Марина Малютина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию экологической культуры «Поможем Природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей установки на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи:
- Учить правилам поведения на природе.
- Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.
- Уточнить и закрепить название животных и их место обитания.
- Развивать внимание, память и мышление;
- Обогащать речь детей;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание защищать ее.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию экологической культуры „Поможем Природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: воздушный шарик, конверт, карта - схема маршрута: карточки для задания «Помоги лесным жителям найти свой дом»; вырезанные из бумаги лепестки цветов ромашки и василька; краски, кисти, листы бумаги; мешки для мусора; аудиозапись «Звуки леса» (шум воды в реке, пение птиц, жужжание пчелы, песня «По дороге с облаками…»
Ход НОД
(Воспитатель подзывает к себе детей).
Воспитатель:
- Здравствуй, дружок! (протягивает руку ребенку справа)
- Здравствуй, дружок! (протягивает руку ребенку слева).
- Скорей становись со мною в кружок.
- Давай улыбнемся и скажем: «Привет!».
- Солнцу: «Привет!», гостям всем: «Привет!»
(В зал влетает воздушный шарик - облачко, на ниточке привязан конверт).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт).
Давайте его откроем и посмотрим. (Открываю, читаю письмо).
«Дорогие ребята! Пишет вам Природа. Я прошу вас о помощи. В моём царстве поселился Хулиган, это человек, который не умеет любить, жалеть, не умеет совершать добрые поступки, он обижает меня: загрязняет озеро, вырубает лес, устраивает пожары, от которых погибают звери, птицы и насекомые. Помогите! Знаю, будет не просто, ведь вам предстоит выполнить несколько заданий. И если вы согласны помочь мне, то обязательно возьмите с собой карту, она лежит в конверте».
Ваша Природа.
Воспитатель:
- Скажите, дети, а что такое природа? (ответы детей)
- Правильно, деревья, кусты, трава, цветы, река, солнце, звери, птицы – всё это природа.
- Она украшает нашу жизнь, доставляет нам много радости. Мы с удовольствием наблюдаем и слушаем, как поют птицы, журчит ручеёк, слышим таинственный шепот леса!
- Мы позволим злодею погубить нашу Природу?
(Ответы детей)
- Тогда предлагаю отправиться в путь, только, зачем нам эта карта?
Дети: - Чтобы не заблудиться.
Воспитатель: - Вы правы, ведь местность, куда мы отправляемся, нам ещё незнакома.
- Давайте посмотрим, что изображено на ней. (Рассматриваем карту, на ней нарисованы: лес, луг и озеро).
- Ну что, готовы оправиться в путь?
Дети: - Готовы!
Воспитатель:
- Смотрим по карте - путь лежит к озеру.
(Дети идут, под звучание песни «По дороге с облаками…»)
Воспитатель: - Вот и озеро, подойдем к нему.
- Ребята, посмотрите какая вода в озере мутная, почему?
Дети: - В воде много мусора.
Воспитатель: - Что нужно сделать, для того чтобы вода стала чистой и прозрачной? (Ответы детей)
- Правильно, нужно срочно почистить озеро.
Задание: «Почистим озеро»
(дети собирают мусор и кладут его в мусорный мешок)
Воспитатель:
- Кому можно причинить вред, засоряя водоемы?
(Дети рассуждают над этим вопросом)
Воспитатель: - Ребята, какая вода сейчас стала в озере?
Дети: - Чистая и прозрачная!
Воспитатель: - Слышите, зажурчала вода в озере, благодарит вас.
- Вы молодцы!
- Ну что, ребята, пора двигаться дальше
- Путь лежит к лесу.
(Дети идут, под звучание песни «По дороге с облаками…»)
Физминутка:
По тропинке в лес заходим,
Вот по бревнышку идем (ходьба по доске)
До чего трава высока,
То крапива, то осока.
Ну-ка, дети не зевай,
Выше ноги поднимай, (ходьба с высоким подниманием колен)
А сейчас прыжки по кочкам.
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте (прыжки на месте)
Вновь спустились на дорожку, (ходьба на месте)
Постояли тут немножко,
Повернулись все кругом
И пустились бегом (бег на месте)
Снова все в колонну встали,
Незнакомою тропой
Все отправились за мной.
Воспитатель: - Посмотрите дети, что оставил Хулиган после своего отдыха в лесу? Почему так много пеньков? (ответы детей)
- Давайте вспомним мудрую народную пословицу? «Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади»
- Хулиган видно эту пословицу не знает, раз погубил столько деревьев
- А, что ещё вы заметили?
Дети: - Разорял гнёзда птиц
(дети показывают гнездо, лежащее под деревом).
Воспитатель: - Вот почему в лесу тишина, птицы не поют. Хулиган напугал птиц: разорял гнёзда, громко включал музыку, они улетели.
- А это что такое?
(обращаю внимание детей на картинки с изображением диких животных и их жилищ).
- Посмотрите, он переселил всех жителей, перепутал дома. Нужно спешить иначе животные могут погибнуть. Давайте, поможем каждому лесному жителю найти свой дом.
Задание: «Помоги лесным жителям найти свой дом»
(Вызываю несколько ребят, для выполнения задания, они соединяют картинку животного с картинкой его жилища: медведь – берлога и т. д.)
- Молодцы ребята, теперь звери и насекомые будут спокойно жить в своих домиках.
Воспитатель:
- А, вы, ребята знаете правила поведения в лесу?
Дети по очереди называют эти правила:
- не ломать ветки;
- не рвать растения;
- не выбрасывать мусор;
- не оставлять горящим костер (его нужно залить водой или засыпать землей);
- не убивать насекомых;
- не топтать растения;
- не разрушать гнезда и муравейники.
Воспитатель: - Молодцы, дети, хорошо знаете как вести себя в лесу.
- Птицы вновь запели, они вернулись в свои гнёзда.
(Звучит аудиозапись с пением птиц)
Воспитатель: - Давайте посмотрим по карте, куда идём дальше?
Дети: - На луг.
Воспитатель: - Правильно!
- Может быть, и там злодей успел навредить? Готовы ли вы прийти на помощь лугу?
Дети: - Готовы!
(Идём дальше под звучание песни «По дороге с облаками…»)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, что это?
(лежат разбросанные лепестки цветов и их серединки)
Дети: - Лепестки цветов ромашки и васильков.
Воспитатель: - Хулиган цветы порвал и потоптал их. - Поможем цветам? Соберём их?
(Дети прикрепляют лепесток к серединке цветка)
Воспитатель: - Поможем Природе, сделаем так, чтобы на лугу опять было много красивых цветов, мы нарисуем их.
Задание «Нарисуй цветы»
(Предлагаю каждому ребёнку подойти к столам, на которых всё приготовлено для рисования)
Воспитатель: - Молодцы, дети! Какие красивые цветы!
- Каким ярким стал луг!
- Слышите, зажужжали над цветами пчёлы?
Дерево, трава, цветок и птица.
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: - Вам понравилось помогать Природе, защищать её?
- А что с ней случилось? (ответы детей)
- Все задания Природы мы выполнили? (ответы детей)
- Какое задание больше всего вам понравилось? (ответы детей)
- Какое задание для вас было самым трудным? (ответы детей)
Берегите, друзья природу,-
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду.
Ведь природа надежный наш друг.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Успешно справились со всеми заданиями, показали хорошие знания, я хочу вас угостить вкусными конфетами.
- А сейчас мы идём в группу.
(Под песню «По дороге с облаками…» дети из зала уходят в группу)