Виктория Зубарева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации
Тема: «Вечерний, зимний Екатеринбург»
Группа: подготовительная
Цель: создание условий для формирования умений детей создавать композицию ночного города, отражая его красоту в процессе коллективной изобразительной деятельности
Программные задачи:
Образовательные:
• Обобщение понятия «композиция», закрепление названия геометрических фигур в ходе беседы.
• Совершенствование навыков обведения трафарета, вырезывания, работы с клеем в процессе выполнения практического задания.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Развитие творческих способностей, воображения детей в процессе беседы, обсуждения композиции, использования нетрадиционных материалов.
Воспитательные:
• Воспитание умения высказывать и отстаивать свою точку зрения в ходе группового обсуждения темы занятия.
• Воспитание любви и интереса к родному городу в ходе представления презентации, подведения итога занятия.
Форма проведения: фронтальная, подгрупповая.
Методы: беседа, пояснение, вопросы, презентация, практическое задание, оценка.
Организация пространства: в группе за столами.
Оборудование: шаблоны зданий, простые карандаши, ножницы, чёрный ватман А1, клей, салфетки для вытирания рук, мятая бумага, салфетки белые, фломастеры черный, коричневый и желтый, белая гуашь,зубная щетка и зубочистка
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстрации и фотографии ночного города; наблюдение за вечерним пейзажем на прогулке;
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Вводно-организационный этап:
Здравствуйте, ребята!
Скажите, а вы гуляли с родителями по вечернему городу?
Какой наш город в темное время суток?
-Ребята, сегодня мы отправимся с вами на необычную прогулку. Давайте возьмём друг друга за руки, почувствуйте какие тёплые ладошки у ваших друзей, улыбнитесь друг другу, а теперь закроем глаза, и на счёт: «Раз, два, три» откроем глаза. (в это время на экране появляется первый слайд презентации с видами вечернего Екатеринбурга)
-Вот наша необычная прогулка и началась. Скажите пожалуйста, как думаете в каком городе мы находимся? Как думаете, что в нашей прогулке необычного?
-Да, ребята, вы правы действительно, у нас есть прекрасная возможность не выходя из помещения группы, перенестись в любой уголок нашего города и полюбоваться его красотой.
(просмотр презентации)
-Обратите внимание, какого цвета вечернее небо, как изменяется цвет в свете фонарей, искусственного освещения, фар проезжающих машин, какие цвета преобладают.
-Ребята, мы сейчас с вами просмотрели слайды с изображениями нашего города в темное время суток, но скажите пожалуйста, что ещё общего вы заметили на них?
-Молодцы, ребята, вы очень наблюдательные. Скажите пожалуйста, а какие здания вы узнали?
-Верно, молодцы!
-А кто занимается планом постройки дома и самой стройкой?
-Давайте и мы с вами сегодня станем архитекторами и строителями и создадим наш вечерний Екатеринбург города. А чтобы наша стройка была плодотворным и у нас получился очень красивый город, давайте для начала взбодримся.
Физкультминутка :
Для начала мы с тобой
Повращаем головой.
Оборот и оборот,
А потом наоборот.
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, строитель, не ленись!
Повороты влево – вправо,
Это лёгкая забава.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
В ряд кладем мы кирпичи.
Приседайте, силачи!
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
Мы сегодня строим, друг
Наш родной Екатеринбург!
Основной этап:
-Вот, теперь я вижу что вы отдохнули, взбодрились, теперь можно приступать к работе. присаживайтесь на стулья. Следите за осанкой.
-Сегодня наша работа будет проходить в несколько этапов:
1 этап: обводим шаблоны
2 этап: вырезаем шаблон из картона
3 этап: раскладываем на ватмане
4 этап: намазываем клеем и приклеиваем
Для поддержания настроения фоном для рисования служит песня о городе.
-Ребята, сейчас давайте нарисуем и разукрасим окна на наших здания
Заключительный этап:
- Ребята, вот мы сделали ночной город, но ведь у нас сейчас зима, как думаете, чего не хватает?
-Давайте сделаем снег с помощью зубной щетки, зубочистки и белой гуаши. Макаем щетку в белую гуашь и тихонько проводим по ней зубочисткой. Так у нас получается снег.
-Молодцы! У нас получился очень красивый, ночной, зимний Екатеринбург! Когда у нас краска высохнет, мы поставим работу в рамку и проведем выставку!
Уборка рабочего места.