Екатерина Иванникова
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать детям представления о семье, о роли каждого члена семьи, формировать навыки гендерного воспитания.
Задачи: формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам, умение их выбирать и называть; развивать диалогическую речь, конструктивные способности, мелкую моторику руки и пальцев; воспитывать желание играть в совместные игры; активизировать словарь детей выражениями.
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мужчин и женщин; разучивание стихов и песен о папе, маме и др. членах семьи; рассматривание предметов, принадлежащих мужчинам и женщинам; игры со строительным материалом; разучивание подвижной игры: «Воробушки и автомобиль»; разучивание пальчиковой игры: «Семья».
Материалы: портреты папы и мамы, иллюстрации с домашними занятиями папы и мамы, предметы для мамы и папы, маски воробушков, рули,
Методические приемы: пальчиковая игра, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседа, дидактическая игра, подвижная игра.
Ход занятия:
1. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель : Ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?
Дети отвечают.
2. Пальчиковая игра «Семья».
Воспитатель : А теперь мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Семья» : Найдите на ладошке самый маленький палец- мизинец. Кто в вашей семье самый младший?
Дети : ребенок (дети загибают мизинец).
Воспитатель : А теперь послушайте стихотворение и скажите мне о ком это стихотворение:
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Дети: о маме (загибают безымянный пальчик).
Воспитатель : а вот следующее стихотворение:
Папочка-папуля,
Как тебя люблю я,
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем.
Дети: о папе (загибают средний пальчик).
Воспитатель : Ладушки, ладушки. Где были?
Дети : у бабушки (дети загибают указательный пальчик).
Воспитатель : У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, для кого он?
Дети: для дедушки (загибают большой пальчик) .
Воспитатель : А теперь загибаем пальчики по порядку:
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- я.
Это вся моя семья.
3. Чтение стихотворений.
Воспитатель : Ребята, а какие вы знаете стихотворения о членах вашей семьи?
Дети наизусть читают стихотворения о папе, маме, дедушке и бабушке.
4. Рассматривание иллюстраций «домашние занятия…»
Воспитатель : Каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье?
Дети отвечают.
(воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации: домашние занятия пап.)
Воспитатель : ребята, а что делает мама в вашей семье?
Дети отвечают.
(воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации: домашние занятия мам).
5. Дидактическая игра «Разложи правильно».
Воспитатель : У каждого члена семьи есть свои личные вещи. У меня целая коробка разных вещей. Они все перепутались. Какие-то вещи принадлежат маме, какие-то папе. Их нужно разобрать.
Дети подходят к коробке с вещами, выбирают вещь, несут на стол, где стоят портреты мамы и папы.
6. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Воспитатель : Когда наши мальчики вырастут, они,как папы, будут управлять автомобилем. Я вам предлагаю поиграть в игру: «Воробушки и автомобиль» : мальчики берут рули, девочки надевают ободочки с изображением воробушков, встают напротив друг друга. Игра проводится 2-3 раза.
7. Заключительное слово воспитателя.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье, и в заключении занятия я бы хотела вам прочитать стихотворение о семье :
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это труд, друг о друге забота,
Семья-это много домашней работы.
(автор М. Лангер).