Лариса Вячеславовна Фомина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область «Познание» -окружающий мир интегрирует с образовательной областью «Коммуникация» развитие речи
Цель: Создание условий для развития у детей любознательности через формирование представлений о времени года «Зима».
Задачи:
1) воспитывать любовь к природе;
2) развивать умение правильно находить нужную букву, называя ее в слове «Зима»;
3) добиваться четкого произношения слов и фраз, грамматически правильно излагать свои мысли;
4) учить составлению рассказов на тему «Зима», опираясь на предложенные схемы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: конверт с письмом от Незнайки; таблица со схемами; карточки с рисунками на половину на каждого ребенка.
Предварительная работа: наблюдение с детьми на прогулках. Подобрать эпитеты к слову зима, угадывание загадок, рассматривание иллюстраций о зиме.
Ход занятия.
Достаю из конверта письмо от Незнайки. Читаю.
В. - Да, Незнайка много ошибок сделал. Ну что, поможем ему их исправить? А чтобы мы сами не запутались, я предлагаю вам рассказывать о зиме вот по этим схемам. Выставляю табличку со схемами о зиме.
В. - Какое слово здесь написано? (зима)
В. - Какая буква в этом слове первая? А последняя? Что это за буква? (показываю на М). А какую мы не назвали? (ответы детей)
В. - Молодцы. А теперь давайте все вместе исправим ошибки Незнайки. Я начну, а вы продолжайте.
- Зимой солнце… (светит, но не греет)
- Зимой на небе… (снеговые тучи, из них идет снег)
- Зимой деревья… (стоят голые, а ветки деревьев покрыты снегом, чтобы не замерзли корни деревьев, надо «окучивать» деревья снегом)
- Зимой на земле… (лежит снег, земля замерзает от мороза и холода)
- Птицы зимой… (улетают в теплые края, их называют перелетные, а тех, которые остаются зимовать, зовут – зимующие)
- Звери зимой… (голодают, мерзнут, прячутся в норах, некоторые спят и просыпаются только весной)
- Люди зимой… (одеваются тепло, чтобы не замерзнуть; люди рады зиме – ведь только зимой можно кататься на санках и лыжах и встречать Новый год).
- Молодцы. Вы все правильно сказали. Теперь Незнайка будет знать, что бывает зимой.
Физкультминутка «Мы построим снежный дом»
«Мы построим снежный дом
Он какой вышины?
Вот какой вышины.
Он какой нижины?
Вот такой нижины.
Он какой ширины?
Вот такой ширины.
Он какой ужины?
Вот такой ужины.
Погляди-ка потолки ледяные.
Высоки-превысоки кружевные.
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги: Топ-топ
Двери комнат открываем
Справа – хлоп и слева – хлоп!
Здравствуй, Зимушка-зима!
В. - А сейчас ребята, поиграем в игру «Живые слова». (игра в кругу, предаем мяч и называем слова)
- Придумайте красивые слова о зиме
Д- (хрустальная, серебристая, ледяная и т. д.)
В. - А в конверте что-то еще лежит (достаю карточки, показываю детям). Что же здесь нарисовано? (ответы детей)
В. - Да, вам нужно дорисовать начатые Незнайкой рисунки. Дети подходят к столам, берут фломастер того цвета, которым нужно дорисовать предмет (снежинка – синий, елочка – зеленый, дерево – коричневый и т. д.)
В. - Молодцы. Кому мы сегодня помогли? О каком времени года мы говорили? Вам понравилось занятие?
Ответы детей.
Дети хором говорят «Мы трудились, мы старались. И у нас все получилось!»
Кукла Незнайка угощает детей.