Ирина Чимарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Письмо от любимой бабушки» с детьми средней группы
▼ Скачать
Тема: «Письмо от любимой бабушки»
Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Задачи:
1) «Познавательное развитие» формировать первичные представления об объектах окружающего мира посредством ИКТ;
2) «Художественно-эстетическое развитие: рисовать, развивать творческую деятельность детей, воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Письмо от любимой бабушки“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
3) «Социально-коммуникативное» : расширять представление о домашних животных и их детенышах;
4) «Речевое развитие» : развивать умение правильно отвечать на вопросы.
Методы и приемы: - практические: рисование
- наглядные: показ слайдов с изображениями домашних животных
- словесные: загадывание загадок, рассуждение.
Материал и оборудование: мультимедийная установка и ноутбук, презентация, посылка от бабушки, карандаши, листы A4.
Логика образовательной деятельности :
Воспитатель:Ребятки у моего знакомого мальчика Саши есть замечательная бабушка. Она живет в деревне. Так вот как все современные бабушки она пишет письма по электронной почте. Сегодня утром от нее пришло такое письмо.
(Слайд №2 Презентации к НОД «Письмо от любимой бабушки»). Я вам прочитаю его. Текст письма : «Здравствуй мой дорогой Сашенька. У меня все хорошо. Мне не дают скучать мои друзья. Их у меня много. Я их очень люблю. Надеюсь, когда ты приедешь ко мне в гости с ними тоже подружишься. Если ты отгадаешь мои загадки, то узнаешь кто мои друзья».
Воспитатель:Лишь в деревне проживает,
Травку ест, и много так гуляет,
Крупная и рожки тоже есть,
Каждый знает ее здесь.
Молочко она дает.
И буренкой каждый назовет.
Если знаешь, отгадай.
Слово смело называй….
Дети: Корова! (Слайд №3)
Воспитатель: Молоко она дает,
На лугу она живет.
Каждый видел сотню дней.
Рожки также все при ней.
И размера небольшого,
Много ест, и пьет так много.
Перед нами дереза.
Верный друг людей-…
Дети: Коза! (Слайд № 4)
Воспитатель: Она любит в луже купаться,
В водичку пятачок свой окунуть.
Она любит в грязи поваляться,
На солнышке погреться и заснуть.
Она живет в сарае у хозяйки.
Стоит корыто у нее с водой.
Бока ее чисты и гладки.
И все зовут ее ….
Дети: Свинья! (Слайд № 5)
Воспитатель: Лишь дома проживает,
Ее здесь каждый знает,
Есть ушки, длинные усы,
Ее узнаешь, конечно же,ты!
И с подоконника хозяина зовет.
И рыбку любит точно круглый год.
Скорее ты загадку отгадай.
Животное это снова узнай.
Дети: Кошка! (Слайд № 6)
Воспитатель: Отгадайте, детки,кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом.
С поводком гуляет?
Можете его погладить,-
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет.
Ручку вам полижет.
Дети: Собака! (Слайд № 7)
Воспитатель:На ветру развивается грива,
Везет ношу свою терпеливо,
«Цок, цок, цок, скачет ровно и гладко.
В серых яблоках наша ….
Дети: Лошадь! (Слайд № 8)
Воспитатель: Ребятки, вы все правильно отгадали. А как вы думаете, как всех можно назвать, одним словом. Правильно –животные. А, какие животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Скажите, почему этих животных называют домашними.
Дети: Они живут рядом с человеком.
Воспитатель: Ребятки, у каждого из этих животных есть детеныш. Давайте посмотрим картинки и назовем их.
Этот маленький ребёнок спит без простынь и пелёнок
Под коричневые ушки не кладут ему подушки
У него четыре ножки он гуляет без пальто
Он калоши и сапожки не наденет ни за что
Он сказать не может «Мама, есть хочу…» и потому
Целый день мычит упрямо «Му-у-у»
Это вовсе не ребёнок, это маленький…
Дети: Телёнок! (Слайд № 9)
Воспитатель: Правильно, ну конечно это теленок. А теленок –это ….
Дети: Детеныш коровы.
Воспитатель: Ребятки, а как теленок зовет свою маму.
Дети показывают.
Воспитатель: А как вы назовете детеныша свиньи.
Дети: Поросенок. (Слайд № 10)
Воспитатель: А детеныша лошади?
Дети: Жеребенок. (Слайд № 11)
Воспитатель: У козы. А как козленок зовет свою маму.
Дети: Козленок! (Слайд №12)
Воспитатель: А как зовут детеныша собаки.
Дети: Щенок (Слайд №13)
Воспитатель: Кошки?
Дети: Котенок (Слайд №14).
Воспитатель:Ребята,вы хорошо поработали, а теперь отдохнем.
Физминутка. (движения выполняем в соответствии с текстом)
Божья коровка улети на небо (машем руками)
Принеси нам хлеба (руки вытягиваем вперед)
Черного и белого (хлопки двумя руками в разные стороны)
Только не горелого (движение руки в разные стороны с вытянутым указательным пальцем).
А теперь ребятки давайте придумаем предложения о любых животных.
Проводится дидактическая игра «Живые слова».
Индивидуальные ответы детей.
Сюрпризный момент. (Стук в дверь).Воспитатель подходит к двери и берет коробочку.
Воспитатель: Ребята это посылка от бабушки. Сейчас посмотрим, что в ней. Бабушка прислала нам красивые вязаные варежки и шапочку, упаковку с яйцами, упаковку от молока, сметаны. Как вы думаете кто из домашних животных мог их подарить людям. Вот какую пользу приносят нам домашние животные. Поэтому к ним надо относиться с добром и любовью. Заботиться о них. Кто любит собак или прочих животных, серьёзных котят и щенков беззаботных, кто может любить и козла и осла тот в мире вовеки не сделает зла. Вот и заканчивается наше необычное занятие. Теперь и у нас появились хорошие друзья. А сейчас давайте нарисуем домашних животных, которые есть у вас дома.
Рисование «Мой любимый питомец».
Итог меропрития: выставка рисунков.