МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Бабочка»

ирина курочкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приё мы вырезания ножницами: бабочку - из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру, подбирать красивые цветосочетания.

Познакомить с искусством силуэта.

Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Расширить и уточнить знания детей о бабочке, активизировать словарь детей.

Развивать образную память, моторику рук, творческие способности, воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Бабочка“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к аппликации.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением бабочек, образец аппликации, аудиозапись Вивальди «Времена года» «Лето», ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клеем, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, клеенка, простой карандаш, цветной картон, цветная бумага, половинчатый шаблон бабочки, конфетти.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по территории детского сада для наблюдения за бабочками; беседы о бабочках; разучивание стихотворения А. Фета "Бабочка", чтение рассказа Ю. Коваля "Бабочка", отгадывание загадок о бабочках; рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, документальных фильмов, с использованием системы мультимедиа.

Ход занятия:

Над травой порхает… бантик?

Нет, наверно это фантик

Разноцветный от конфет?

Знает кто из вас ответ?

Ой, есть крылышки у чуда!

Прилетело ты откуда?

Тихо бабочка присела,

Отдохнула и взлетела.

Так с цветочка на цветок

Я порхаю весь денек.

Ребятки, о ком это стихотворение? (Это стихотворение о бабочке.)

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о бабочке и сделаем панно с ее изображением.

Посмотрите как много изображений с бабочками, но много ли мы знаем о жизни этих волшебных созданий? (Немного.)

Бабочки относятся к насекомым с полным превращением. То есть прежде, чем стать бабочкой она была кем?

Сегодня мы узнаем больше.

Бабочки относятся к насекомым с полным превращением. То есть прежде, чем стать бабочкой она была кем? (Сначала крохотным яйцом, потом

гусеницей, затем куколкой и уже после прелестной бабочкой.)

Совершенно верно. Но живет бабочка не долго : от нескольких часов до нескольких недель. А вот питается она чем (Цветочным нектаром.)

Правильно.

Чем они всасывают нектар? (Хоботком.)

Да, хоботок действует, как соломинка. Им она всасывает пищу, а в остальное время он свернут. Усики бабочки являются важными органами, помогающими лететь прямо, ощупывать цветок и распознавать запахи. У всех бабочек рисунок на левой паре крыльев похож на рисунок на правой паре. Посмотрите на изображения бабочек, и вы это легко заметите. (Бабочки похожи между собой.)

Вы правильно заметили, ребята, что при всем многообразии бабочек, они имеют много общего. Все бабочки имеют одни и те же части тела. Какие это части? (Туловище, голова, хоботок, крылья, усики и лапки.)

Сегодня мы будем делать панно с изображением бабочки, но сначала подготовим пальчики к работе.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянутся)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Дети повторяют все движения вместе с воспитателем.

Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт бабочки. Силуэт можно вырезать из бумаги, сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам? (Нужно ровно соединить

верхние и нижние углы листа и прогладить линию сгиба.)

Верно. После этого мы накладываем шаблон вплотную к линии сгиба и обводим карандашом. Затем держа заготовку за линию сгиба, начинаю вырезать по контуру.

Давайте вспомним правила безопасности при обращении с ножницами.

(Повторение правил безопасности при работе с ножницами.)

Не забывайте их соблюдать при работе!

Теперь разворачиваем полученную деталь и вот, что у нас получилось. Не половина бабочки, а целая, красивая бабочка.

Мы наклеиваем ее на картон и начинаем украшать ее крылья с помощью конфетти и мелких кусков цветной бумаги. Чем необычнее и интереснее будет бабочка, тем больше радости она принесет.

Включается музыка Вивальди «Времена года» «Лето» и дети самостоятельно начинают творить.

(Самостоятельная творческая деятельность детей : дети складывают бумагу пополам, накладывают шаблон. Обводят его по контуру и вырезают. Наклеивают полученную деталь на картон и украшают крылья бабочки.)

Организация выставки: ребята, у нас получилась целая стая бабочек. Давайте рассмотрим бабочек и полюбуемся ими.

Рассматривание и анализ детских работ.

Ребята, зачем бабочке усики? (Для того что бы ровно летать, щупать цветок и чувствовать запахи.)

Бабочки долго живут? (Нет.)

Дети бабочка несет нам счастье, покой и мир. И как хорошо, что у нас так много прекрасных бабочек, ведь ее можно подарить, кому захочешь. А кому вы подарите свою бабочку? Кому захотите подарить мир и счастье. (Ответы детей.)

Спасибо за ответы. Вы сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб — боровик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб — боровик» Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - познакомить с техникой аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Галстук-бабочка для клоуна» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Галстук-бабочка для клоуна» (декоративное рисование) Образовательные задачи: способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коллективной аппликации «На ромашковом лугу» Образовательные задачи: способствовать обогащению и уточнению знаний о луговых цветах (ромашка, колокольчик, одуванчик и другие); расширению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Выросла репка большая-пребольшая» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Выросла репка - большая - пребольшая» в младшей группе Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Грибная полянка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: «Грибная полянка». Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Потерянные полоски» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Потерянные полоски» Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в технике квиллинг для детей 4–5 лет .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации «Зимний пейзаж» Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Образовательные задачи: 1. Образовательная область «Познание»: знакомить.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя»Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя» Автор: Харченко Валентина Генриховна, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Послание Феи» Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Бабочка»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем ирина курочкина (УИ 424014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД