Надежда Шарина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе ДОУ «Цыплята»
▼ Скачать
«Цыплята»
Задачи: - продолжать знакомить детей с домашними птицами;
- познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Материал: силуэт цыпленка на листе, клей ПВА, кисточки, пшено, гуашевые краски, ватные палочки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе ДОУ „Цыплята“» размещена в разделах
Предварительная работа: вместе с детьми рассмотреть иллюстрации с изображением цыплёнка, пособие игрушку – курица с цыпленком. Провести беседу, чей цыпленок детеныш, описать внешний вид, вспомнить, как кричит. В беседе постараться, как можно больше использовать прилагательных и сравнений, например: «желтый, как солнышко», «пушистый комочек», «желтый пушок».
Перед началом работы можно провести пальчиковую игру «Цыпленок»
Бедный маленький цыпленок прижать кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок пальчиком, как клювом постучать по коленям
Клювом по скорлупке бьет,
Будто бы пшено клюет.
Ход работы:
- Скажите, детки, какое сейчас время года? (лето)
- А как вы догадались? (всё кругом зеленое, тепло, светит солнышко и т. д.)
- У бабушки с дедушкой курочка Рябушечка снесла яички. Отгадайте загадку:
Вот белый дом, уютный дом.
Вдруг что-то застучало в нем.
И оттуда живое выскочило чудо,
Такое мягкое, пушистое и золотое.
Кто вылупился из яичек? (цыплята).
- Хотите на них посмотреть? (да). (Дети подходят к курочке с цыпленком).
- Ребята, смотрите, сколько цыплят у курочки? (один цыпленок)
- А остальные спрятались в траве. Какое у курочки настроение, оттого что цыплята пропали? (грустное)
- Поможем курочке найти цыплят? (да)
- Тогда садитесь за стол. Я предлагаю цыплят нарисовать. Но необычным способом: с помощью пшена и ватных палочек Вы согласны? (да)
- Какой у нас цыпленок (желтый, пушистый). Для раскрашивания нам понадобится клей и пшено. (Воспитатель показывает, как намазать клей на силуэт и засыпать пшеном, прижать листом бумаги, потом остатки пшена ссыпать в емкость).
- Вот какой у нас получился пушистый комочек, как солнышко.
- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки).
- Возьмем ватную палочку, обмакнем в темную краску и нарисуем цыпленку глазки, еще дорисуем лапки и можно угостить его червячком (воспитатель показывает способ рисования).
- А где же наши цыплята спрятались от мамы курочки? (В траве).
- Обмакните палочки в зеленую краску и таким же способом нарисуйте травку
- Посмотрите, ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовём курочку и скажем, что цыплята нашлись. Курочка благодарит вас и приглашает поиграть в игру. Проводится игра «Вышла курочка гулять…».