Наталья Байсарова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Подарок маме — веселая матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственной образовательной деятельность
По основанию Изобразительная деятельность
Группа средняя
Преподаватель изобразительной деятельности Байсарова Наталья Владимировна
Тема «Подарок Маме- веселая матрешка»
Цель: - развить интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям;
- знакомить с историей русского народа.
Задачи: - закреплять умения составлять узоры по мотивам народных росписей;
- развивать чувство цвета, композиционные умения;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Подарок маме — веселая матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- совершенствовать навыки работы с краской – рисовать концом кисти;
- воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Предварительная работа: знакомство с разными видами народного декоративно- прикладного искусства, посещение выставки- продажи в ВЦ «Галерея», дидактические игры с пяти- и семиместными матрешками, раскрашивание готовых раскрасок.
Ход Непосредственной образовательной деятельности
-Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз – волшебную шкатулку. Вот она. Но чтобы открыть её, нам нужно разгадать загадку. Слушайте внимательно.
«Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их, друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир…» (Матрешка)
- Веселая игрушка - расписная матрешка - родилась сто лет
назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел деревянную игрушку, которая изображала старика – мудреца Даруму. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая же кукла Дарума, только поменьше.
А кукла была не обычная с чудесным сюрпризом:
С. В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик. Это получилась розовощекая девочка со светлыми волосами, в простой деревенской одежде – в сарафане, переднике, платке с цветами, которые были ярко раскрашены. Правой рукой она прижимала к себе черного петуха. Внутри игрушки находились еще семь фигурок – три девочки, мальчик с дудочкой, девочка с миской, девочка с малышом на руках… а последняя, восьмая – фигурка младенца.
-Как же назвать красавицу? И назвали Матрешей, старинным русским именем, как добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника.
- Так родилась матрешка – разъемная деревянная кукла. Сегодня появились самые разнообразные матрешки, ни отличаются формой, размером, росписью, количеством мест в матрешке.
- Ребята, из чего сделаны матрешки?
- Самый подходящий материал для изготовления матрешки - сухая липа или береза, так как она очень мягкая, легко поддается вырезанию ножом. Бревнышки необходимых размеров заготавливаются впрок. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, причем вначале самая маленькая неразъемная куколка. Остальные матрешки состоят из двух частей, и получается беленькая матрешка затем грунтуют чтобы краска не расплывалась по краям, и расписывают.
- Кто расписывал эти игрушки? Какие цвета использовали художники?
- Почему матрешки не пачкаются и рисунок долго не стирается? Правильно, их покрывают лаком, потому они так блестят и долго сохраняют яркий рисунок.
- Каждая игрушка хороша по своему: одна – веселая другая – задумчивая, третья – озорная. Все зависит от художника, который старается выполнить неповторимый образ для своей любимицы
- Вот и вы сегодня превратитесь в народных художников и нарисуете свою матрешку. Чтобы у вас все получилось, мы подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (идут по полу)
В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)
- Ребята, вы сегодня как настоящие Мастера распишите матрешки, подходим к столам выбираем себе понравившуюся матрешку.
-Расписывать мы с вами будем красками и нам понадобиться тонкая кисточка. Чтоб получился красивая тонкая линия, мы должны держать кисточку прямо, кисточка смотрит вверх. (показать на образце способ расписывания матрешки)
Во время работы звучит русские народные мелодии.
Вот и матрешки наши готовы. Давайте посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые.
Вы, ребята, постарались, работали, как настоящие мастера. Матрешки получились интересные, весёлые. И вы можете дать вашим матрешкам имена.
Вопросы к детям: Ребята, что нового вы сегодня узнали о Матрёшках?
Что понравилось?
А трудности вы испытывали в чём-то?
Как думаете, справились мы сегодня с задачей – получились у нас матрешки?
Конечно же, получились!
Пусть матрёшки всегда улыбаются и радуют нас и ваших родителей. Работы подсохнут и мы с вами организуем выставку.
А за работу я вам приготовила медаль, на которой написана «Мастер».