Ирина Михайловна Александрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие Семечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей старшей группы.
Воспитатель МДОУ «Детский сад №21общеразвивающего вида» Александрова И. М.
ТЕМА: «Путешествие семечки»
Цель: Познакомить детей с растением подсолнечник.
Задачи:
• Учить детей смешивать масло подсолнечника и воду.
• Познакомить детей со свойствами подсолнечного масла.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы „Путешествие Семечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Словарь: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.
• Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы.
• Уметь работать слаженно, вместе.
• Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Оборудование:
• Подсолнух, пчелка, картины с изображением подсолнуха и подсолнечного поля,
• Карточки с частями растения.
• Картинки с изображением продуктов сделанных из семян подсолнечника, мнемотаблица.
• Для опытов - подсолнечное масло, вода, ватные диски, семечки.
Ход занятия.
В. - Ребята. посмотрите сколько к вам пришло сегодня гостей давайте пожелаем им здоровья то есть поздороваемся ….
- Я сегодня к вам тоже пришла в гости хочу предложить вам забавное путешествие в страну «Хочу все знать» хотите со мной туда отправиться?.
- Чтобы нам туда попасть надо отгадать загадку, готовы отгадывать тогда слушайте меня внимательно:
В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи у него не горячи.
Яркий солнечный цветок наклонил свой стебелек,
Чтобы Хрюша подошла,семечки его взяла.
Д. - Подсолнух
В. - Молодцы ребята, ну конечно - это подсолнух. Давайте посмотрим,какое это красивое растение (экран – изображение подсолнечника).
Правильное название этого растения подсолнечник, почему правильное? Потому, что оно растет под солнышком и еще ребята, оказывается подсолнечник всегда поворачивает свою головку к солнышку.
У нас его сажают как декоративное растение, а вот на Кубани, в Украине засевают целые поля. Огромные поля посмотрите. (экран – изображение подсолнечных полей).
Я вам предлагаю получше рассмотреть это растение и рассказать о его строении. Проходите, присаживайтесь Назовите мне пожалуйста части этого растения.
Д. - ответы детей
А теперь посмотрим на экран и проверим - правильно ли вы назвали части растения (экран – изображение частей подсолнечника - корень, стебель, листья, цветок, семечки). Расскажите - для чего каждая часть нужна растению.
Д- корень -питает,стебель помогает водичке добежать до цветка, листья питают и еще помогают дышать,а в цветке созревают плоды – семечки.
А вырастает подсолнечник как мы уже сказали из маленькой черненькой семечки. У меня на столе стоит подсолнечник он мне поведал интересную сказку. Хотите я и вам ее расскажу?
А чтобы получше запомнить и потом рассказать эту сказку своим друзьям нам поможет волшебный экран садитесь поудобней и слушайте ….(мнемотаблица).
«Жила была семечка в огромной семье и вот однажды весной посадили ее в землю вместе с другими семечками. Согревало их ясно солнышко, тучка поливала их теплым дождиком, добрые люди удобряли, рыхлили землю и вот в конце лета выросло целое поле подсолнухов. и в ясный погожий денек на поле приехали машины собрали они урожай и отвезли на фабрику, а там из этих семечек приготовили разные продукты, а старый подсолнух остался один, его увидела маленькая девочка сорвала и принесла домой. Подсолнечник еще долго радовал своим красивым видом».
Может быть,кто то хочет рассказать эту сказку еще раз?.
Ответы детей
В. - Ребята машины увезли урожай на фабрику, а вы не хотите туда отправиться?
А на каком транспорте мы можем туда добраться?
Д- На машине, вертолете, велосипеде …
А все вместе мы на чем можем доехать?
Д. – на автобусе.
Физминутка
Ну, тогда вставайте, сейчас мы сядем в автобус и поедем на фабрику. Мы поедем по разной дороге, слушайте внимательно и запоминайте, чтобы мы моги вернуться назад и не заблудиться.
Двери закрываются -ш-ш-шшшшш-.
Сначала мы поедем по песку с-с-ссссс.
Дорога по полю закончилась.
И выехали на каменистую дорогу жух-жух-жух.
И наконец, мы выехали на асфальт з –з-з-зззззззз
Так и добрались и вот двери открываются ш-ш-шшшшш и мы с вами у ворот фабрики.
И опять надо выполнить задание, чтобы попасть в цех. Назовите те продукты, которые делают из подсолнечника?
Д - халва,конфеты, подсолнечное масло, козинаки …
В. - посмотрите – нам тоже показывают на экране, какие продукты можно сделать из семян подсолнечника.
А я хочу вам предложить пойти в самое загадочное место на фабрике в –лабораторию. Как вы думаете что делают в лаборатории и как называется тот человек, который там работает?.
Д. - проводят анализы готовой продукции, проверяют семечки, сахар, и остальные компоненты для производства готового продукта. Профессия этих людей – лаборанты.
В. - Молодцы. Мы с вами сегодня тоже будем лаборантами. Оденьте передники и проходите за столы.
У меня на столе стоит подсолнечное масло и вода.
Что же мы можем сделать с подсолнечным маслом и водой?
Д. - провести опыты
В. - как мы можем определить - где масло,а где вода?
Д. - понюхать, посмотреть на цвет, поболтать (цвет, запах, вязкость).
В. - Молодцы,а сейчас давайте попробуем смешать воду с маслом. Выливайте аккуратно масло в воду- что у нас получилось. Правильно масло осталось поверх воды попробуем размешать палочками…. Что получилось – пузырьки…. Давайте на время отставим баночку в сторону и подвинем блюдечки с подсолнечным маслом. Возьмите ватный диск и опустите в масло - посмотрите масла на блюдечке не осталось куда же оно делось? Впиталось в ватку. Значит масло имеет свойство хорошо впитываться.
Вернемся к баночке - масло опять поверх воды. Какой вывод мы можем сделать? Масло не растворяется в воде, и оно на поверхности воды потому что оно легче воды.
А где в жизни применяется подсолнечное масло?
Д. - жарят, заправляют салаты добавляют в крема. Смазывают раны, ожоги. В родильных домах смазывают малышам складочки, а еще я открою вам секрет :клещи очень не любят подсолнечное масло и если клещ укусил, то ранку смазывают подсолнечным масло и клещ пытается выползти из ранки.
Экран: изображение продуктов, которые делают из подсолнечника.
А у меня на столе остался еще один продукт - что это? Это семечки из них ничего не приготовили, а что можем сделать мы с этими семечками (съесть, посадить, а я вам предлагаю сделать на память о нашем занятии интересную поделку из этих семечек,только мы должны с вами вернуться обратно в детский сад. Садимся в автобус, двери закрываются –Ш-Ш-Ш-ШШШ
Сначала поедем по какой поверхности?
По асфальту з-з-з-ззззззз
Потом - По камням жух- жух
Потом - По песку с-с-ссссс
Вот и приехали
Двери открываются Ш_Ш_ШШШШШ
и мы приехали обратно в свой любимый детский сад.
Устраивайтесь вокруг стола я сделала для вас заготовку и мы все вместе ее доделаем, и тогда посмотрим,что у нас получилось (на столе семечки подсолнечника, полоски желтого цвета, клей и картон на котором в центре круг, вылепленный из пластилина темно желтого цвета). Из полосок мы сделаем лепестки подсолнечника а семечки вставим в пластилин и у нас в итоге получился один большой цветок подсолнечника с семечками.
Ребята вы мне не подскажете,почему с нами в путешествии всегда была пчелка? А я вам скажу- подсолнечник это отличный медосбор из него пчелы берут нектар и дарят нам ароматный и полезный мед, о котором мы с вами поговорим в следующий раз.
В подарок о нашей встрече хочу подарить вам сказки и стихи о волшебном растении – ПОДСОЛНЕЧНИКЕ!
До свидания…