Яна Ухач
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Смешарики любят математику»
▼ Скачать
Цель:
Закрепить умение вести прямой счет до 5, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 5.
Задачи:
• Образовательная: сравнивать геометрические фигуры, учить считать в пределах пяти (прямой счет, продолжать учить раскладывать палочки в ряд и пользоваться словами: длиннее, короче.
• Развивающая: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, умение работать с образцом, умение понимать загадку.
• Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к математике, воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не перебивать.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Смешарики любят математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы:
Палочки Кюизенера, игрушка Крош, ваза с цветами (3 красных и 2 желтых, набор разноцветных цветов для порядкового счета, «портрет бабочки» из геометрических фигур.
Ход непосредственно — образовательной деятельности
1. Орг. Момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычнй гость. Чтобы узнать кто это, нам нужно отгадать загадку.
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же. (Крош)
Воспитатель. Правильно, ребята это Крош. Оказалось, что Крош как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. Посмотрите у Кроша мешочек с карточками на которых цифры, он носит их всегда с собой, потому что забывает. А вы помните цифры? Давайте их повторим.
2. Количественный счет
• Сосчитайте от 1 до 5
• Я показываю цифру вы ее называете (индивидуально)
• Назовите соседей числа 3.(2,5)
• Какое число следует за числом 4? (3, 1, 2)
3. Порядковый счет
Ребята а помните у смешариков была подружка? Я вам подскажу:
Красотка. Звезда.
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же. (Нюша)
Совершенно верно, это Нюша, а как и все девочки она очень любит цветы. Вот и Крош подарил ей букет цветов. Посчитайте, сколько в нем цветов? (5) Сколько красных? (3) Сколько желтых? (2) А где растут цветы? (на поляне, в огороде). Вот и на нашей полянке расцвели разноцветные цветочки, надо расставить их по порядку. Кто мне мне поможет (по одному ребенку к доске).
• Первый цветок будет желтый, второй- голубой, третий — фиолетовый, четвертый- красный, пятый — зеленый.
• Какой по счету зеленый (красный, голубой) цветок?
• Третий (первый, четвертый, пятый) цветок каким цветом?
4. Работа с раздаточным материалом.
Нюша любит собирать букеты.
Сосчитайте сколько в букете красный цветов? Сколько желтых?
Выложите у себя на карточке в первом ряду столько же палочек сколько желтых цветов (2, во втором ряду выложить сколько красных цветов в вазе (3)
5. Физминутка
Зайцы скачут скок — скок — скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают — не идет ли волк!
Раз согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
5. Геометрические формы и тела
Крош еще очень любит рисовать, он пробовал нарисовать портрет бабочки, посмотрите что получилось (выставляется портрет из геометрических фигур)
• Какие геометрические фигуры вы видите?
• Сколько квадратов?
• Сколько вы видите треугольников?
У вас на столе лежат геометрические фигуры, давайте вместе с вами сделаем портрет своей бабочки (самостоятельная деятельность)
6. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Ход игры. Чертиться большой круг диаметром 10- 20 м, а внутри него кружки диаметром около 40 см для каждого игрока. Из числа игроков выбирается водящий — лиса, остальные — зайцы, которые занимают свои домики. Лиса становиться в центре большого круга, и по сигналу зайцы перескакивают на одной ноге из домика в домик. Лиса старается попасть в свободный домик. Заяц, оставшийся без домика, становиться лисой и игра продолжается.
Рефлексия
Какое из заданий вам понравилось больше всего? Крошу тоже понравилось заниматься с вами, особенно его порадовали. (отметить активных детей, и он приготовил вам угощение (конфетки).