Екатерина Нарицына
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему : «Поможем Мишке вернуться в страну Математику».
Подготовила Нарицына Екатерина
Образовательная область:Познание
Раздел:ФЭМП
Задачи:
• закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
Познакомить детей с новой фигуру с параллелепипедом.
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• Закреплять знания о днях недели,
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем Мишке вернуться в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
закрепить порядковый счет до 3
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знанием;
развивать самостоятельность;
воститывать стремление окказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообщя.
Методические приемы:
вопросы
упражнения
задания
Материалы и оборудование : конверт с письмом от Мишке
Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла Мишку.
У него была записка. Давайте, прочитаем, что тут написано.
«Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Я хочу вернуться в страну Математику. Помогите мне!»
Поможем Мишке вернуться в его страну Математику?
Дети. Да, поможем!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой Мишка грустный. Как вы думаете почему
Дети. Он потерялся. Он хочет домой.
Воспитатель. Да, он потерялся, поэтому и загрустил. Но мне, кажется, что он загрустил потому, что у него нет друзей. Поможем ему?
Дети: ДА
Воспитатель. Ребята, как мы можем добраться до страны Математики?
Дети. На автобусе, машине, поезде.
Воспитатель: правильно, но мы сегодня поедим на машине. Согласны
Дети: ДА.
Воспитатель: А вот мы и приехали «На станцию номер 1». Мы должны выполнить задания чтобы отправиться дальше.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель. Чтобы Мишка попал в свою страну, вы должны «Соединить каждую цифру с картинкой, на которой соответствующее количество предметов.
Молодцы ребята вы с правились с этим заданием, отправляемся дальше.
Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию номер2. «Дни недели»
Мы должны под каждой картинкой закрасить квадратик цветным карандашом, чтобы узнать что делала девочка по дням недели.
Молодцы. Вы справились с эти заданием.
Физминутка!
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
и отправились в дорожку.
Воспитатель:Ребята вы хотите поехать дальше.
Дети: ДА
Воспитатель:Отправляемся на станцию номер 3 «Геометрические фигуры»
дети, берем цветные карандаши и закрашиваем только геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, а теперь назовите какие геометрические фигуры вы закрасили.
Дети: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Молодцы.
Физминутка!
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Воспитатель:А теперь мы отправляемся на последнею станцию номер 4. Которая называется станция четырехугольников.
Воспитатель: вы должны закрасить только четырехугольники цветным карандашом.
А почему так называется?
Дети: потому что у него четыре угла.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: а теперь назовите те фигуры которые вы закрасили.
Дети: квадрат, ромб, прямоугольник.
Воспитатель: молодцы, но мы не назвали еще одну фигуру, это параллелепипед.
Давайте дети повторим это слово. Молодцы.
Воспитатель:Ребята, мы помогли нашему Мишке вернуться в страну математики. За это Мишка вас всех отблагодарит конфетками. А что надо сказать ему за подарки?
Дети: спасибо.
Воспитатель: теперь дети давайте ему скажем до свидания.
Дети: ДО СВИДАНИЯ.
Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Вам что понравилось?