Татьяна Клейменова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Какая бывает вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие»
Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды : прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет формы и заполняет свободное пространство. Дать знания о том, что вода может перемещаться, а при определенных условиях может подниматься. Развивать познавательную активность, умение разгадывать элементарный кроссворд.
Оборудование:
1. 8 деревянных зубочисток.
2. неглубокая тарелка с водой (глубина 1-2 см).
3. пипетка.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Какая бывает вода“» размещена в разделах
4. кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого).
5. жидкость для мытья посуды.
6. пинцет.
7. пластиковый стакан с водой на каждого ребенка
8. салфетки,
9. фломастеры
Воспитатель:
- Дети, к нам в гости пришла Капелька и принесла кроссворд. Капелька предлагает вам его разгадать, чтобы по ответу узнать, о чем она сегодня расскажет.
- В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в нем на третьем месте.
- Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» также на третьем месте.
- В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога».
- И в четвертой клеточке буква, которая стоит на втором мечте в слове «мама».
- Прочитайте слово. Это слово вода.
- Сегодня мы с вами будем говорить о воде.
- Назовите известные вам свойства воды.
- Имеет ли вода вес? Как проверить? / Дети сравнивают пусто стакан и стакан с водой /
- Какой формы вода? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.
- Как можно убедиться, что вода прозрачная? Посмотреть сквозь в стаканчиках на игрушки.
- Познакомимся еще с одним свойством воды, умением перемещаться.
У меня тарелка с водой. Вода в покое. Наклоняем тарелку, потом дуем на воду. Так мы можем заставить воду перемещаться. А может ли она перемещаться сама по себе?. Попробуем это сделать.
-Аккуратно выложим пинцетом зубочистки в центре тарелки с водой в виде солнца, подальше друг от друга. Дождемся, пока вода полностью успокоится, зубочистки замрут на месте. В центр тарелки аккуратно опускаем кусочек сахара, зубочистки начнут собираться к центру. Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, зубочистки "разбегутся"! Почему? Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.
Вывод: Не только ветер или неровная поверхность заставляют двигаться воду. Она может перемещаться по многим другим причинам.
Физкультминутка:
Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем.
Там стена, а там окно,
Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.)
Головой теперь вращаем
Вправо-влево, а потом, (Вращение головой вправо и влево.)
Три-четыре, приседаем,
Наши ножки разомнём. (Приседания.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
- Проведем еще один опыт. Возьмите узкий прямоугольник салфетки и отступив от нижнего края ставьте большие точки каждым фломастером. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку поместите в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был в воде.
Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.
С каким свойством воды мы сегодня познакомились?
Воспитатель читает стихотворение
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница –
все дети хором ВОДА