Ольга Буракова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем птичке-невеличке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками 1 младшей группы
по познавательному развитию
Тема: «Поможем птичке-невеличке»
Программное содержание:
Цель: Сформировать у детей представления о жизни птиц зимой. Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании, о роли человека в жизни зимующих птиц; продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду: воробья, ворону, синицу, сороку.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Поможем птичке-невеличке“» размещена в разделах
1. Формировать умение отвечать на простейшие (Кто? Что? Что делает) и более сложные вопросы (Какой? Где) вопросы; формировать умение употреблять в речи предлоги.
2. Формировать стремление наблюдать за птицами на участке, привлекать детей к кормлению птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать, сопереживание детей по отношению к «братьям нашими меньшим».
3. Развивать мышление, воображение, творческие способности детей.
Формировать умение действовать сообща, менять характер движения в соответствии с указанием воспитателя.
Оборудование:
Костюм синички или игрушка, изображающая птицу
картинки с изображением птиц (синица, воробей, ворона, сорока, дерево.
аудиозапись «Голоса птиц».
Корм для птиц, кормушки.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Подвижные игры: «Воробышки и кот»,
Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики;
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
Работа с родителями –«Конкурс кормушек из разного материала»
Интеграция образовательных областей :
Художественно-эстетическое развитие - прослушивание птичьих голосов, музыкальные паузы.
Физическое развитие - использование физминуток.
Речевое развитие - развитие связной речи на протяжении всей НОД.
Познавательное развитие - экологическое познание через игру.
Социально-коммуникативное развитие – формирование желания помогать птицам.
Методические приемы: беседа, игровая обучающая ситуация, проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игра-имитация.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, на белые заснеженные березки. Давайте закроем глаза. Погуляем на улице или в лесу. Слышите… мы приближаемся.
(В группу вносится дерево, на котором «сидят» птицы. Звучит музыкальное сопровождение – пение птиц.)
Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь красиво, всюду снег.
Когда бывает так много снега? (зимой). Зима — самое трудное для птиц и зверей время года. Зимой холодно: звери прячутся в норах, медведь косолапый спит в своей берлоге. Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг? (ответы детей). Какие птички сидят на дереве? Правильно. Как вы узнали синичку (ответы, воробья (ответы, ворону (ответы, сороку (ответы?
Вдруг пение прерывается - слышится голос. Запись : «Ой, как же холодно зимой, как хочется кушать, но вокруг нет никаких насекомых, травка под снегом спряталась.»
Появляется синичка (герой в костюме или игрушка). Она дрожит.
Воспитатель: Здравствуй, синичка. Почему ты дрожишь?
Синичка: В лесу очень холодно и голодно зимой. Я не знаю, что мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте согреем нашу синичку. Мы с детками знаем очень интересную игру, всем сразу станет тепло. Кстати, синичка, игра про тебя.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится:
Прыг — скок, прыг — скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень:
Тири — тири, тень, тень, тень.
Воспитатель: Надеюсь, синичка, что мы с ребятами тебе помогли.
Синичка: Да, спасибо, я согрелась, но мне все еще голодно.
Воспитатель: Давайте покормим синичку.
Игра- имитация «Птички-невелички»
(Дети имитируют действия.)
Птичка, птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки
На моей лад
Синичка: Спасибо вам, ребятки, вы меня согрели и накормили, но моим братьям и сестрам тоже нужна помощь, нужен корм, чтобы не погибнуть с голоду.
Воспитатель: Что же и в этом мы тебе поможем. Лети, синичка, и зови всех на обед к нашему детскому саду. (Синичка прощается и улетает). Ребята, мы накормили и согрели синичку, а теперь давайте вернемся в группу и поищем, чем мы сможем накормить всех птичек. Закройте глаза. (Звучит музыка). Вот мы и вернулись. Ой, а что такое стоит на столе? (ответы детей). Правильно, ребята, это кормушка – столовая для птичек. Да, кормить птиц лучше в их птичьей «столовой».
Воспитатель: А что можно насыпать в кормушки для птиц?
Дети: Семена, крошки хлеба.
Воспитатель: Правильно, надо класть в кормушки пшено, хлебные корочки, крошки, семечки. Ребята, пернатые в зимнее время стараются держаться поближе к жилищу людей, потому что ждут от нас помощи. Вы хотите помочь птичкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, тогда давайте возьмем корм и насыплем в кормушку, а затем отнесем ее на улицу. Наверное, синичка с другими птичками уже к нам летят. Мы сегодня откроем на участке птичью столовую. Птички будут нам очень благодарны.
Дети одеваются на прогулку, берут с собой кормушку и оставляют её на участке.