Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить» (3 фото)

Нина Перькова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: С кем бы я хотел дружить.

Программные задачи:

Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.

Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать умение договариваться, уважать чужую работу.

Воспитывать черты характера, свойственные представителям мужского и женского пола, доброжелательность, вежливость.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет „С кем бы я хотел дружить“» размещена в разделах

Индивидуальная работа – закреплять умение отвечать полным предложением, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Оборудование: Куклы в костюмах мальчика и девочки, листы бумаги для рисования, цветные мелки.

Предварительная работа: беседы о дружбе, чтение художественных произведений о друзьях.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, а теперь покажем, как можно еще поздороваться, чтобы от нашего приветствия поднялось настроение.

Игра «Необычные приветствия»

Дети гуляют под музыку, как только она заканчивается, они должны найти пару и поздороваться так, как скажет воспитатель (коленками, спинками, локтями, носиками, мизинцами, плечами). После игры дети садятся, по кругу.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»

Воспитатель: От нашего приветствия всем стало тепло и радостно. Послушайте небольшое стихотворение:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг.

О чем это стихотворение?

А у вас есть хороший друг?

Кого можно назвать другом?

Что значит «настоящий» друг?

С кем из ребят вы хотели бы играть, дежурить, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Что это у меня в руках? Правильно кукла – мальчик. Давайте рассмотрим, почему вы решили, что это мальчик? Какая причёска, одежда (рассказы детей). Давайте поиграем в игру с куклой мальчиком, назовём его по имени.

Фото «С кем бы я хотел дружить»

Игра «Назови имена мальчиков»

Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу.

Воспитатель. Каким должен быть мальчик, с которым вам хотелось бы дружить? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, мальчик должен быть сильным, смелым, ловким, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики должны защищать девочек, помогать, уступать им.

Воспитатель: А теперь я взяла другую куклу. Это – мальчик или девочка? По каким признакам вы определили, что это девочка? Какая у неё причёска, одежда (рассказы детей).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет - фото

Давайте придумаем имя для нашей куклы.

Игра «Назови имена девочек»

Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу.

Воспитатель: Как вы думаете, какой должна быть девочка (ответы детей? Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. У нас в группе есть такие девочки? Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой. Все хотят иметь верного друга. Как вы думаете, мальчики и девочки могут дружить? Что такое дружба? Что значит – верный друг? Послушайте рассказ А. Седугина

Дом с трубой и дом без трубы.

Три товарища – Коля, Валерка и Катя – сидели на террасе и рисовали домики: у кого выйдет лучше.

Валерка и Катя сидели вместе за большим столом, а Коля – один за маленьким столиком.

Было очень тихо. Потом Катя сказала:

- Раз, два, три! – и звонко хлопнула в ладоши.

Ребята отложили карандаши и прикололи кнопками к стене рисунки. Коля посмотрел на Катин рисунок и сказал:

- Таких домов не бывает.

- Почему не бывает? – обиделась Катя.

- А потому, что у дома должна быть красная кирпичная труба.

Катя посмотрела на Колин рисунок. У него домик был с красной трубой и даже красная собака скакала по небу.

Катя сказала:

- Дай нам красный карандашик, мы тоже нарисуем красную трубу.

- Ишь хитрые какие, этот карандаш очень ценный! А вы – чирк-чирк – и испишете весь.

- Можешь не давать – сказал Валерка – мы и без него обойдемся. И он взял простой карандаш.

- Смотри, Катя, что я нарисую. Точка, точка, два крючочка…

И Валерка нарисовал две точки и сверху два крючочка.

- Носик, ротик…

И на листе появились две точки и закорючка.

- Оборотик. – весело крикнул Валерка и нарисовал кружок.

– Палка, палка, огуречик…

Тут Катя звонко засмеялась и сказала:

-Вот и вышел человечек! Человечек весело улыбался и куда-то весело шагал.

Тогда Катя тоже взяла карандаш и нарисовала рядом голубую речку.

- Это он купаться пошел – сказала Катя. Давай и мы пойдем. Катя взяла Валерку за руку, и они побежали на речку.

Остался Коля один и пошел бродить по садовым дорожкам. Он ходил и пинал от скуки шишки. И был у Коли красный карандаш, и был у него дом с трубой, и было очень грустно.

Краткая беседа.

Воспитатель: как называется рассказ? О ком этот рассказ? Почему Коля сел один за маленький столик? Почему Валерка нарисовал для Кати смешного человечка? Кого из детей можно назвать верными друзьями и кого плохими товарищами? Важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Про Катю и Валерку можно сказать: «Куда иголка, туда и нитка» Так в русском народе говорят про хороших и верных друзей. О плохих товарищах говорят: «Вместе тесно, а врозь скучно» Подходит ли эта пословица к Коле? Какие пословицы о дружбе вы еще знаете?

Физминутка «Танец в кругу»

Мы сейчас пойдём направо дружно. Дети берутся за руки, становятся в

А потом пойдём налево дружно. круг и выполняют движения в

В центре круга соберёмся дружно. соответствии с текстом.

И на место все вернёмся дружно.

Мы тихонечко присядем дружно.

И немножечко приляжем дружно. Складывают руки под щекой.

Мы поднимемся тихонько дружно. Выполняют движения в

И попрыгаем легонько дружно. соответствии с текстом.

Пусть попляшут наши ноги дружно. Выполняют «ковырялочку».

И похлопают ладони дружно. Хлопают в ладоши в парах.

Повернёмся мы направо дружно. Кружатся в правую сторону.

Не начать ли всё сначала дружно. Берутся за руки.

«Нарисуй картинку в подарок другу»

Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы поднять настроение другу, сделать для него что-то приятное?

Давайте попробуем нарисовать картинку в подарок другу. Придумайте, что вы хотите нарисовать и выберите себе место. Для рисования я дам каждому из вас только один мелок, но думаю, что вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого нужно обмениваться друг с другом мелками.

Взрослый наблюдает за процессом и в случае возникновения конфликтных ситуаций предлагает компромиссные варианты их решения.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие рисунки у нас получились и покажем их друг другу. Дети садятся на ковер. Что Сережа нарисовал? Кому хочешь подарить?

Воспитатель: Вы любите получать подарки! Давайте сделаем так, чтобы сегодня каждый ушел с подарком. Вы будете жестами изображать, что хотели бы подарить. Смотреть надо на того человека, которому даришь подарок. Он принимает его, благодарит и должен догадаться, что ему подарили.

Игра «Подарки»

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть свой подарок и хорошее настроение.

Воспитатель: Интересно Вам сегодня было? Что было самым интересным? Я вам желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы любили и ценили друзей, берегли дружбу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Открытка для мамы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Открытка для мамы» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (конструирование, «Музыка»,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «На Масленой неделе. Хохломская роспись посуды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «На масленой.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей раннего возраста «В гости к зайчонку» ТЕМА: «В гости к Зайчонку» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Задачи: 1. Обучать умению выражать в движении ритмическую.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию «Мудрое слово» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-нравственному.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В царстве лекарственных растений» Цель: 1. Дать представления о лекарственных растениях: крапиве, ромашке, календуле, мать-и-мачехе, подорожнике (внешний вид, применение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ» Цель: расширить и уточнить представления детей о природе, закрепить правила поведения в природе. Задачи: Познание: уточнить признаки весны;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по нравственному воспитанию «Волшебная страна». Цели:Развитие культуры чувств у детей. Формирование у детей добрых и теплых отношений друг с другом. Развивать воображение, речь, творчество.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В три девятом царстве, три десятом государстве» Задачи: Расширять гендерные представления детей через имя, профессии, виды деятельности,.

Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я сегодня и я в будущем» Задачи: 1. Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческому труду. 2. Расширить представления мальчиков и девочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 00:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Перькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД