Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости»

Татьяна Геннадьевна Сторожилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

• Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

представлений,

• Физическое развитие

• Музыка

• Социально – коммуникативное развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Речевое развитие

Задачи:

Образовательные :

1. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький).

2. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах.

3. Закрепить понятие «длинный - короткий».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Снеговик приглашает в гости“» размещена в разделах

4. Продолжать учить различать один и много предметов.

Развивающие :

1. Развивать у детей мыслительные операции.

2. Продолжать формировать чувство ритма и внимания.

3. Развивать слуховое восприятие

Воспитательные :

1. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи

2. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

1. Аудио записи для сопровождения

2. Игрушка снеговика,

3. 3 круга разной величины белого цвета для «снеговика»,

4. корзинки,

5. 2 дорожки разной длинны и цвета (синяя, красная,

6. игрушки: 2 белочки (большая и маленькая, ежик, 3 зайчика; мешочек с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, модули.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопрос, объяснение.

Наглядные – рассматривание игрушек, картинок.

Практические – действия с дидактическим материалом, физкультминутки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, зима приходит к нам каждый год. Если посмотреть в окно, можно увидеть, что всё вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах. А если выйти на улицу, то можно почувствовать, как там холодно. Зимой всегда на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель.

Сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, который нёс в наш детский сад письмо от Снеговика. Снеговик пишет, что живёт в лесу и приглашает нас к нему в гости.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в лес к Снеговичку? (ответы детей)

Воспитатель: В лес протоптано много тропинок, но к Снеговичку можно дойти только по самой длинной тропинке.

Воспитатель: Ну что, готовы для прогулки в лес?

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь перед нами две тропинки разного цвета. К Снеговику мы придём, если пойдём по длинной тропинке. Как вы думаете, какая тропинка длиннее? Синяя или красная? По какой тропинки мы пойдём? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы пойдем по синей тропинке.

Воспитатель: (поднимает и рассматривает шишку)Ребята посмотрите, что это такое? А как вы думаете, кто мог потерять шишку? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно это белка ( Встречают двух Белок: большую и маленькую

Воспитатель: Белочкам наверное холодно и негде спрятаться от мороза. Давайте построим им домики. Но какие же домики нужно построить для белочек? Какой домик мы построим для маленькой белочки? А для большой белочки (большой?

Ребята строят из модулей большой и маленький домики.

Воспитатель: Куда мы поселим маленькую белочку? А куда мы поселим большую белочку? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались наши белочки, они довольны, веселы и очень нас благодарят.

Воспитатель: Молодцы, что помогли белочкам, ребята, а нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ребята, а я ещё кого-то заметила. На тропинке их встречают три Зайца

Воспитатель: Ребята, голодно зайкам в лесу зимой, как же им помочь? Как вы думаете, что любят кушать зайцы? (ответы детей)

Воспитатель: Я с собой в дорогу прихватила чудесный мешочек с угощениями, ведь в гости не принято идти с пустыми руками. Воспитатель достает мешочек и трясёт его.

Воспитатель: Сейчас я посмотрю, что там. (заглядывает в мешочек) Нет там точно не морковка, а морковка какая на вкус? (Сладкая) Значит, Зайка любит сладкое. А что ещё бывает сладким? У меня в мешочке лежит печенье. Это печенье не простое, оно разное по форме. Один зайчонок любит круглое печенье, второй квадратное, а третий - треугольное. Давайте поможем Зайкам разложить «печенье» по корзиночкам. Круглое печенье - в корзиночку с кругом, квадратное – с квадратом, а треугольное – в треугольником.

Раскладывают, называя цвет и форму фигуры.

Воспитатель: Молодцы, помогли зайкам. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Что я вижу вдалеке. Ребята, кто это сидит дорожке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, ёжик нёс белочкам грибочки и рассыпал их?

Давайте поможем ёжику собрать грибочки. (среди грибочков одно яблоко)

Дети собирают рассыпанные на полу грибочки ёжику в корзину.

Воспитатель: Сколько грибочков собрали? (много, а сколько яблок? (одно).

Молодцы ребята. Ребята, а давайте немножко поиграем с ёжиком.

Пальчиковая гимнастика - «Ёжик»

По сухой лесной дорожке —

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки. (Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

(Постукивают кулачками по коленям)

(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

(Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем.)

Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, внимательные и заботливые, но нам пора идти дальше. Подходят к мольберту.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто- то сломал снеговика. Давайте слепим его снова, (собирают снеговика из заготовленных кругов разного размера) на мольберте.

Первый круг какой возьмем? (большой) Потом какой? (средний) и потом? (маленький).

Смотрите у нас ёще два маленьких круга осталось, как вы думаете для чего? (вместо рук) Правильно. А ещё нужно дополнить снеговичка (ведро, морковку, ветки)

Воспитатель:

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!

Воспитатель: Вот какой получился у нас снеговик.

Воспитатель: Спасибо Снеговику за приглашение. Вам понравилось в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: И мне очень понравилось. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Снеговик остается на мольберте, а дети идут обратно в детский сад под музыку по той же тропинке.

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова в детском саду. Снеговичку очень понравилось, как вы помогали в лесу зверятам и он приготовил для вас сладкое угощение, которое вы скушаете после обеда.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Мишка в гости приглашает» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки и умения. Ход развлечения: Дети колонной идут.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Тема: «Научим Шарика строить будку» Цель: Освоение умения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мы идем в гости» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе "Мы идем в гости" Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ в младшей группе «В гости к Зайке» Тема: «В гости к Зайке» Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик пришел к нам в гости» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Снеговик пришел к нам в гости» Цель: обогащать представление детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей» в средней группе. Цель: Побуждать детей к творческой активности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!» Провела: Бойко О. И. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приоритетная ОО, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости за весенним солнышком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному»Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область Цель: развитие коммуникативных навыков и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 18:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна Сторожилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД