Светлана Захарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность.
Образовательные :
- Уточнить знание последовательности дней недели.
- Закрепить знание цифр.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить умение самостоятельно решать математические задачи.
- Закрепить прямой и обратный счет.
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, фантазии.
Методы и приё мы:
Художественное слово. Игровая мотивация. Вопросы. Дидактическая игра. Игровая ситуация. Напоминание. Частичный показ.
Индивидуальный подход:
Активизировать Артёма, Дашу, Лою, оказать помощь в выполнении графического диктанта Бэлле.
Дифференцированный подход:
Дать возможность детям- выбрать карточки с цифрами.
Материалы:
- персонажи: Петрушка, Жучка;
- карточки с цифрами;
- билеты;
- 2 обруча;
- блоки Дьенеша;
- листы в клетку;
- простые карандаши;
- рисунки с цифрами;
- пригласительные билеты;
- фишки.
Ход:
-Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите
пойти в цирк? Сначала нам надо купить билеты.
Где их продают?
Дети проходят в раздевалку, где находится касса.
-Пожалуйста, покупаем билеты.
Дети входят в группу и рассаживаются по своим
местам.
- Ребята, я-контролер и буду проверять, на своих
местах ли вы сидите.
-Женя, на каком месте ты сидишь?
- Как ты считала?
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
1 отделение. ,
Появляется Петрушка.
-Здравствуйте, друзья,
И маленькие и большие.
Не один я к вам пришел.
А гостей с собой привел.
Не простых гостей,
Дрессированных зверей.
Кого не скажу, а загадкой расскажу.
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
А хвост колечком.
- Кто это?
- Правильно. Это собака. Зовут ее Жучка. Вы
видели собачек, которые умеют танцевать и
кувыркаться. А сегодня вы познакомитесь с
Жучкой, которая умеет считать. Только вы будьте
внимательны, Жучка может ошибиться. Когда
Жучке зададут вопрос, вы слушайте и вместе с
ней считайте. Затем возьмите в конверте нужную
карточку с цифрой и покажите ответ.
Приготовились?
- Здравствуйте, ребята.
- Жучка, сосчитай, сколько здесь кубиков.
- Правильно сосчитала Жучка?
- Покажите правильный ответ.
- Ну-ка сосчитай, Жучка, сколько у тебя лап.
- Правильно, ребята.
- А сейчас, я еще раз проверю, как вы умеете
считать.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
- Сейчас я буду называть числа, а вы вместе с
Жучкой определять, какое больше (меньше).
- Какое число больше 6?
- Какое число меныне8?
- Какое число меньше 4 на 1 ?
- Какое число меньше 4 на 1 ?
- Из какой сказки к нам пришли гости?
- Кто тянул репку?
- Сколько всего персонажей собралось, чтобы
вытянуть репку?
- По сколько их было?
- На котором месте Жучка? Внучка, Дед?
Как вы считали?
- Ребята, а вы знаете дни недели?
Сейчас мы с Жучкой это проверим.
- Какой по счету день недели - понедельник?
Четверг?
- Сколько дней в неделе?
- Как называется третий день недели? Пятый день?
В нашем цирке антракт.
Физ. минутка.
2 отделение.
- Во втором отделении будут выступать животные. А какие, вы узнаете,если сможете нарисовать их.
- Итак, выступают львы и слоны.
- Львы умеют крутить обруч на шее, а слоны прекрасно этот обруч крутят на своем хоботе.
Игра с блоками Дьенеша.
- А вы, ребята, можете поиграть с этими обручами.
-Вот и закончилось наше представление. Понравилось оно вам?, Посчитайте, сколько у вас фишек. Тот, у кого больше всех фишек был самым активным зрителем в нашем цирке.
- Жучка, вручи этим детям пригласительные билеты на следующее представление.
- До свидания, ребята! До новых встреч!