Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие во времени»

Чиркова Ольга
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие во времени»

МБДОУ № 118

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений “ Путешествие во времени”

Образовательная область: познавательное развитие

Подготовительная группа

Воспитатель

Чиркова О. В.

г. Дзержинск

2021г

Программное содержание:

Обучающие задачи:

знакомить детей с разными видами календаря;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие во времени“» размещена в разделах

закреплять знания о разных временных промежутках (сутки, час, минута);

Развивающие:

развивать представление о цикличности временных эталонов (частей суток, дней недели, последовательности месяцев в году);

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение ко времени.

Методы и приемы: объяснение, вопрос, поощрение, показ способов действия.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал : Разные виды календарей (отрывной, перекидной, карманный, песочные часы, “Модель года”.

Раздаточный материал : “Модель года”, модель часов, карманные календари, фломастеры, бумажный круг белого цвета.

Ход НОД:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – “ Путешествие во времени ”, но для начала необходимо отгадать загадку:

Под Новый год пришел к нам в дом

Большим, румяным толстяком.

Но каждый день терял он вес

И, наконец, совсем исчез.

(Ответ детей - календарь).

Верно. Но точнее будет сказать отрывной календарь и именно его вы должны найти в нашей группе, а игра называется “Найди и помолчи”. Правила игры вы знаете, а вот времени у вас не так уж много - всего 2 минуты, ровно столько, сколько в этих песочных часах. Итак, время пошло! (Переворачиваю песочные часы).

(Если дети затрудняются с поиском, подсказываю словами “горячо”, “холодно”. Дети находят календарь в уголке природы).

Вы отлично справились с заданием и уложились во времени.

Ребята, а знаете ли вы, что с помощью календаря мы узнаем сегодняшнее число, день недели, месяц, год?

Посмотрите какие разные календари бывают. (Показываю отрывной, перекидной, настольный, карманный).

Чем они похожи? (ответы детей).

Календари показывают число, месяц, день недели, рабочие и выходные дни обозначены разным цветом: рабочие – черным, а выходные – красным.

Чем отличаются календари? (Ответ детей – оформлением, размером, цветом).

Вот этот календарь – отрывной, в нем каждый листок – это день года. На нем указано число, название дня недели и месяца. Посмотрите листок, обозначающий сегодняшний день недели. Когда день пройдет, его нужно оторвать, за ним будет следующий.

И наконец, совсем маленький календарик, который можно носить в сумочке или кармане, называется карманным, посмотрите!

Ребята, обратите внимание на наш групповой календарь, все ли здесь правильно отмечено? (Ответы детей).

Кто-то здесь похозяйничал, поозоровал?. (Дети выставляют день недели, число, месяц, время года).

Вспомните, как называется сказка про девочку, которую зимой отправили за подснежниками? (“Ответ детей – 12 месяцев”).

Правильно. Посмотрите и скажите, какими цветами раскрашены части календаря? Почему их 4? (Синим, зеленым, красным, желтым).

Что обозначает каждый цвет? (Ответ детей – времена года).

Мы видим, что после зимы всегда бывает весна, а за нею лето, вслед за летом приходит осень и опять времена года повторяются.

Возьмите свои модельки года и сыграем в игру “Крути стрелку, не ленись, но смотри не ошибись”.

Покажите месяц, который сейчас идет?

Покажите первый месяц весны, как он называется?

Как называется месяц, когда дети идут в школу, покажите его стрелочкой?

Найдите самый морозный зимний месяц?

Покажите стрелкой ваше любимое время года?

Чтобы время не терять. Надо время соблюдать! В какой сказке дети не считались со временем и превратились в стариков и старушек (Ответ детей - “Сказка о потерянном времени”).

Вы хотите превратиться в стариков и старушек? Тогда берите макеты часов и слушайте меня внимательно!

Мы живем по распорядку

В 8 делаем зарядку.

Руки мой и не ленись,

Быстро завтракать садись.

(Дети показывают на часах 8)

Ровно в 9 время книжки,

Не спеша оно идет.

Все девчонки и мальчишки

Учат азбуку и счет.

Учат песенки смешные,

Чертят рожицы кривые.

(Дети показывают на часах 9)

Прошло быстро 2 часа

Значит нам гулять пора!

(Дети показывают на часах 11)

Погуляли и в 12

В сад пора нам возвращаться.

Это время для обеда,

Значит нам за стол пора.

Прекращается беседа,

Прекращается игра!

(Дети показывают на часах 12)

Ну а ровно через час

Ждут уже подушки нас.

Это время тишины,

Все мы знать его должны!

(Дети показывают 1 час)

Механические часы убрали, а теперь нам пригодятся песочные часы.

Мы начали свое путешествие и с ними же закончим, играя в игру “Следопыт”. В этих песочных часах всего две минуты времени.

Мальчики пойдут искать сюрприз по синей дорожке, а девочки – по красной, и этой же дорогой вы должны вернуться назад с сюрпризами в руках, а я вас буду ждать.

(Дети находят карманные календарики в подарок).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие во времени»
Опубликовано: 25 января 2021 в 14:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД