Оксана Рева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше», «Толще».
Задачи:
1. Закрепить знания детей в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры, Счёт до 5“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
2. Познакомить с понятиями «Тоньше», «Толще»; научить сравнивать предметы по толщине, закрепить это умение на практике;
3. Закрепить умение удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие;
4. Воспитывать доброжелательность к окружающим, поощрять стремление к освоению новых знаний.
Материалы и оборудование: картинки с изображением нескольких круглых и двух овальных предметов; рисунки, изображающие тонкие и толстые доски, бревна; полоски бумаги, разные по ширине; карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от 1 до 5; снежки из синтепона.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
- Повторим названия геометрических фигур. Рассмотрите карточки и назовите знакомые вам фигуры.
2. Игра «Что лишнее?»
- Предлагаю вам найти лишний предмет в каждом предложенном вам ряду и объяснить свой выбор.
3. Определение понятий «Толще - тоньше»
Воспитатель раздаёт детям полоски бумаги.
- Обратите внимание на полоски бумаги, положите одну на другую и сравните их по ширине. Широкая полоска толще, узкая - тоньше. Посмотрите на доски перед вами и сравните их. Какая доска толще, какая тоньше? (Ответы детей)
- Сравните брёвна. Какое из них толще, а какое наоборот тоньше? (Ответы детей)
Далее воспитатель показывает в качестве примера на сравнение книги разной толщины. Дети должны расположить их по порядку от самой тонкой до самой толстой.
Дети называют окружающие предметы и определяют их, какие они по толщине.
4. Счет до 5. Закрепление
Воспитатель раздает карточки с цифрами от 1 до 5 и даёт задание:
- Разложите карточки по порядку. Затем сосчитайте их по очереди. Закрепим полученные знания в счете до 5.
- Делимся на две команды по 5 человек. Для каждой команды свой стол, на котором лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Карточки перевернуты. У каждой команды карточки своего цвета. По сигналу дети берут по одной карточке и выстраиваются по порядку. Побеждает та команда, которая построилась быстро и правильно.
- Следующее задание, определить сколько предметов. У вас дети на столах карточки с цифрами от 1 до 5 и карточки с изображением предметов в разном количестве. Необходимо рядом с карточкой с цифрой поставить карточку с соответствующим количеством предметов.
5. Двигательные упражнения.
- А сейчас немного разомнёмся. Становитесь в круг. Выполняем движения в соответствии с текстом.
* Гномик.
*Король.
*Лягушки - попрыгушки.
6. Подвижная игра "Снежки"
Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией. На противоположной стороне отмечен финиш и стоит корзина. У каждого игрока снежок из синтепона. По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Побеждает команда, которая забросила снежков больше.
7. Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?