ирина курочкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приё мы вырезания ножницами: бабочку - из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру, подбирать красивые цветосочетания.
Познакомить с искусством силуэта.
Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Расширить и уточнить знания детей о бабочке, активизировать словарь детей.
Развивать образную память, моторику рук, творческие способности, воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитывать интерес к аппликации.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением бабочек, образец аппликации, аудиозапись Вивальди «Времена года» «Лето», ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клеем, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, клеенка, простой карандаш, цветной картон, цветная бумага, половинчатый шаблон бабочки, конфетти.
Предварительная работа:
Целевые прогулки по территории детского сада для наблюдения за бабочками; беседы о бабочках; разучивание стихотворения А. Фета "Бабочка", чтение рассказа Ю. Коваля "Бабочка", отгадывание загадок о бабочках; рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, документальных фильмов, с использованием системы мультимедиа.
Ход занятия:
Над травой порхает… бантик?
Нет, наверно это фантик
Разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
Отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
Я порхаю весь денек.
Ребятки, о ком это стихотворение? (Это стихотворение о бабочке.)
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о бабочке и сделаем панно с ее изображением.
Посмотрите как много изображений с бабочками, но много ли мы знаем о жизни этих волшебных созданий? (Немного.)
Бабочки относятся к насекомым с полным превращением. То есть прежде, чем стать бабочкой она была кем?
Сегодня мы узнаем больше.
Бабочки относятся к насекомым с полным превращением. То есть прежде, чем стать бабочкой она была кем? (Сначала крохотным яйцом, потом
гусеницей, затем куколкой и уже после прелестной бабочкой.)
Совершенно верно. Но живет бабочка не долго : от нескольких часов до нескольких недель. А вот питается она чем (Цветочным нектаром.)
Правильно.
Чем они всасывают нектар? (Хоботком.)
Да, хоботок действует, как соломинка. Им она всасывает пищу, а в остальное время он свернут. Усики бабочки являются важными органами, помогающими лететь прямо, ощупывать цветок и распознавать запахи. У всех бабочек рисунок на левой паре крыльев похож на рисунок на правой паре. Посмотрите на изображения бабочек, и вы это легко заметите. (Бабочки похожи между собой.)
Вы правильно заметили, ребята, что при всем многообразии бабочек, они имеют много общего. Все бабочки имеют одни и те же части тела. Какие это части? (Туловище, голова, хоботок, крылья, усики и лапки.)
Сегодня мы будем делать панно с изображением бабочки, но сначала подготовим пальчики к работе.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянутся)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Дети повторяют все движения вместе с воспитателем.
Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт бабочки. Силуэт можно вырезать из бумаги, сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам? (Нужно ровно соединить
верхние и нижние углы листа и прогладить линию сгиба.)
Верно. После этого мы накладываем шаблон вплотную к линии сгиба и обводим карандашом. Затем держа заготовку за линию сгиба, начинаю вырезать по контуру.
Давайте вспомним правила безопасности при обращении с ножницами.
(Повторение правил безопасности при работе с ножницами.)
Не забывайте их соблюдать при работе!
Теперь разворачиваем полученную деталь и вот, что у нас получилось. Не половина бабочки, а целая, красивая бабочка.
Мы наклеиваем ее на картон и начинаем украшать ее крылья с помощью конфетти и мелких кусков цветной бумаги. Чем необычнее и интереснее будет бабочка, тем больше радости она принесет.
Включается музыка Вивальди «Времена года» «Лето» и дети самостоятельно начинают творить.
(Самостоятельная творческая деятельность детей : дети складывают бумагу пополам, накладывают шаблон. Обводят его по контуру и вырезают. Наклеивают полученную деталь на картон и украшают крылья бабочки.)
Организация выставки: ребята, у нас получилась целая стая бабочек. Давайте рассмотрим бабочек и полюбуемся ими.
Рассматривание и анализ детских работ.
Ребята, зачем бабочке усики? (Для того что бы ровно летать, щупать цветок и чувствовать запахи.)
Бабочки долго живут? (Нет.)
Дети бабочка несет нам счастье, покой и мир. И как хорошо, что у нас так много прекрасных бабочек, ведь ее можно подарить, кому захочешь. А кому вы подарите свою бабочку? Кому захотите подарить мир и счастье. (Ответы детей.)
Спасибо за ответы. Вы сегодня были молодцы!