Любовь Кудрина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
(Подготовила : воспитатель Кудрина Любовь Владимировна)
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „Поможем животным“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 - 9; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, упражнять детей в классификации блоков по двум, трем, четырем признакам.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мышление; умение переключаться с одного вида деятельности на другой; развивать умение логически мыслить.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать, оказывать взаимопомощь, желание заниматься математикой.
Оборудование: Ёж с узелком, карточки с цифрами от 1 до 10; карточки в клетку, блоки Дьенеша, мольберт, картинки с изображением животных, наборы геометрических фигур,
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Откуда он появился? Смотрите, да у него и узелок есть. Предположите, что может быть в узелке?
ответы детей: листья, грибы, а может быть и яблоки
Воспитатель: Ребята, ёж мне прошептал, что среди листьев деревьев, там есть просто лист, а на нем что-то написано. Помогите мне прочесть. Давайте прочтем! Оказывается, что сегодня ночью из зоопарка убежали животные, и если кто-то встретится с этими животными, просьба оказать им помощь, в возращении в зоопарк.
Воспитатель: Ребята, а давайте, и мы примем участие в поисках животных.
Но прежде всего, мы должны с вами подумать, что могло случиться и как они могли выбраться из клеток, куда они могли уйти?
Ответы детей: сейчас осень и животные готовятся к зиме, ветер подул, и клетки открылись, а уйти они могли только в лес.
Воспитатель: Ребята, а вы согласны отправиться в лес?
А чтобы быстрее оказаться в лесу, давайте выложим тропинку с помощью фигур, но так, чтобы последующая фигура отличалась по цвету, по форме и по толщине от предыдущей фигуры.
«Выложи тропинку»
(используем блоки Дьенеша)
Воспитатель: А вот мы и в лесу. Что можно заметить в лесу?
Ответы детей: деревья стоят практически голые, на земле много листьев, не слышно пения птиц.
«Реши логические задачи»
Воспитатель: Если ель ниже березы, а береза ниже дуба, то какое дерево выше дуб или береза?
В лесу зайцев и белок поровну, а ежей меньше чем зайцев, кого больше, ежей или белок?
Воспитатель: Ребята, смотрите, там, на полянке стоят животные, давайте тихонько к ним подойдем (на мольберте выставлены картинки с изображением животных, к каждому из них подставлена цифра)
Давайте определим сколько и каких животных покинули зоопарк.
«Скажи сколько»
1- волк, 2 – оленя, 3 – лисы, 4 – рыси, 5 – медведей, 6 – зайцев, 7- барсуков,
8 – белок, 9 –тигров.
«Определите, на каком месте стоит, какое животное»
Физминутка:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас зверушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста, смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим, на носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели, и тихонечко все сели.
Воспитатель: Ребята, мы нашли животных из зоопарка, а теперь их нужно доставить в зоопарк и расселить по клеткам (карточки, расчерченные на 9 квадратов, наборы цифр от 1 до 9). Давайте их расселим по клеткам, обозначив их цифрами под которыми мы их определили.
«Рассели животных»
Цифру 3 поместите в верхнюю правую клетку,
Цифру 4 поместите в среднюю левую клетку,
Цифру 7 поместите в нижнюю левую клетку,
Цифру 5 поместите в центральную клетку,
Цифру 1 поместите верхнюю левую клетку,
Цифру 8 поместите в нижнюю среднюю клетку,
Цифру 6 поместите в среднюю правую клетку,
Цифру 2 поместите в верхнюю среднюю клетку,
Цифру 9 поместите в нижнюю правую клетку.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько клеток мы с вами заселили, не осталось ли пустой клетки? Тогда давайте проверим, какое животное, в какой клетке сидит?
«Расскажите, каких животных куда поместили»
(В правой верхней клетке – какое животное находится? дети смотрят на мольберт, соотносят цифру с животным и говорят о животном)
Ёж благодарит детей за то, что они нашли животных и расселили в клетки.
Ё ж: Я хочу передать животным зоопарка небольшой гостинец. Я собрал 10 грибов, но их следует законсервировать. У меня есть 5 банок, а сколько крышек нужно приобрести? По сколько грибов нужно разместить в каждую банку? (работа с раздаточным материалом прямоугольники – банки, круги – крышки и грибочки)
«Консервирование грибов»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: и ежу помогли законсервировать грибы, и нашли животных, а теперь их следует доставить в зоопарк. Но для выхода из леса, вы должны произнести пароль, посчитав от 10 до 1.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернули животных и оказались с вами в детском саду. Все приключения позади, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно»