Елена Наумова
Конспект НОД по гендерному воспитанию «В гости к зайчихе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к зайчихе»
Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности.
Задачи:
• Образовательная: расширять представления детей о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки, когда на улице становиться холодно. Побуждать детей правильно называть предметы одежды.
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию „В гости к зайчихе“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Развивающая: развивать у детей умение находить различия в одежде между мальчиками и девочками.
• Воспитательная : воспитывать у детей представление о себе как о добрых и заботливых детях, готовых прийти на помощь маленьким и слабым.
Методические приемы:
• объяснение, сопровождаемое показом;
• выполнение действий с детьми с проговариванием;
• ритмические игры;
• вопросы.
Материал: изображение домика, осенние листья, изображение зайчат; карточки с изображением одежды.
Предварительная работа: беседы о составе семьи; познакомить детей с заячьей семьей в игровой ситуации.
Ход:
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что в одном осеннем сказочном лесу, в красивом домике живет семья зайчат. А вы хотите с ними познакомиться?
Дети: Хотим.
Воспитатель : Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Пойдем в сказочный лес. Не отставайте, а то в лесу можно заблудиться.
Воспитатель : Наше путешествие начинается!
Идем мы по тропинке,
У всех прямые спинки.
По травке шух-шух-шух,
По камушкам скок-скок,
По лужицам плюх-плюх,
По дорожке топ-топ-топ,
Через поле мы прошли
И к лесочку подошли.
Ой, ребята, посмотрите как здесь красиво. Какие красивые листочки. А вот и домик. Глядите, а нас уже кто-то встречает. Ребята, кто это?
Дети: мама зайчиха.
Воспитатель : Давайте поздороваемся. Здравствуйте.
Зайчиха : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель : А почему вы думаете, что она Зайчиха?
Дети: Потому что она большая.
Воспитатель : А во что одета зайчиха?
Дети: у нее красивая кофточка, юбочка, и нарядный фартук.
Воспитатель : Правильно.
Зайчиха : Ребята, я приглашаю вас в гости, в мой домик, проходите и присаживайтесь.
(Дети садятся на импровизированные пенечки.)
Воспитатель : Мама Зайчиха, а ты посмотри на наших деток. У Веры и Олеси нарядные платья и банты, они – девочки, у Артема и Саши одеты шортики, они – мальчики, а вот у Архипа и у Глеба рубашечки и брюки, они тоже – мальчики.
Воспитатель : Мама Зайчиха, а ты одна в домике живешь?
Зайчиха : Со мной в домике живут: папа заяц и наши детки зайчата.
Воспитатель : Мама Зайчиха, у нас славные и добрые детки, ты можешь их не бояться и познакомить со своими зайчатами.
Зайчиха : Я бы с радостью познакомила вас с моими зайчатами, но их сейчас нет дома, они ушли в сад за яблоками, а папа наш отправился навестить бабушку. Когда они придут, тогда и познакомлю. Да, у меня есть их фотография. Я вам сейчас её покажу!
Зайчиха : дочку зовут Анечка, а сыночка Ванечка.
Воспитатель : Ребята, посмотрите какие маленькие, хорошие зайчата. Давайте рассмотрим их поближе, посмотрите, какая одежда одета на зайчатах?
Воспитатель : Артем, что одето на Анечке?
Артем: Юбочка, кофточка и бантик на голове.
Воспитатель : Правильно. А как ты думаешь это мальчик или девочка?
Артем: Девочка.
Воспитатель : Правильно, молодец. Вера, посмотри, что одето на Ванечке?
Вера: Шортики, рубашечка и бабочка на шее.
Воспитатель : А кто это мальчик или девочка?
Вера: Мальчик.
Воспитатель : Умница, Вера!
Зайчиха : Ой ребятки, как сейчас холодно стало в лесу!
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель : Правильно, осень! Осень – это самое яркое и красочное время года. Но, к сожалению, осенью часто идут дожди, и становится холодно. Вот и мама Зайчиха обеспокоена приближением холодов.
Зайчиха : Мои зайчата легко одеты, они могут простудиться и заболеть… Но бабушка зайчиха прислала посылку с теплой одеждой для зайчат. Помогите мне ребята, подобрать теплую одежду для моих зайчат, а то они могут замерзнуть и даже заболеть.
Воспитатель : Посмотрите внимательно, какая одежда у нас с вами есть: шапочки, курточки, брючки, сапожки и ботинки. Всё это теплая одежда.
Зайчиха : Ребятки, а когда ее надо носить?
Дети: осенью!
Воспитатель : правильно, осенью когда становиться холодно.
Воспитатель : А теперь давайте поможем маме Зайчихе подобрать одежду для Анечки и одежду для Ванечки. Первым будет помогать Артем. Что ты возьмешь? (Ребенок берет со стола карточку).
Воспитатель : Артем, как ты думаешь, для кого эта курточка: для Анечки или Ванечки?
Воспитатель : Правильно, а какого она цвета?
Воспитатель : Правильно, отнеси Анечке одежду, которую ты для нее выбрал. А теперь Вера что-нибудь подберет для зайчат. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты взяла, Вера? (Ответ)
Воспитатель : Правильно! Для кого ты выбрала курточку? (Для мальчика, какого она цвета?
Воспитатель : Умница! Отнеси курточку Ванечке. Архип, и ты помоги маме Зайчихе. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты выбрал? (Шапочку с помпоном).
Воспитатель : Кому отдадим такую нарядную шапочку? (Анечке). А почему? (Потому что она красного цвета).
Воспитатель : Правильно, молодец. А теперь Олеся поможет подобрать одежду для зайчат. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты взяла? (Брючки).
Воспитатель : Для кого ты выбрала эти брючки? (Для Ванечки). А почему?
Воспитатель : Правильно, умница. Положи возле зайчика-мальчика. Глеб, выбери что-нибудь для зайчика-девочки. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты выбрал? (красные сапожки). А почему?
Воспитатель : Правильно, молодец. Олеся, а ты выбери что-нибудь для зайчика-мальчика (Ребенок берет со стола карточку). Что ты взяла? (Шапку с козырьком).
Воспитатель : А кому мы отдадим шапку? (Ванечке).
Зайчиха : Спасибо вам за помощь ребятки, теперь мои зайчата не замёрзнут в теплой одежде! Я вам очень благодарна!
Воспитатель : Молодцы, ребята. Все справились с заданием.
Зайчиха : Ребята, а вы хотите со мной поиграть?
Подвижная игра «По лесной лужайке…».
Воспитатель : Давайте еще порадуем маму зайчиху и украсим теплую одежду зайчат аппликацией из цветочков и мячиков…
Воспитатель : Чем мы будем украшать одежду Анечки?
Дети: цветочками.
Воспитатель : А почему?
Дети: потому, что она девочка.
Воспитатель : правильно, молодцы. А чем украсим одежду Ванечки?
Дети: мячиками, потому что он мальчик.
(дети подходят к столу и украшают одежду зайчат)
Зайчиха : Спасибо, вам ребята, очень красивые и нарядные курточки теперь у моих зайчат!
Зайчиха : Ой, смотрите, вот и мои зайчата вернулись.
Зайчиха : я сейчас вас угощу яблочками.
Воспитатель : Давайте скажем семье зайчат «спасибо», за то, что они пригласили нас в гости и угостили ароматными яблоками.
Дети: Спасибо!
Воспитатель : А нам пора уже возвращаться в детский сад. Скажите зайчатам : «До свидания! До новых встреч!»
Дети: До свидания!
Воспитатель :
Идем мы по тропинке,
У всех прямые спинки.
По травке шух-шух-шух,
По камушкам скок-скок,
По лужицам плюх-плюх,
По дорожке топ-топ-топ,
Через поле перешли.
В детский сад мы пришли.
Воспитатель : Вот мы и вернулись в свою группу. Дети, вам понравилось путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель : И мне очень понравилось путешествовать, а еще мне понравилось делать добрые дела. Согласитесь это очень весело и интересно!
Ребята, а давайте мы с вами всегда будем делать только добрые дела. Мальчики всегда будут помогать девочкам, защищать их, ведь мальчики у нас сильные и смелые. А девочки будут помогать мальчикам, заботиться о них, ведь девочки у нас аккуратные, нежные и заботливые.
Дети под музыку расходятся в игровые уголки.