НАТАЛИЯ ЛАСУКОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по физическому развитию
для детей старшей группы №5
(в рамках педагогического совета «Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе всех возрастных групп ДОО»)
Подготовила и провела: воспитатель группы
Ласукова Н. М.
г. Вологда 2022 г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цель: сохранение, укрепление физического и психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Оздоровительная – формировать правильную осанку и укреплять все группы мышц (кистей рук, спины, стопы, мышц разгибателей);
• Образовательная – упражнять детей в разных видах ходьбы и бега; закрепить умение детей выполнять основные виды движений: в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягивая себя руками; в ползание на четвереньках; в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; ходьбе по «дорожке» здоровья; закрепить новый комплекс упражнений с султанчиками.
• Воспитательная – воспитывать волевые качества, активность, умение ставить цель и достигать её, стремление к качественному выполнению движения, навыки самоорганизации, взаимопомощи, умение взаимодействовать в коллективе.
• Развивающая - развивать двигательные навыки в равновесии, умение соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Здоровьесберегающие технологий: дыхательная гимнастика; малоподвижная игра «Донеси платочек» (профилактика плоскостопия).
Оборудование и материалы: султанчики по количеству детей, гимнастическая скамейка (2 шт., дуги для ползания на четвереньках (2 шт., обручи (6 шт., музыкальное сопровождение (пианино, магнитофон, платок для подвижной игры «Угадай, чей голосок», платочки для малоподвижной «Донеси платочки», корзины (2 шт.).
Предварительная работа: заучивание стихотворения к подвижной игре «Угадай, чей голосок» и движений по тексту.
Индивидуальная работа: с Даней и Алисой отрабатывание движений в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягивая себя руками.
Ход непосредственно образовательной совместной деятельности.
1. Вводная часть (4 мин) :
Построение в колонну по одному (Проверка осанки и равнения)
Воспитатель: Плечи расправили, руки вдоль туловища. Группа равняйсь, смирно! Здравствуйте! Дети: здравствуйте! Ребята сегодня мы будем продолжать развивать ловкость, быстроту, выносливость и выдержку. Но чтобы развить эти качества, вам предстоит выполнить несколько заданий: пройти друг за другом в колонне по одному, на носках (руки в стороны, на пятках (руки в замке за головой) (осанку); пробежать друг за другом в колонне по одному, длинной змейкой. Выполнить упражнения с сулканчиками. Группа направо 1-2, в обход по залу за направляющим – налево шагом марш!
(Ребята, следим за осанкой: спину выпрямили, подбородки подняли, смотрим в затылок друг другу, близко друг к другу не подходим).
Воспитатель: А сейчас нам необходимо восстановить дыхание.
Дыхательная гимнастика:
Вдохнули через нос, развели руки в стороны; выдохнули через рот, руки опустили вниз.
Построение в 3 колонны
2. Основная часть (18 мин) :
Воспитатель: Колонны кругом 1,2. А сейчас выполним задание на силу, выносливость и внимание.
1. Общеразвивающие упражнения с султанчиками
1. И. п. – стоя, ноги слегка расставить, султанчики в руках внизу. 1- султанчики в стороны; 2- вверх; 3- в стороны; 4- вернуться в и. п. (6 раз)
Воспитатель: И. П. принять, упражнение начинай!
2. И. п. – стоя, ноги вместе, султанчики внизу. 1-3 – отставить на носок правую (левую) ногу, султанчики вверх; 2 - 4 - вернуться в и. п. (6 раз)
Воспитатель: И. П. принять, упражнение начинай!
3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, султанчики внизу. 1-2 – наклониться вперед - вниз, руки в стороны; 3 - 4 – вернуться в и. п. (6 раз)
Воспитатель: И. П. принять, упражнение начинай!
4. И. п. – стоя на коленях, султанчики внизу. 1-3 - поворот вправо (влево, султанчики в стороны; 2 - 4 - вернуться в и. п. (6 раз)
Воспитатель: И. П. принять, упражнение начинай!
5. И. п. – сидя, упор на руки за спиной, ноги на ширине плеч, султанчики между ног. 1 – 3 поднять правую (левую) ногу, перенести через султанчики; 2 – 4 – вернуться в и. п. (6*6 раз)
Воспитатель: И. П. принять, упражнение начинай!
6. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, султанчики внизу. 1 - присесть, султанчики вперед; 2 - вернуться в и. п. (6 раз)
Воспитатель: И. П. принять, упражнение начинай!
7. И. п. – стоя, ноги вместе, султанчики внизу.
1 - ноги вместе, султанчики внизу; 2 - ноги врозь – султанчики над головой. (6*6 раз)
Воспитатель: И. П. принять, упражнение начинай!
Перестроение в одну колонну.
Воспитатель: В обход по залу за направляющим налево - шагом марш! Убираем пособия и строимся в 2 колонны.
(Переход к выполнению ОРУ)
Воспитатель: А сейчас, ребята, выполните задания: 1 задание (на скамейке) – проползти на животе по скамейке подтягивая себя руками; 2 задание - проползти на четвереньках под дугой; 3 задание –– пройти по «дорожке» здоровья, подняв руки вверх; 4 задание – выполнить прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе и возвратиться в конец колонны.
(Дежурные по занятию убирают пособия).
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, предлагаю поиграть. В круг скорее становись!
Построение в круг
Подвижная игра «Угадай, чей голосок» (аудиомагнитафон).
Играющие становятся в круг. Один из играющих становится в середине и закрывает глаза (завязать платком). Под музыку Cartoons Witch Doctor все играющие идут по кругу вправо, выполняя движение.
На окончание музыки все поворачиваются в круг и произносят слова: «Мы немножко поиграли, а потом на место встали. Ты загадку отгадай, кто тебя позвал, узнай».
Слова: «Угадай, кто я?» - говорит один ребенок, кому предложил сказать слова воспитатель.
Стоящий в центре с закрытыми глазами должен отгадать, кто ему сказал слова: Угадай, кто я?
Узнанный идет в середину. Если водящий не угадает, он продолжает стоять в середине круга. (2 раза)
3. Заключительная часть (3 мин) :
Воспитатель: Настало время отдохнуть. Раз, два, три, четыре, пять предлагаю поиграть. Будем ножки укреплять.
Малоподвижная игра «Донеси платочки».
Дети раскладывают платочки по всему залу. По просьбе воспитателя идут собирать платочки пальцами одной ноги в корзину и, ни разу не уронив его.
Перестроение в одну колонну, подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, я очень рада тому, что вы сегодня были ловкие, быстрые, выносливые и дружные. Я желаю вам оставаться такими всегда! А теперь пришла пора отправиться в группу.
(Дети уходят из зала)