Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие Семечки»

Ирина Михайловна Александрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие Семечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей старшей группы.

Воспитатель МДОУ «Детский сад №21общеразвивающего вида» Александрова И. М.

ТЕМА: «Путешествие семечки»

Цель: Познакомить детей с растением подсолнечник.

Задачи:

• Учить детей смешивать масло подсолнечника и воду.

• Познакомить детей со свойствами подсолнечного масла.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы „Путешествие Семечки“» размещена в разделах

Словарь: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.

• Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы.

• Уметь работать слаженно, вместе.

• Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Оборудование:

• Подсолнух, пчелка, картины с изображением подсолнуха и подсолнечного поля,

• Карточки с частями растения.

• Картинки с изображением продуктов сделанных из семян подсолнечника, мнемотаблица.

• Для опытов - подсолнечное масло, вода, ватные диски, семечки.

Ход занятия.

В. - Ребята. посмотрите сколько к вам пришло сегодня гостей давайте пожелаем им здоровья то есть поздороваемся ….

- Я сегодня к вам тоже пришла в гости хочу предложить вам забавное путешествие в страну «Хочу все знать» хотите со мной туда отправиться?.

- Чтобы нам туда попасть надо отгадать загадку, готовы отгадывать тогда слушайте меня внимательно:

В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке.

Только желтые лучи у него не горячи.

Яркий солнечный цветок наклонил свой стебелек,

Чтобы Хрюша подошла,семечки его взяла.

Д. - Подсолнух

В. - Молодцы ребята, ну конечно - это подсолнух. Давайте посмотрим,какое это красивое растение (экран – изображение подсолнечника).

Правильное название этого растения подсолнечник, почему правильное? Потому, что оно растет под солнышком и еще ребята, оказывается подсолнечник всегда поворачивает свою головку к солнышку.

У нас его сажают как декоративное растение, а вот на Кубани, в Украине засевают целые поля. Огромные поля посмотрите. (экран – изображение подсолнечных полей).

Я вам предлагаю получше рассмотреть это растение и рассказать о его строении. Проходите, присаживайтесь Назовите мне пожалуйста части этого растения.

Д. - ответы детей

А теперь посмотрим на экран и проверим - правильно ли вы назвали части растения (экран – изображение частей подсолнечника - корень, стебель, листья, цветок, семечки). Расскажите - для чего каждая часть нужна растению.

Д- корень -питает,стебель помогает водичке добежать до цветка, листья питают и еще помогают дышать,а в цветке созревают плоды – семечки.

А вырастает подсолнечник как мы уже сказали из маленькой черненькой семечки. У меня на столе стоит подсолнечник он мне поведал интересную сказку. Хотите я и вам ее расскажу?

А чтобы получше запомнить и потом рассказать эту сказку своим друзьям нам поможет волшебный экран садитесь поудобней и слушайте ….(мнемотаблица).

«Жила была семечка в огромной семье и вот однажды весной посадили ее в землю вместе с другими семечками. Согревало их ясно солнышко, тучка поливала их теплым дождиком, добрые люди удобряли, рыхлили землю и вот в конце лета выросло целое поле подсолнухов. и в ясный погожий денек на поле приехали машины собрали они урожай и отвезли на фабрику, а там из этих семечек приготовили разные продукты, а старый подсолнух остался один, его увидела маленькая девочка сорвала и принесла домой. Подсолнечник еще долго радовал своим красивым видом».

Может быть,кто то хочет рассказать эту сказку еще раз?.

Ответы детей

В. - Ребята машины увезли урожай на фабрику, а вы не хотите туда отправиться?

А на каком транспорте мы можем туда добраться?

Д- На машине, вертолете, велосипеде …

А все вместе мы на чем можем доехать?

Д. – на автобусе.

Физминутка

Ну, тогда вставайте, сейчас мы сядем в автобус и поедем на фабрику. Мы поедем по разной дороге, слушайте внимательно и запоминайте, чтобы мы моги вернуться назад и не заблудиться.

Двери закрываются -ш-ш-шшшшш-.

Сначала мы поедем по песку с-с-ссссс.

Дорога по полю закончилась.

И выехали на каменистую дорогу жух-жух-жух.

И наконец, мы выехали на асфальт з –з-з-зззззззз

Так и добрались и вот двери открываются ш-ш-шшшшш и мы с вами у ворот фабрики.

И опять надо выполнить задание, чтобы попасть в цех. Назовите те продукты, которые делают из подсолнечника?

Д - халва,конфеты, подсолнечное масло, козинаки …

В. - посмотрите – нам тоже показывают на экране, какие продукты можно сделать из семян подсолнечника.

А я хочу вам предложить пойти в самое загадочное место на фабрике в –лабораторию. Как вы думаете что делают в лаборатории и как называется тот человек, который там работает?.

Д. - проводят анализы готовой продукции, проверяют семечки, сахар, и остальные компоненты для производства готового продукта. Профессия этих людей – лаборанты.

В. - Молодцы. Мы с вами сегодня тоже будем лаборантами. Оденьте передники и проходите за столы.

У меня на столе стоит подсолнечное масло и вода.

Что же мы можем сделать с подсолнечным маслом и водой?

Д. - провести опыты

В. - как мы можем определить - где масло,а где вода?

Д. - понюхать, посмотреть на цвет, поболтать (цвет, запах, вязкость).

В. - Молодцы,а сейчас давайте попробуем смешать воду с маслом. Выливайте аккуратно масло в воду- что у нас получилось. Правильно масло осталось поверх воды попробуем размешать палочками…. Что получилось – пузырьки…. Давайте на время отставим баночку в сторону и подвинем блюдечки с подсолнечным маслом. Возьмите ватный диск и опустите в масло - посмотрите масла на блюдечке не осталось куда же оно делось? Впиталось в ватку. Значит масло имеет свойство хорошо впитываться.

Вернемся к баночке - масло опять поверх воды. Какой вывод мы можем сделать? Масло не растворяется в воде, и оно на поверхности воды потому что оно легче воды.

А где в жизни применяется подсолнечное масло?

Д. - жарят, заправляют салаты добавляют в крема. Смазывают раны, ожоги. В родильных домах смазывают малышам складочки, а еще я открою вам секрет :клещи очень не любят подсолнечное масло и если клещ укусил, то ранку смазывают подсолнечным масло и клещ пытается выползти из ранки.

Экран: изображение продуктов, которые делают из подсолнечника.

А у меня на столе остался еще один продукт - что это? Это семечки из них ничего не приготовили, а что можем сделать мы с этими семечками (съесть, посадить, а я вам предлагаю сделать на память о нашем занятии интересную поделку из этих семечек,только мы должны с вами вернуться обратно в детский сад. Садимся в автобус, двери закрываются –Ш-Ш-Ш-ШШШ

Сначала поедем по какой поверхности?

По асфальту з-з-з-ззззззз

Потом - По камням жух- жух

Потом - По песку с-с-ссссс

Вот и приехали

Двери открываются Ш_Ш_ШШШШШ

и мы приехали обратно в свой любимый детский сад.

Устраивайтесь вокруг стола я сделала для вас заготовку и мы все вместе ее доделаем, и тогда посмотрим,что у нас получилось (на столе семечки подсолнечника, полоски желтого цвета, клей и картон на котором в центре круг, вылепленный из пластилина темно желтого цвета). Из полосок мы сделаем лепестки подсолнечника а семечки вставим в пластилин и у нас в итоге получился один большой цветок подсолнечника с семечками.

Ребята вы мне не подскажете,почему с нами в путешествии всегда была пчелка? А я вам скажу- подсолнечник это отличный медосбор из него пчелы берут нектар и дарят нам ароматный и полезный мед, о котором мы с вами поговорим в следующий раз.

В подарок о нашей встрече хочу подарить вам сказки и стихи о волшебном растении – ПОДСОЛНЕЧНИКЕ!

До свидания…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект контрольно-учетной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Музыкальное лото» «Музыкальное лото». Итоговое занятие по музыкальному воспитанию в старшей группе Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей первой младшей группы «Путешествие Колобка» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей первой младшей группы тема: «Путешествие Колобка» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет по русским народным сказкам Составила Ганина Л. А. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир, посмотри» для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как прекрасен этот мир, посмотри!» Цель: формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие в сказку «Золушка»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие в сказку «Золушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие в сказку Золушка» Выполнила: Кузина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей подготовительной группы Аннотация Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме: «Путеше-ствие по временам года» построено в форме игры-путешествия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка — путешествие в прошлое» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка – путешествие в прошлое» Задачи: 1. Закреплять навыки рисования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие Семечки»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 22:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие Семечки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайловна Александрова (УИ 398255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД