Наталья Шадринцева
Конспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Зимний лес. Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей художественных представлений путём целостного восприятия зимней природы.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления о зимних явлениях природы, умение использовать полученные знания в собственном творчестве;
2. Учить планировать деятельность, достигать результата и оценивать его;
3. Развивать умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета;
4. Развивать умение выбирать наиболее соответствующее образу изобразительные техники и материалы;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в комбинированной технике „Зимний лес, Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
5. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире и собственных творческих работах.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для работы
Оборудование:
Демонстрационный:
— Зрительный ряд:
репродукции картин зимних пейзажей : И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», И. И. Шишкин «Зима»; фотографии зимней природы, признаки зимы, конверт со сказкой, волшебная коробка, большой конверт, образцы аппликации, экран, проектор.
— Музыкальный ряд:
аудиозапись П. И. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года», А. Вивальди «Зима», звуковой эффект «Вьюга», вальс «Сказка зимнего леса» — Штраус, музыка «Зимний лес».
Раздаточный:
подготовленные детьми фоны (А-4) с наклеенными стволами деревьев, нарванная белая бумага, ватные диски, обрезанные ватные палочки, нарезанные кусочки белых шерстеных ниток, белый пластилин, простые карандаши, клей ПВА, кисти для клея, подставки для кистей, матерчатые салфетки, фломастеры.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети играют в различных уголках активности по интересам, педагог, воспитатель играют с ними. В процессе игры дети обнаруживают неизвестную коробку, открывают её и находят в ней письмо. Читают письмо-сказку.
На экране с помощью проектора показываются картинки
Педагог: Ребята здесь написана интересная история, что давним - давно на земле не было зимы. Были только весна, лето и осень. И однажды они поссорились из-за того, что каждая хотела быть первой. Тогда мать-Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Зима. Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Зима. Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет зимой, какая погода и т. д.
-Ребята, давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Осени узнать побольше о Зиме.
Вопросы:
-Расскажите, что бывает только зимой?
-Чем покрывается земля зимой?
-Какой он, снег?
-Какими деревья становятся в зимнее время года? А если прошёл сильный снег?
Дети рассматривают иллюстрации и комментируют их, рассказывая все, что они знают о Зиме.
Далее звучит музыка А. Вивальди «Зима».
Педагог: Давайте сегодня каждый из вас создаст своё зимнее дерево для сестриц Весны, Лета и Осени. А когда мы соединим все наши работы, тогда у нас получится красивый зимний лес и они увидят, как же красиво бывает зимой.
Дети проходят на свои рабочие места. На столах лежат предварительно приготовленные листы бумаги с наклеенными стволами деревьев. Стоят подносы с разными материалами.
Педагог: Мне кажется, что в аппликации чего - то не хватает.
Дети: Деревья надо укрыть снегом
Педагог: А для этого мы с вами поколдуем и вызовем снежную бурю заклинанием: (поднять руки вверх и немного раскачивать ими)
«… Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга, тропы застелите,
Ветви опушите…»
Посмотрите и скажите, из чего каждый из вас будет делать крону своего дерева (у детей на столах стоят подносы с разными материалами)
Ответы детей (из ватных палочек, из белого пластилина и т. д.)
Педагог: Правильно. Ведь мы уже с вами знаем, что аппликацию можно делать из разных материалов. Поэтому мы с вами создадим образ зимнего дерева :
1. из бумаги в технике обрывной аппликации;
2. из белого пластилина в технике налепа;
3. из нарезанных белых ниток;
4. из ватных дисков;
5. из обрезанных ватных палочек
Давайте приступим к работе.
Дети выполняют аппликативную работу под музыку Штрауса «Сказка зимнего леса».
В конце занятия из работ дети составляют коллективную композицию зимнего леса.
Педагог: Посмотрите, какая чудесная картина зимнего леса у нас получилась! Я думаю этот зимний лес понравится всем сестрам. После того как наши работы подсохнут мы их отправим вот в этом конверте сёстрам.
Дети рассматривают свои работы и работы других детей. Делятся своими впечатлениями.