Юлия Косинцева
Конспект контрольно-учетной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Музыкальное лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по музыкальному воспитанию в старшей группе
Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание".
Программные задачи:
• Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
• Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
Публикация «Конспект контрольно-учетной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы „Музыкальное лото“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• Упражнять в чистом пропевании постепенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции.
• Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.
• Совершенствовать музыкально - ритмические движения.
• Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Оборудование:
• Большой бочонок, маленькие бочонки с цифрами
• Аудиозаписи с музыкальными произведениями
• Музыкальный центр
• Мольберт
• Музыкальные инструменты
• Ширма
• Диск№2 по программе «Ладушки» для старшей группы
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель :
На столе моем бочонок,
Предлагаю поиграть.
Мы из этого бочонка
Будем маленькие доставать,
Будем маленькие доставать
И задания выполнять.
Ребята, сегодня на музыкальном занятии поиграем в игру "Музыкальное лото". Вы готовы?
Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, послушными и будем уважать друг друга. Хорошо?
Музыкальный руководитель приглашает ребенка достать маленький бочонок из большого.
Итак, достаем первый бочонок. Задание № : :
Задание № 1. "Угадай, что звучит?"
Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течение года. Дети слушают и угадывают, что звучит.
• Страшилище- д. 2 тр. 2
• Вальс - д. 2 тр. 38
• Баба-Яга - д. 2 тр. 16
• Утки идут на речку - д. 2 тр. 42
Дети прослушивают музыкальные произведения, угадывают название, и называют средства музыкальной выразительности.
(музыкальный руководитель подает «Музыкальное лото» другому ребенку, который вынимает следующий бочонок)
Задание № 2 Пальчиковая игра «Цветок».
Муз. рук. : Этот бочонок приготовил для вас загадку:
Проявлялся сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный
Самый бархатный …. (цветок)
И на нашей веселой полянке тоже распустилось много цветочков.
Дети играют в пальчиковую игру «Цветок».(сборник стр. 137.)
Музыкальный руководитель вызывает следующего ребенка, который достает следующий бочонок.
Задание №3. Распевка «Маленькая Юлька».
Муз. Рук. Этот бочонок веселый у нас, звуки вас просит назвать он сейчас. Расскажите, какие звуки в музыке бывают, и как они называются.
Дети отвечают, и называют звуки – ТИ, - ТА.
Муз. Рук. – А сейчас посмотрите на мольберт и прохлопайте ритмический рисунок с
названием звуков. Какую веселую песенку напомнил вам этот ритм.
Дети поют распевку «Маленькая Юлька».(сборник стр. 137.)
Музыкальный руководитель вызывает следующего ребенка, который достает следующий бочонок.
Задание №4. Пение песен «Я умею рисовать», «Все мы с вами земляки».
Муз. Рук. Этот бочонок просит вас вспомнить любимые песенки и спеть их.
Дети поют песни «Я умею рисовать», (д. 2 тр. 39)«Все мы с вами земляки».(тетрадь)
Разучивание следующих куплетов с помощью приема «Эхо».
Музыкальный руководитель вызывает следующего ребенка, который достает следующий бочонок.
Задание №5. Игра «Угадай, на чем играю?»
Муз. Рук. Этот бочонок просит вас угадать, какой музыкальный инструмент сейчас зазвучит.
Музыкальный руководитель за ширмой играет на музыкальных инструментах, дети угадывают, затем играют на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию.
Оркестр детских музыкальных инструментов «Ах, ты береза».-д. 2 тр. 21
Задание №6. Пляска «Веселые дети», - д. 2. тр. 41. «Разноцветная игра».флешка. тр. 12
Музыкальный руководитель вызывает следующего ребенка, который достает следующий бочонок.
Муз. Рук. А этот бочонок приглашает вас потанцевать.
Дети исполняют пляски: «Веселые дети», «Разноцветная игра».
Музыкальный руководитель предлагает детям проверить большой бочонок, не осталось ли в нем маленьких бочонков. Задания все выполнены, но внутри бочонка появилась записка.
"Дорогие дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность. Вы научились петь, танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все это очень порадовало меня и я с радостью принимаю вас в свою семью музыкантов. Вам присваивается звание "Юный музыкант". И вручается подарок – сладкий сундучок. Надеюсь на скорую встречу с вами в школе.
Фея Музыка"
Рефлексия.
Музыкальный руководитель угощает детей конфетами. Дети прощаются песенкой и выходят из зала.