Елена Голова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Кем работают мамы и папы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию "Кем работают мамы и папы?"
Средняя группа.
Выполнила: воспитатель
МБДОУ №131
Голова Е. И.
Цель:
1. Развивать интерес к мужским и женским профессиям, познакомить с особенностями мужской и женской работы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию „Кем работают мамы и папы?“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Темочки
2. Формировать у мальчиков функциональные действия с простыми инструментами, у девочек функциональные действия, связанные с домашними работой.
Средства: карточки с загадками, куклы Маша и Саша, мяч, инструменты, картинки с инструментами, картинки с бытовыми приборами.
Способы: вопросы детям, использование художественного слова, д/и «Поощрение».
Интеграция: познание, безопасность, труд.
Мотивация: помочь Саше и Маше узнать больше о профессиях.
Индивидуальная работа : закрепить с Сашей, Кириллом, названия профессий.
Дифференцированный подход: мальчики называют профессии папы, а девочки мамы.
Предварительная работа : д/и «Наши профессии», игра «Поймай и назови», разгадывание загадок.
Рефлексия: Как мы помогали Саше и Маше? О чем разгадывали загадки? Что больше всего понравилось?
Результат:
1. Рассказывает о мужских и женских профессиях.
2. Выполняет простые функциональные действия, связанные с домашней работой.
3. Отвечает на вопросы воспитателя.
Методическое обеспечение: Н. Е. Татаренцева «Полоролевое воспитание дошкольников : практические материалы».
В: Ребята, садитесь на стульчики. Сядем рядком, поговорим ладком. Смотрите, кто к нам пришел в гости?
(воспитатель показывает кукол).
Дети: Куклы Саша и Маша.
В: Они сказали мне, что хотели узнать, кем может работать папа и мама? А то они сами запутались. Поможем им?
Дети: Да.
В: Каждое утро папа и мама уходят на работу. Скажите кем они работают?
Дети: Полицейским, продавцом, врачом, шофером.
В: Правильно, профессий много. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Дети: Полицейским, пожарным, воспитателем, продавцом, врачом.
В: Молодцы, Саша и Маша, а вы запомнили, какие бывают профессии?
С. и М. : Да, мы все запомнили.
В: Для того, чтобы получить профессию надо очень постараться слушаться взрослых.
В: Ребята, а ваши родители работают не только на работе, но и дома вечером и в выходные дни. Что делает дома папа?
Дети: Забивает гвозди, меняет лампочки, чинит краны.
В: А ведь для работы ему нужны инструменты. Давайте отгадаем загадки и узнаем какие?
(воспитатель загадывает загадки, когда дети отгадывают, показывает картинку).
В: Самый бойкий я рабочий в мастерской.
Колочу я что есть мочи день-деньской.
Что это?
Дети: Молоток.
В: Правильно, а для чего нужен молоток?
Дети: Забивать гвозди.
В: Хорошо, другая загадка. Кланяется, кланяется, придет домой растянется. Это что?
Дети: Топор.
В: Правильно, ребята, а для чего нужен топор?
Дети: Рубить дрова.
В: Молодцы, а вот еще загадка: Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. Что это?
Дети: Пила.
В: Правильно, а для чего папе нужна пила?
Дети: Пилить доски.
В: Вот какие вы молодцы. Ребята, вы знаете, что инструменты острые, тяжелые, чтобы не
пораниться при работе с ними, надо соблюдать правила безопасности. Вот такие:
1. Не пользуйтесь инструментами без взрослых.
2. Не разбрасывай инструменты, их нужно хранить в специальных ящиках.
3. Не суй в розетки посторонние предметы.
В: Давайте повторим вместе.
(воспитатель показывает картинку с изображением правил, дети повторяют правила).
В: Саша и Маша, а вы все хорошо запомнили?
С. и М: Да.
В: А сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили инструменты и действия с ними. Давайте поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Я буду показывать инструменты, а вы изображать движения с ними.
(воспитатель показывает инструменты: топор,пилу, молоток, дети показывают движения: рубят дрова,пилят, забивают гвозди).
В: Молодцы, садитесь. Ребята, скажите, что делает дома мама?
Дети: Стирает, убирается, готовит обед.
В: Правильно. А какие приборы помогают женщине в работе по дому, отгадайте.
(воспитатель загадывает загадки по мере отгадывания, выставляет картинки с бытовой
техникой).
В: Соберу рубашки майки, и скажу ей постирай-ка. Что это?
Дети: Стиральная машина.
В: Следующая загадка: Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. Это что?
Дети: Пылесос.
В: Правильно, последняя загадка. По белой волне, по реке простыне плывет пароход, то назад, то вперед. Это что?
Дети: Утюг.
В: Молодцы и эту отгадали. Ребята, а вы дома помогаете своей маме?
Дети: Да.
В: А как вы помогаете?
Дети: Протираю пыль, убираю свои игрушки.
В: Молодцы, так и надо делать, ведь вы мамины помощники. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай и назови» Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны его поймать и назвать любую профессию. Мальчики папину, а девочки мамину.
(дети встают в круг, ловят мяч, называют профессию).
В: Ребята, вы сегодня такие молодцы, давайте вспомним, как мы помогали Саше и Маше?
Дети: Мы рассказывали, кем работают наши мамы и папы.
В: О чем мы отгадывали загадки?
Дети: Об инструментах, о приборах, которые помогают маме.
В: Правильно, а что вам понравилось больше всего? Саша и Маша, вам у нас понравилось?
Дети: Играть отгадывать загадки.
С. и М. : Да, спасибо вам, теперь нам все понятно. Мы еще придем к вам в гости. До свидания девочки и мальчики.
Дети: До свидания.