Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Какая бывает вода»

Татьяна Клейменова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Какая бывает вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие»

Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды : прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет формы и заполняет свободное пространство. Дать знания о том, что вода может перемещаться, а при определенных условиях может подниматься. Развивать познавательную активность, умение разгадывать элементарный кроссворд.

Оборудование:

1. 8 деревянных зубочисток.

2. неглубокая тарелка с водой (глубина 1-2 см).

3. пипетка.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Какая бывает вода“» размещена в разделах

4. кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого).

5. жидкость для мытья посуды.

6. пинцет.

7. пластиковый стакан с водой на каждого ребенка

8. салфетки,

9. фломастеры

Воспитатель:

- Дети, к нам в гости пришла Капелька и принесла кроссворд. Капелька предлагает вам его разгадать, чтобы по ответу узнать, о чем она сегодня расскажет.

- В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в нем на третьем месте.

- Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» также на третьем месте.

- В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога».

- И в четвертой клеточке буква, которая стоит на втором мечте в слове «мама».

- Прочитайте слово. Это слово вода.

- Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

- Назовите известные вам свойства воды.

- Имеет ли вода вес? Как проверить? / Дети сравнивают пусто стакан и стакан с водой /

- Какой формы вода? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.

- Как можно убедиться, что вода прозрачная? Посмотреть сквозь в стаканчиках на игрушки.

- Познакомимся еще с одним свойством воды, умением перемещаться.

У меня тарелка с водой. Вода в покое. Наклоняем тарелку, потом дуем на воду. Так мы можем заставить воду перемещаться. А может ли она перемещаться сама по себе?. Попробуем это сделать.

-Аккуратно выложим пинцетом зубочистки в центре тарелки с водой в виде солнца, подальше друг от друга. Дождемся, пока вода полностью успокоится, зубочистки замрут на месте. В центр тарелки аккуратно опускаем кусочек сахара, зубочистки начнут собираться к центру. Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, зубочистки "разбегутся"! Почему? Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.

Вывод: Не только ветер или неровная поверхность заставляют двигаться воду. Она может перемещаться по многим другим причинам.

Физкультминутка:

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.)

Головой теперь вращаем

Вправо-влево, а потом, (Вращение головой вправо и влево.)

Три-четыре, приседаем,

Наши ножки разомнём. (Приседания.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

- Проведем еще один опыт. Возьмите узкий прямоугольник салфетки и отступив от нижнего края ставьте большие точки каждым фломастером. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку поместите в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был в воде.

Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.

С каким свойством воды мы сегодня познакомились?

Воспитатель читает стихотворение

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

все дети хором ВОДА

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Какая бывает вода»
Опубликовано: 19 января 2022 в 23:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Какая бывает вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клейменова (УИ 818512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД