Елена Рыненкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Шубка для зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию.
Тема: «Шубка для зайца»
Возраст: подготовительная группа,6-7 лет
Воспитатель: Рыненкова Елена Александровна,
Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Шубка для зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция видов деятельности : Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Вид занятия: изобразительная деятельность (лепка).
Формы образовательной деятельности : продуктивная.
Цель: совершенствовать технику лепки, учить детей создавать образ зайца, конструктивным способом.
Задачи: обучающие: Продолжать формировать представление о приспособлении животных к зиме. Закрепить знания о признаках поздней осени. Учить создавать образ зайца по образцу педагога, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали, закреплять умение работать с пластилином, аккуратно соединять части в единое целое приемами примазывания и сглаживания.
Развивающие : развивать творческие способности, аккуратность при выполнении работы, умение комбинировать различные приемы лепки.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, положительное отношение к занятиям лепкой. Формировать у детей бережное отношение ко всему окружающему миру.
Виды деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Средства реализации: наглядные- изображения зайца, образец выполненной работы; вербальные – беседа, рассказ; мультимедийные: презентация «Как животные готовятся к зиме».
Оборудование: для воспитателя: пластилин, кленка, стеки, салфетка; для детей: пластилин, подкладная доска или клеенка, стеки, салфетка.
Предварительная р а б о т а : наблюдение на прогулке; чтение рассказов об осени, о животных.
Планируемый результат: обладают развитым воображением, которое реализуется в изобразительном виде деятельности, способны использовать различные приемы лепки, обладают начальными знаниями о природном мире, в котором живут; проявляют желание узнавать новое.
Ход занятия
Упражнение «улыбнёмся друг другу»
Педагог предлагает детям встать в круг для эмоционального настроя.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.
Воспитатель обращает внимание на окно.
-Ребята, что вы видите на улице?
(обобщает ответы детей)
Да, золотая осень закончилась. Пришла пора предзимья. Солнце светит, но не греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным. И хоть еще бывают солнечные и теплые деньки, уже иногда из туч на землю сыплется снег.
К чему готовится природа?
Какие хлопоты и у кого в осеннем лесу?
Дети, вы хотели бы посмотреть, что там происходит?
Давайте скажем волшебные слова и отправимся в лес:
Вокруг себя повернись, в осеннем лесу окажись.
Показ слайдов. Вот мы и в лесу.
Что мы видим вокруг? А где же животные, почему так тихо в лесу? Скоро в лес придет зима, и жизнь лесных зверей изменится. Как же звери готовятся к зиме, что они едят?
Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. Где будет спать медведь? Где спрячется ежик?
Еще один маленький пушистый житель леса. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но она не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. Кто это? А когда наступают трескучие морозы, вьюги,ее не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.
А волк с лисой? А птицы тоже готовятся к зиме?
А как называют птиц, которые улетают? А какие птицы улетают?
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил
Ой, а о ком мы забыли. Кто это спрятался за пенечком? Это заяц-русак. Что происходит с ним осенью? Какой цвет у зимней шубки?
А почему зайцы зимой в белой шубке?
Давайте поможем надеть зайцам зимние шубки?
Творческая практическая деятельность.
Демонстрация приемов работы. Воспитатель показывает детям приемы работы с пластилином, приемы лепки фигурки зайца конструктивным способом, способы деления куска пластилина на части в соответствии с пропорциями частей тела зайца.
Работа над творческим заданием.
Задание: выполнить лепку фигурки зайца конструктивным способом.
При выполнении детьми работ, в случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь.
Физкультминутка
Ну-ка, зайка, выходи!
Ну-ка, серый, выходи!
Зайка, зайка, попляши,
Ну-ка, серый, попляши!
Ручками похлопай,
Ножками потопай.
И немножко покружись,
Всем нам низко поклонись.
Зайка, зайка, берегись,
Под кусточком - хитрый лис.
Хочет зайку он схватить,
Хочет зайку изловить.
Зайка, ушки навострил.
И в избушку побежал,
Спрячься дома у себя,
- Не поймает лис тебя.
Выполняют лепку фигурки зайца конструктивным способом.
Выполняет движения по содержанию текста
Совершенствовать технику лепки, научить детей создавать образ зайца
Выставка работ.
Посмотрите, сколько зайцев у нас оделось в зимнюю шубку. Рефлексия: «Снежный ком». Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги или любой другой предмет) и говорят о том, что получилось на занятии, что понравилось, и о том, над чем еще стоит поработать.
Пора теперь снегу землю прикрыть, иначе наши зайчата будут очень заметны.
Дети расставляют поделки, любуются ими, обсуждают их.