Папки-передвижки

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Кто я: мальчик или девочка?»

валентина максимова
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Кто я: мальчик или девочка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель непосредственно образовательной деятельности: учить детей

идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные особенности ребёнка своего и противоположного пола. Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, все они разные, но все они равны. Воспитывать культуру общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров. Формировать культуру речи, навыки речевого этикета. Данное занятие адресовано детям старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Кто я: мальчик или девочка?“» размещена в разделах

Программное содержание:

Учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные особенности ребёнка своего и противоположного пола. Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, все они разные, но все они равны. Воспитывать культуру общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров. Формировать культуру речи, навыки речевого этикета. Развивать монологическую речь, активизировать в речи слова: красивая, ласковая, весёлый, озорной, верный, храбрый, сильный, умный. Использовать ИКТ технологии.

Материал:

Изображения Феи – Внимания и Волшебника – Доброты. Игрушка: собака. Продукты: батон, масло, сыр, колбаса (заранее порезанные) для приготовления бутербродов, нож для масла.

Ход.

Включить аудиозапись «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки…».

Воспитатель. Какие вы сегодня необычно симпатичные. У вас очень добрые, тёплые, ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать что-то необыкновенное. Как вы думаете, что человек может сделать необычного для другого человека?

Дети. Сделать какой-нибудь сюрприз?

Воспитатель. Что может содержать этот сюрприз?

Дети. То, о чём человек очень долго мечтал, хотел купить.

Воспитатель. Хорошо. А кто о чём мечтает?

Дети. Я хочу собаку. Я машину с пультом управления. Я – дом для куклы Барби.

Воспитатель. Всё это можно купить за деньги. А что нельзя за них купить?

Дети, Добро, дружбу, жизнь.

Воспитатель. Конечно же, такие веши нельзя купить. Но зато есть такая страна, где можно найти их. В ней живут Фея – Внимание и Волшебник – Доброта.

Показывает на доску, на которой прикреплены фигурки Феи и Волшебника.

Воспитатель. Туда могут попасть все люди, но есть одно условие: нужно, чтобы ты умел замечать прекрасное в окружающих людях, находить их достоинства. Будем учиться делать это?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда посмотрите вокруг себя. Что вы видите?

Дети. Комнату, столы, стулья.

Воспитатель. А ещё?

Дети. Людей.

Воспитатель. Молодцы. Мы - люди. А вы кто?

Дети. Дети.

Воспитатель. Правильно. Скажите, а на какие две группы можно разделить всех детей?

Дети. На мальчиков и девочек.

Игра «Спиной друг к другу»

Двое детей в течение одной минуты смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной. Сначала один ребенок подробно описывает внешность товарища, затем - другой. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Верно. А сейчас пройдите, сядьте за столы, возьмите лист бумаги, положите его перед собой и нарисуйте свой портрет. Пусть каждый нарисует себя таким, каким видит, представляет и не беспокоится о своем умении рисовать. Выбирайте те цвета, которые более близки вам, вашему настроению.

Рисование «Мой портрет»

Воспитатель. Молодцы, сейчас я соберу ваши работы, и мы устроим выставку.

Воспитатель вывешивает работы, обращает внимание на черты характера, которые можно увидеть на портретах, например, Ваня нарисовал себя серьезным, а Наташа наоборот смеющейся; Кирилл получился на своём рисунке таким хитрющим, как будто хочет нас чем-то удивить. Предлагает детям выбрать и показать на рисунках сначала всех мальчиков, а затем всех девочек.

Воспитатель. Только что мы нарисовали самих себя. Теперь посмотрите друг на друга – на девочку рядом с собой, на мальчика и скажите, какие вы? Я начну: «Мы очень весёлые.»

Дети. Симпатичные, обаятельные, привлекательные, добрые, милые, красивые.

Воспитатель. Отлично. Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики от девочек?

Дети. Внешностью. Одеждой. Голосом. Причёской.

Воспитатель. Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: по-разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста, у нас непохожие лица. Но когда рождается ребё нок: мальчик или девочка, природа одаривает их одними и теми же качествами: добром, вниманием, аккуратностью, способностью любить. Просто, когда мальчик взрослеет, родители пытаются развить у него одни качества, а у девочек – другие. А сейчас давайте встанем в круг, чередуя мальчика и девочку. Нам из чудесной страны Фея – Внимание и Волшебник – Доброта прислали волшебный мяч, он переносит от одною человека добрые чувства к другому. Нужно только сказать что-то хорошее своему другу и кинуть ему мяч. Сразу же добрые чувства из твоего сердца перейдут в сердце друга. Давайте попробуем. Я начну.

Игра с мячом «Волшебный мяч».

«Дима, ты очень ласковый».

Дети. Даша, ты очень красивая.

–Полина, ты очень добрая.

–Саша, ты очень внимательный.

Воспитатель. Ребята, улучшилось у вас настроение после таких слов? Видите, не так уж сложно говорить приятное окружающим людям. А теперь давайте сядем на диван и ещё немного побеседуем.

Дети рассаживаются на диване и креслах.

Воспитатель. Мы с вами поговорили о том, как внешне отличаются мальчики от девочек. А теперь подумайте и скажите, отличается ли характер мальчиков от характера девочек?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы догадались? Кто скажет?

Дети. По поведению мальчики и девочки ведут себя по-разному, значит, у них разные характеры.

Воспитатель. Хорошо. Сейчас мы с вами попробуем найти эти отличия, а помогут нам. Как вы думаете, кто?

Дети. Фея – Внимание и Волшебник – Доброта.

Воспитатель. Вы правильно догадались. А как нам может помочь Фея?

Дети. Она поможет нам быть внимательными к окружающим, поможет следить за поведением.

Фея. Спасибо, мои дорогие! Я подарю вам цветок. Он называется «Цветок добрых слов». На каждом лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, дедушке, к другу, а так же к себе. Давайте произнесё м эти слова: красивая, ласковая, весёлый, озорной, верный, храбрый, сильный, умный.

Воспитатель. Верно. А как поможет Волшебник? Что он научит видеть в людях?

Дети. Доброту, хорошие черты.

Воспитатель. Вы знаете, ребята, хорошие качества и поступки всегда сложнее увидеть, чем плохие. Плохие поступки всегда бросаются в глаза. Почему? Как вы думаете?

Дети. Плохие поступки причиняют нам боль, тревожат, и мы сердимся.

Проблемные ситуации

Цель: Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков.

Ситуация 1.

В сказке «Золушка» мачеха и ее сестры не взяли Золушку с собой на бал, потому что она была у них служанкой, мыла и убирала за ними. Как бы ты поступил на месте мачехи?

1. Не взял бы на бал, ведь Золушка ходила в старом, грязном платье;

2. Сказал бы, что на нее не хватило приглашения;

3. Взял бы с собой, потому что все люди равны.

Ситуация 2.

Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась, вошла заведующая детским садом с двумя чернокожими девочками и сказала : «Эти сестренки приехали из Эфиопии и теперь будут ходить в группу». Как бы ты поступил на месте детей?

1. Засмеялся и стал показывать пальцем на сестренок: «Они совсем черненькие!»;

2. Пригласил девочек вместе позавтракать, а затем показал свою группу; неважно, какой расы девочки;

3. Повернулся к своей тарелки, как будто никто не пришел.

Ситуация 3.

В группу пришел новенький мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня стал дразнить его. Чтобы ты сказал Ване?

1. Посмеялся вместе бы с ним над новичком;

2. Не обратил бы внимания на то, что Ваня дразнит новичка;

3. Защитил бы новичка, стал играть с ним, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.

Ситуация 4.

Однажды дети проходили мимо мечети и увидели, как молится пожилой человек, стоя на коленях. Они…

1. Засмеялись, показывая пальцем на старика;

2. Стали передразнивать;

3. Отошли в сторонку, чтобы не мешать ему, потому что нужно уважительно относиться к любой религии, как бы поступил ты?

Воспитатель. Вы точно это подметили. Поэтому давайте находить прекрасное в окружающих людях. Про кого бы вам хотелось сначала поговорить?

Дети. Про мальчиков.

Воспитатель. Давайте попробуем охарактеризовать наших мальчиков.

Девочки. Наши мальчики веселые и озорные, сильные и ловкие, умные и красивые, смелые, добрые, заботливые. А когда они вырастут, станут папами, будут заботиться о своих детях, воспитают их такими же сильными, смелыми и добрыми.

Воспитатель. Прекрасно. Наши мальчики – благородные рыцари и сейчас они это докажут.

Обыгрывание ситуаций:

- на девочку напал хулиган :

- девочка несё т тяжелые пакеты:

- на девочку лает собака.

Воспитатель. Молодцы, мальчики. А теперь давайте попробуем охарактеризовать наших девочек; сказать, какие они прекрасные. А когда они вырастут, станут мамами, бабушками и будут учить своих детей быть такими нежными, вежливыми и совершать добрые поступки.

Мальчики. Наши девочки добрые, милые, аккуратные, внимательные, заботливые, красивые, умные, ловкие.

Воспитатель. А еще наши девочки – прекрасные хозяйки и сейчас они это докажут. Девочки, помойте руки и приготовьте для наших мальчиков бутерброды. А мальчики пока уберут карандаши со столов, поставят салфетницы с салфетками, затем также помоют руки и сядут за столы.

Прослушивание песни:

«Из чего же, из чего из чего же?»

Слова: Я. Холецкого. Музыка: Ю. Чичкого.

Девочки после того, как помоют руки, готовят бутерброды, а мальчики, убрав со столов карандаши, усаживаются за столы. Девочки, приготовив бутерброды, угощают ими мальчиков и едят сами, сев за столы. После того, как бутерброды съедены, воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и подойти к ней.

Воспитатель. Прекрасно, ребята. Я очень рала, что вы такие добрые и внимательные. А вы заметили, что когда мы характеризовали девочек и мальчиков, некоторые определения у нас повторялись? Например, добрые. Вспомните какие-нибудь еще повторяющиеся характеристики.

Дети. Красивый, внимательный, добрый, весёлый, заботливый.

Воспитатель. Что же получается, девочки и мальчики похожи?

Дети. Да.

Воспитатель. Как бы не отличались люди друг от друга, нам всем одинаково нужно добро, внимание, забота, нежность и любовь, потому что мы все разные, но все равные, поэтому давайте дарить эти прекрасные чувства друг другу.

Моделирование из геометрических фигур, счетных палочек «Новые Друзья».

Дети составляют образы друзей из геометрических фигур и счетных палочек.

Игра «Виноградная гроздь»

Гроздь состоит из разных ягодок, так и наша группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за неё держатся, так и ребята всегда будут вместе, и будут крепко дружить друг с другом. (Дети встают в круг взявшись за руки) .

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Применение гендерных технологий в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-личностному развитию «Профессии родителей»Дидактическая игра по социально-личностному развитию «Профессии родителей» Дидактическая игра по социально-личностному развитию «Профессии родителей» Цель: Расширять знания и представления детей о профессиях, продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто я — мальчик или девочка?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38 Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «КТО Я:.

Конспект НОД по социально-личностному развитию в средней группе детей «Страна улыбок» «Страна улыбок!» Цель: способствовать социально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить знания детей.

Конспект ООД по социально-личностному развитию детей в подготовительной группе ТЕМА: «Страна, в которой мы живем» Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к своей.

Конспект НОД «Это я — девочка, это я — мальчик» «Это я-девочка,это я-мальчик». Задачи:формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;о внешних особенностях.

Конспект занятия «Кто я: мальчик или девочка?» Цель непосредственно образовательной деятельности: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

Развлечение по социально-личностному развитию «У лукоморья» в подготовительной группеРазвлечение по социально-личностному развитию «У лукоморья» в подготовительной группе Цель: обобщение и расширение представлений о русских народных сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, внимания,.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей «Семейный альбом» СЦЕНАРИЙ непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей «Семейный альбом» Средняя возрастная группа.

Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы «Наша дружная семья» Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы на тему: «Наша дружная семья»Задачи: формировать представление детей о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Кто я: мальчик или девочка?»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 20:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию «Кто я: мальчик или девочка?»» (включая файлы) размещена пользователем валентина максимова (УИ 306914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД