Елена Щербакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему
«Какая бывает одежда?»
Задачи:
1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда».
2. Познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная); названиями одежды.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Какая бывает одежда?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
3. Рассказать о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная).
4. Познакомить с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.
Материал: презентация на ноутбуке «Какая бывает одежда?»; картинки с изображением времен года, разной одежды; альбом с разными видами ткани.
Ход НОД:
Педагог: Дети, отгадайте мою загадку:
«У меня одеться рад
И артист и депутат.
Ловко шью своей иглой –
Ведь недаром я… (портной)».
Педагог: Что делает портной? (ответы детей).
Педагог: Портные шьют много разной одежды. О некоторых из них я загадаю вам загадки.
1. Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка (шуба).
2. У нее есть капюшон, пышным мехом опушен (куртка).
3. Если день стоит погожий,
Он не выйдет из прихожей.
Если дождик моросит,
Он на улицу бежит (плащ).
4. Дуйся, не дуйся, через голову суйся.
Попляши день-деньской и пойдешь на покой (рубашка).
Педагог: Скажите, как называют одежду, которую носят зимой? Летом?
Педагог: Как можно назвать одежду и для осени и для весны?
Педагог: Про такую одежду можно сказать демисезонная, т. е. ее носят между сезонами – между летом и зимой.
(Предложить повторить «демисезонная» хором и индивидуально).
Педагог: Предлагаю вам поиграть в игру «Времена года». У меня на столе лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас вы подойдете к столу и выберете картинку. Теперь посмотрите на стол, здесь есть картинки с изображением времени года. Попробуйте определить и отнесите картинку к нужному времени года.
(Дети по очереди относят картинки и проговаривают название одежды).
Педагог: Итак, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную. По какому признаку мы разделили одежду? (потому, в какое время года ее носят).
Педагог: Из чего шьют одежду? (из ткани).
Педагог: Сейчас я предлагаю вам рассмотреть разные лоскутки ткани и определить их свойства.
(Педагог и дети рассматривают ткани).
Физкультминутка.
Мы - портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх).
Вам костюм сошьем сейчас (провести руками по телу сверху вниз и присесть).
Сложностей не побоимся (повороты головы в стороны сидя).
Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы).
Для начала мы замерим (руки вперед - в стороны).
Сколько нужно тканей нам,
Раскроим и вновь проверим,
Немало ли будет вам (наклоны в стороны, руки на поясе).
Вырежем из ткани ровно (руки вперед - ”ножницы”).
И сошьем все по краям, (имитировать движения с иголкой).
А теперь украсим пестро (руки в стороны, пальцы врозь).
Перья, бусы, ленты, тут и там (хлопки справа, слева, над головой).
Вот теперь- то можно точно (руки на пояс поворот вокруг себя).
Нарядится и на бал!
Полюбуемся – все прочно
И красиво сшито вам! (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку).
Педагог: А вы знаете, из чего делают ткань? (презентация).
Педагог: Как вы думаете вся ли одежда одинаковая?
Педагог: Предлагаю вспомнить, какая бывает одежда? (презентация).
Итог занятия:
Педагог: Мы с вами сегодня поговорили об одежде и тканях. Что нового вы узнали об одежде? (ответы детей).
Педагог: Предлагаю вам задание: дома попробовать найти одежду, сшитую из знакомых вам тканей.