Королевы. Ну что надо как-то выбираться из сказочного царства.
Воспитатель: А нам Снежная Королева вот эти цветы отдала и сказала, что они ещё нам пригодятся.
Воспитатель передаёт цветы педагогу.
Педагог: А цветы и приведут нас обратно, потому-что они волшебные. Они меня тянут в ту сторону, пойдёмте, может мы попадём домой?
Звучит весёлая музыка. Педагог, воспитатель и дети уходят обратно в группу.
Воспитатель: Ну,вот ребята мы с вами снова дома, понравилось вам в гостях у Снежной Королевы? Какие вы молодцы, я думаю и Снежная Королева осталась тоже довольна.