МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мы разные, но мы вместе!»

Елена Голова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мы разные, но мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: воспитатель

МБДОУ №131

Голова Е. И.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Цель:

1. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, формирование образа «я»!

2. Закрепить знания о круге увлечений интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию „Мы разные, но мы вместе!“» размещена в разделах

3. Закрепить представления в зависимости имени человека от его половой принадлежности, активизировать словарь детей: имена людей (мужские и женские).

4. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Средства: карточки с изображение пар животных, карточки с изображением детенышей, карточки с изображение предметов для мальчиков и девочек, разборный цветок, две корзинки, кукла Незнайка, зеркальце.

Способы: использование художественного слова, д/и, поощрения, вопросы к детям.

Мотивация: поможем Незнайке найти родителей для малышей.

Индивидуальная работа: повторить свои полные имена с Надей, Настей, Женей, Сашей.

Дифференцированный подход: мальчики берут картинки с игрушками из зеленой корзинки, а девочки из желтой.

Предварительная работа: чтение стихотворения Д. Хармса «Маленький народ», д/и «Кто я?», «Волшебный цветок».

Рефлексия: Что мы сегодня делали? Как мы помогли Незнайке? Какие качества мальчиков и девочек называли?

Результат:

1. Знает круг увлечений своего и противоположного пола.

2. Умеет описать свой образ.

3. Называет свое полное имя, отвечает на вопросы воспитателя.

4. Проявляет интерес к участию в совместных д/и.

Методическое обеспечение: Н. Е. Татаренцева «Полоролевое воспитание дошкольников : практические материалы», А. М. Щетинина и О. И. Иванова «Полоролевое развитие детей 5 – 7 лет».

В: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте все вместе скажем : Доброе утро всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Глазки откройте и посмотрите

Мы всех вас любим, и вы нас любите!

(дети встают в круг и повторяют слова).

В: Кто - то к нам стучится? Пойду, посмотрю.

В: Ребята смотрите, да это Незнайка.

Н: Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики!

(девочки здороваются, мальчики здороваются).

Н: Я очень спешил к вам, хочу вас попросить о помощи.

Я один не могу помочь маленьким деткам, которые потеряли своих родителей. Они все время плачут и просят помочь, а я совсем запутался.

В: Не волнуйся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

Дети: Да.

В: Где же твои малыши?

Н: Я не мог их взять с собой, поэтому принес картинки, вот.

В: Ребята, посмотрите, узнали кто это?

(воспитатель показывает картинки с изображением детенышей животных детям).

Дети: да, это детеныши животных.

В: Ребята эти детеныши потеряли свою семью. Вы должны для каждого найти папу и маму (воспитатель раздает детям карточки с изображением животных, дети раскладывают детенышей животных в свою семью).

В: Незнайка, мы выполнили твое задание, ребята все сделали правильно.

Н: Вот спасибо мальчики и девочки, какие вы умные и дружные. А я вам за помощь хочу подарить волшебное зеркальце.

В: Давайте скажем Незнайке спасибо.

Дети: Спасибо.

В: Незнайка, оставайся с нами, мы тебе расскажем какие мы и во что любим играть.

Н: Хорошо, я согласен.

В: А сейчас, ребята, я предлагаю вам взять карточку с тем изображением, во что вы любите играть и найти свое место согласно этой картинке. Девочки будут брать карточки из желтой корзинки, а мальчики из зеленой корзинки.

(дети берут картинки из корзинки и рассаживаются согласно изображениям на этих картинках).

В: Молодцы! Вы все расселись согласно своим карточкам. Мальчики вместе, потому что любят играть с чем?

Дети: Машинками, самолетами, инструментами, солдатиками.

В: Да. А девочки вместе, потому что играют?

Дети: С куклами, посудой, любят завязывать банты, наряжаться.

В: Правильно. Ребята, а мы с вами совсем забыли про подарок Незнайки – волшебное зеркальце. Я предлагаю поиграть в игру «Кто я?». Смотря в зеркало, нужно описать свою внешность и любимое занятие. А начнет игру: Незнайка.

Н: Я мальчик, меня зовут Незнайка. У меня голубые глаза, большая шапка с полями, я люблю играть с друзьями.

(дети по очереди, глядя в зеркало, рассказывают о себе).

В: Молодцы! Какое замечательное зеркальце. Незнайка, а тебе понравилась игра?

Н: Да, я много узнал о ребятах, но только почему у вас и девочку и мальчика зовут Саша?

В: Есть имена, которыми называют и мальчиков и девочек. Их имена схожи только в краткой форме, а полное имя звучит по – разному. Предлагаю вам назвать свои полные имена.

( дети называют свои имена: Андрей, Максим, Евгений, Александр, Данил, Александра).

Н: Спасибо, я много узнал об именах.

В: Незнайка, наши ребята не только добрые, но и дружные. Ребята, давайте с вами соберем цветок «Дружбы», для этого вы называете хорошее качество своего соседа, мальчика или девочки (воспитатель соединяет лепестки с серединкой).

( дети перечисляют качества: добрый, ответственный, внимательный, заботливая).

В: Вот наш цветок и собран. Вот какие мы молодцы! Давайте похлопаем друг другу! Ребята, я предлагаю вам подарить наш цветок «Дружбы» Незнайке, чтобы в его стране все дружили. Вы согласны?

Дети: Да.

В: Незнайка, а ты знаешь, что у людей бывает разное настроение?

Н: Как это?

В: А мы с ребятами тебе сейчас покажем. Мы будем играть в игру «Маленький народ». Ребята я буду читать вам стихотворение Д. Хармса: «Маленький народ», а вы с помощью мимики и жестов будете показывать эмоциональное состояние. Девочки – женщин, а мальчики – мужчин. Понятно?

В: Читает стихотворение Д. Хармса «Маленький народ» :

Тра – та – та, тра – та – та,

Растворились ворота,

А оттуда, из ворот,

Вышел маленький народ:

Один дядя – вот такой,

Другой дядя – вот такой,

Третий дядя – вот такой,

А четвертый – вот такой.

Одна тетя – вот такая,

А вторая – вот такая,

Третья тетя – вот такая,

А четвертая – Вот такая.

В: Вот смотри, Незнайка, какие ребята у нас молодцы, правда?

Н: Да.

Дети: Да.

(мальчики показывают то или иное настроение (веселый, грустный, испуганный, девочки показывают эмоциональное состояние (веселая, злая грустная).

В: Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Как мы помогли Незнайке? Какие качества для девочек и мальчиков называли? Собирали цветок «Дружбы». Помогли малышам найти семью. Мимикой и жестами изображали эмоции.

Н: Ребята, мне жалко с вами расставаться, но пора возвращаться в свой город. До свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 1,5–2,5 лет. Тема: «Поездка в лес» Цель: • Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; • учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Самый дорогой на свете человек» Цели: 1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию 2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Беседа о «добрых помощниках».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Все работы хороши». Воспитатель: Ширинских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дома бывают разные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная деятельность» Задачи: 1).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мы разные, но мы вместе!»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 22:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мы разные, но мы вместе!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голова (УИ 362635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД