Наталья Мадерова
План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
По образовательной области «Социализация»
На тему:
«Мы мальчики – мы девочки».
Программные задачи
1. Формирования образа «я», полоролевые представления дошкольника.
Расширять понятие, что все люди обладают схожими чертами (строение тела, эмоции, потребность в пище, сне и др. но отличаются внешним видом, характером поведения)
Публикация «План-конспект занятия по гендерному воспитанию „Мы мальчики, мы девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Воспитывать черты характера свойственные мальчикам и девочкам, межличностные отношения. Приобщать дошкольников к общечеловеческим ценностям.
3. Развивать любознательность, умственных коммуникативным способностей, творческое воображение; эмоциональную сферу сферу ребенка.
Методы и приемы:
1. Путешествие в страну «Растишка».
2. Показ слайдов, как растет ребенок.
3. Вопросы.
4. Игра «Каким я себя вижу».
5. Игра «Что сначала, что потом».
6. Игра «Выложи из геометрических фигур»(мальчика и девочку).
7. Коммуникативная игра в форме физминутка «Карусель». Взаимодействие со сверстниками.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. В страну «Растишка». В этой стране вы узнаете о различных периодах жизни человека.
Воспитатель : Давайте займем места на ковре – самолете и отправимся в путь.
Вопросы: кем были вы когда родились?
-Младенцем, новорожденными и др.
А сейчас вы кто?
Ответы детей
Пока мы летим, давайте познакомимся и разберемся?
Кто вы?
Игра «Кто я»
Для описания себя используется характеристики, черты, интересы и чувства.
Например: «Я –девочка, ребенок, хороший человек, веселая, добрая, дочка (сынок) у мамы и папы и т. д.
Воспитатель делает обобщение :
- мы все люди, но есть взрослые и дети, мальчики и девочки, сыновья и дочки. Мы всем чем-то похожи, и отличаемся друг от друга.
Показ слайдов.
Дети после приземления занимают места за столами.
Детей встречает «Растишка» (слайд)
На столе лежат зеркала. Дается время для рассматривания себя в зеркале.
Воспитатель предлагает детям запомнить силуэт лица (глаза, губы, брови, волосы)
Игра «Каким я себя вижу»
Воспитатель : ребята, а чем отличается мальчик от девочки?
Ответы детей
Задание «Выложи из геометрических фигур».
Дети выкладывают на чистый лист бумаги (слева- девочку, справа- мальчика).
Вопрос: что произходит с мальчиками и девочками в течении всего времени?
Ответы детей: - Они растут!
- Ребята а как вас будут называть, когда вы повзрослеете?
-Когда девочка вырастет, она кем будет?
- А когда мальчик?
Воспитатель предлагает игру «Что сначала, а что потом?»
Дети просматривают видеоклип, который приготовил для них «Растишка».
В конце занятия дети занимают места на «Ковре- самолете». И отправляются в детский сад.
Воспитатель : Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Если вам понравилось, то какого смайлика вы выбираете?
Материал к занятию.
Демонстрационный: мультимедийное устройство, слайды, звукозапись «Из чего же, из чего же».
Раздаточный материал: картинки – сериационный ряд развития человека; зеркальца, (конверт с игровым) силуэты лица с деталями (глаза, губы, брови, волосы, тарелочки с геометрическими фигурами, смайлики.
Организация занятия
Дети свободно перемещаются по групповой комнате. Занимают свободное положение за столами (сидя, стоя).