Елена Голова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мы разные, но мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель
МБДОУ №131
Голова Е. И.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Цель:
1. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, формирование образа «я»!
2. Закрепить знания о круге увлечений интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию „Мы разные, но мы вместе!“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
3. Закрепить представления в зависимости имени человека от его половой принадлежности, активизировать словарь детей: имена людей (мужские и женские).
4. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Средства: карточки с изображение пар животных, карточки с изображением детенышей, карточки с изображение предметов для мальчиков и девочек, разборный цветок, две корзинки, кукла Незнайка, зеркальце.
Способы: использование художественного слова, д/и, поощрения, вопросы к детям.
Мотивация: поможем Незнайке найти родителей для малышей.
Индивидуальная работа: повторить свои полные имена с Надей, Настей, Женей, Сашей.
Дифференцированный подход: мальчики берут картинки с игрушками из зеленой корзинки, а девочки из желтой.
Предварительная работа: чтение стихотворения Д. Хармса «Маленький народ», д/и «Кто я?», «Волшебный цветок».
Рефлексия: Что мы сегодня делали? Как мы помогли Незнайке? Какие качества мальчиков и девочек называли?
Результат:
1. Знает круг увлечений своего и противоположного пола.
2. Умеет описать свой образ.
3. Называет свое полное имя, отвечает на вопросы воспитателя.
4. Проявляет интерес к участию в совместных д/и.
Методическое обеспечение: Н. Е. Татаренцева «Полоролевое воспитание дошкольников : практические материалы», А. М. Щетинина и О. И. Иванова «Полоролевое развитие детей 5 – 7 лет».
В: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте все вместе скажем : Доброе утро всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите
Мы всех вас любим, и вы нас любите!
(дети встают в круг и повторяют слова).
В: Кто - то к нам стучится? Пойду, посмотрю.
В: Ребята смотрите, да это Незнайка.
Н: Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики!
(девочки здороваются, мальчики здороваются).
Н: Я очень спешил к вам, хочу вас попросить о помощи.
Я один не могу помочь маленьким деткам, которые потеряли своих родителей. Они все время плачут и просят помочь, а я совсем запутался.
В: Не волнуйся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?
Дети: Да.
В: Где же твои малыши?
Н: Я не мог их взять с собой, поэтому принес картинки, вот.
В: Ребята, посмотрите, узнали кто это?
(воспитатель показывает картинки с изображением детенышей животных детям).
Дети: да, это детеныши животных.
В: Ребята эти детеныши потеряли свою семью. Вы должны для каждого найти папу и маму (воспитатель раздает детям карточки с изображением животных, дети раскладывают детенышей животных в свою семью).
В: Незнайка, мы выполнили твое задание, ребята все сделали правильно.
Н: Вот спасибо мальчики и девочки, какие вы умные и дружные. А я вам за помощь хочу подарить волшебное зеркальце.
В: Давайте скажем Незнайке спасибо.
Дети: Спасибо.
В: Незнайка, оставайся с нами, мы тебе расскажем какие мы и во что любим играть.
Н: Хорошо, я согласен.
В: А сейчас, ребята, я предлагаю вам взять карточку с тем изображением, во что вы любите играть и найти свое место согласно этой картинке. Девочки будут брать карточки из желтой корзинки, а мальчики из зеленой корзинки.
(дети берут картинки из корзинки и рассаживаются согласно изображениям на этих картинках).
В: Молодцы! Вы все расселись согласно своим карточкам. Мальчики вместе, потому что любят играть с чем?
Дети: Машинками, самолетами, инструментами, солдатиками.
В: Да. А девочки вместе, потому что играют?
Дети: С куклами, посудой, любят завязывать банты, наряжаться.
В: Правильно. Ребята, а мы с вами совсем забыли про подарок Незнайки – волшебное зеркальце. Я предлагаю поиграть в игру «Кто я?». Смотря в зеркало, нужно описать свою внешность и любимое занятие. А начнет игру: Незнайка.
Н: Я мальчик, меня зовут Незнайка. У меня голубые глаза, большая шапка с полями, я люблю играть с друзьями.
(дети по очереди, глядя в зеркало, рассказывают о себе).
В: Молодцы! Какое замечательное зеркальце. Незнайка, а тебе понравилась игра?
Н: Да, я много узнал о ребятах, но только почему у вас и девочку и мальчика зовут Саша?
В: Есть имена, которыми называют и мальчиков и девочек. Их имена схожи только в краткой форме, а полное имя звучит по – разному. Предлагаю вам назвать свои полные имена.
( дети называют свои имена: Андрей, Максим, Евгений, Александр, Данил, Александра).
Н: Спасибо, я много узнал об именах.
В: Незнайка, наши ребята не только добрые, но и дружные. Ребята, давайте с вами соберем цветок «Дружбы», для этого вы называете хорошее качество своего соседа, мальчика или девочки (воспитатель соединяет лепестки с серединкой).
( дети перечисляют качества: добрый, ответственный, внимательный, заботливая).
В: Вот наш цветок и собран. Вот какие мы молодцы! Давайте похлопаем друг другу! Ребята, я предлагаю вам подарить наш цветок «Дружбы» Незнайке, чтобы в его стране все дружили. Вы согласны?
Дети: Да.
В: Незнайка, а ты знаешь, что у людей бывает разное настроение?
Н: Как это?
В: А мы с ребятами тебе сейчас покажем. Мы будем играть в игру «Маленький народ». Ребята я буду читать вам стихотворение Д. Хармса: «Маленький народ», а вы с помощью мимики и жестов будете показывать эмоциональное состояние. Девочки – женщин, а мальчики – мужчин. Понятно?
В: Читает стихотворение Д. Хармса «Маленький народ» :
Тра – та – та, тра – та – та,
Растворились ворота,
А оттуда, из ворот,
Вышел маленький народ:
Один дядя – вот такой,
Другой дядя – вот такой,
Третий дядя – вот такой,
А четвертый – вот такой.
Одна тетя – вот такая,
А вторая – вот такая,
Третья тетя – вот такая,
А четвертая – Вот такая.
В: Вот смотри, Незнайка, какие ребята у нас молодцы, правда?
Н: Да.
Дети: Да.
(мальчики показывают то или иное настроение (веселый, грустный, испуганный, девочки показывают эмоциональное состояние (веселая, злая грустная).
В: Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Как мы помогли Незнайке? Какие качества для девочек и мальчиков называли? Собирали цветок «Дружбы». Помогли малышам найти семью. Мимикой и жестами изображали эмоции.
Н: Ребята, мне жалко с вами расставаться, но пора возвращаться в свой город. До свидания.
Дети: До свидания.