Наталья Кондратьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Научим Шарика строить будку»
Цель: Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма). Развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее. Развитие комбинаторных способностей.
Методические приемы: игровая ситуация, дидактическая игра, загадки, работа со схемами.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: игрушка собачка, чудесный мешочек, карточки – символы, кубики Дьенеша, обручи 3 шт., геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Ход:
Орг. момент. Дети стоят в кругу на ковре.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы плечами чик-чик.
Мы глазами миг-миг.
1-сюда, 2- туда,
Обернись вокруг себя.
1- присели, 2- привстали.
Руки к верху все подняли.
1-2,1-2
Заниматься нам пора.
Дети рассаживаются на ковре. Раздается стук в дверь.
В-ль: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это может быть? (появляется собачка с чудесным мешочком в лапах.). Да это же собачка! Здравствуй собачка! (дети здороваются с персонажем).
В-ль: Собачка, а как тебя зовут?
Собачка: Я забыл, помню, что оно такое круглое, я знаю загадку про свое имя, но не знаю отгадки, помогите ее отгадать и тогда вы узнаете, как меня зовут.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(шарик)
Шарик: Точно, точно Шарик меня зовут.
Шарик: Ребята, я принес для вас кое - что интересное! (показывает волшебный мешочек).
Я чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы? любите играть? (ответы детей)
Шарик: Здорово! Я тоже люблю играть. Ребята, этот мешочек мне дала сорока, но что это я не знаю и как с этим можно играть, то- же не знаю?
В-ль: Ну что ж Шарик покажи нам, пожалуйста, что у тебя в чудесном мешочке. (Дети рассматривают фигуры, определяют ее форму, цвет.)
В-ль: Так что же лежит в мешочке? Правильно, ребята, в мешочке круг, квадрат и треугольник. А как можно назвать их одним словом? (ответы детей) Да, это геометрические фигуры.
В-ль: Ребята, а давайте сыграем с Шариком в игру? Она называется «Жмурки». Я спрячу все фигуры в мешочек, а вы по очереди, на ощупь должны будете определить, что это за фигура и назвать ее. (Шарик последним определяет фигуру).
Шарик: Здорово вы ребята умеете играть. А когда я доставал фигуру, то нащупал в мешочке что-то еще. Сейчас покажу (достает из мешочка карточки символы) что же это может быть?
В-ль: Шарик, да это же карточки - символы. Они обозначают цвет и форму (рассматривание карточек). С ними тоже можно играть. Шарик мы и тебя тоже научим. Только для этой игры нам еще будут нужны обручи (внести три обруча)
В-ль: В центр каждого обруча я положу три карточки символа. Вы, помните, что они обозначают.
(Воспитатель по очереди показывает карточки-символы, дети называют).
В-ль: Вокруг обруча я разложу фигуры. Вы должны будете положить в центр обруча те фигуры, которые подходят по признакам к карточкам - символам (привести пример).
Задание: зеленые треугольные.
красные, квадратные.
красные круглые.
Шарик: Здорово у вас получилось. Мне понравилась такая игра.
В-ль: Ребята, давайте поиграем с Шариком в еще одну игру.
Подвижная игра «Птички и собака»
В-ль: Все помним правила игры по содержанию текста выполняем движения, а когда услышите и уведете собаку, бежим в домики. Домик – это наши стульчики. А теперь превращаемся в птичек.
Игра:
Вот летали птички
Птички – невелички
Всё летали, всё летали –
Крыльями махали. (Дети бегают по группе врассыпную и машут ручками, как крылышками.)
На дорожку сели,
Зернышек поели –
Клю – клюю – клюю – клюю –
Как я, зернышки люблю. (Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)
Пёрышки почистили
Чтобы были чище
Вот так и вот так,
Чтобы были чище! (Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам
Прыг – скок, прыг – скок –
Прыгаем по веткам. (Дети прыгают на двух ногах.)
А собачка прибежала
и всех пташек распугала! Дети врассыпную бегут в домик – на стульчики.
В-ль: Молодцы, ребята! Собачка никого не поймала.
В-ль: Шарик, почему ты такой грустный?
Шарик: На улице стало холодно, скоро зима, а у меня нет будки, я же замерзну. А как построить будку я не знаю.
В-ль: Не плачь, Шарик, ребята тебе помогут. У нас есть геометрические фигуры и картинки подсказки (внести схемы и поместить на магнитной доске).
В-ль. Ребята, поможем Шарику? (Да). Смотрите перед вами на столе лежат геометрические фигуры, а на доске изображены картинки из таких же фигур. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и сказать, из каких геометрических фигур составлено изображение, сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета). Вы должны сложить будку для Шарика с помощью фигур на столе. Садитесь за столы.
Дети выполняют задание, индивидуальная работа с детьми затрудняющимися выполнить задание.
Шарик: Что ты выложил? Какие фигуры ты для этого использовал? Какого цвета эти фигуры? Какие вы все молодцы! Спасибо вам за то, что научили меня как построить будку. Мне очень понравилось с вами играть, и спасибо что научили меня новым играм. Обязательно поиграю в них со своими друзьями. А мне пора уходить, но обещаю, что приду к вам еще!