Оксана Ефимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Задачи:
• учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке;
• упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.
• продолжать формировать правильную осанку у детей;
• укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений
• воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе
Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, шнуры, канат, мячи
Ход НОД
1. Вводная часть
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Построение в шеренгу по росту
- Равняйсь!
- Смирно!
• Повороты на месте (Спина прямая, руки вдоль туловища)
- По порядку рассчитайсь! (Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты)
- Направо! (1,2)
- Налево! (1,2)
- Налево! (1,2)
- Направо! (1,2)
- Направо(1,2)
• Обычная ходьба
- За ведущим в обход по залу шагом марш (Следим за осанкой)
- Спинка прямая
• Ходьба на носках, руки на поясе
- На носках - марш! (1, 2)
- Руки на пояс, спина прямая, шаги короткие
• Ходьба на пятках, руки в стороны
- На пятках - марш! (1, 2)
- Руки в стороны. Спина прямая, голову не опускаем
• Игра «Ели, ёлки, ёлочки»
Когда я говорю «ели», идём на носочках, когда я скажу «ёлки», идём обычным шагом, а когда я скажу «ёлочки» идём гусиным шагом руки на коленях (на корточках).
- Ёлки
- Ели
- Ёлочки
- Ели
- Ёлочки
- Ёлки
Молодцы.
• Обычный бег
- Бегом марш! Согнули руки в локтях. Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга.
• Бег с высоким подниманием колен
- Бежим, выше колени поднимаем
• Обычная ходьба с упражнениями для рук
- Обычным шагом - марш! Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.
• Построение для ОРУ
- Через середину в колонну по три налево – марш!
2. Основная часть
• ОРУ (с гимнастической палкой).
1. «Мы штангисты»
И. п. : о. с., палка на грудь. 1 – поднять палку вверх, посмотреть на неё; 2 – в и. п.
Встали ровно, ноги вместе, палка на груди. Приготовились, начали. Закончили
2. «Наклон в сторону»
И. п. : ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – наклон вправо; 2 – в и. п. ; 3 – наклон влево; 4 – в и. п.
3. «Вертушка»
И. п. : ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1-2 – поворот туловища вправо; 3-4 – в и. п. то же влево
4. «Посмотри вперёд»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, палка внизу.
1 – поднять палку вверх; 2 – наклон вперед параллельно полу, посмотреть вперед; 3 – подняться, руки вверх; 4 – Ип.
5. «Приседания»
И. п. : пятки вместе, носки врозь,
руками опираться на вертикально поставленную палку. 1-2 – присесть, с опорой на палку; 3-4 в и. п.
6. И. п. : сидя на полу, палка в двух руках перед грудью. 1-2 – подтянуть одновременно ноги к груди, занести палку под ноги и выпрямить ноги; 3-4 – в и. п.
7. И. п. : лёжа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2 – прогнуться, палку вынести вперёд; 3-4 – в и. п.
8. «Прыжки»
И. п о. с., руки на поясе
1-4 прыжки через палку вперед – назад.
• Перестроение для ОД (ОД – полоса препятствий, метод организации детей – поточный) - Колонны сомкнулись. В обход по залу в колонну по одному шагом марш! Проходим мимо меня, отдаем палки… На месте стой, раз – два.
• Основные виды движений
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс
Ставлю две гимнастические скамейки параллельно одна другой, на расстоянии 1,5—2 м от них кладу 4—5 шнуров (50 см). Дети выстраиваются в две колонны и поточно выполняют сначала ходьбу по гимнастич. скамейке, затем прыжки.
- Сначала вы проходите по скамейке боком приставным шагом, руки на пояс, затем выполняем прыжки на двух ногах через шнуры, бегом возвращаемся в свою колонну и встаем последним
2. Прыжки на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4—5 шт.)
(Пособия убираются, и ребята выстраиваются в две шеренги. Одна подгруппа детей заранее берет мячи)
3. Бросание мяча двумя руками от груди стоя в шеренгах на расстоянии З м.
- При передаче (переброске) мяча локти следует опустить вниз, разгибая руки вперед, активным движением кисти послать мяч, одновременно разгибая ноги. Тем, кто ловит мяч, надо поймать его кистями рук и при этом не прижимать к себе.
• Подвижная игра «Совушка»
- Сейчас мы поиграем в игру «Совушка». В красном обруче у нас будет гнездо, где будут жить «птички». А на скаейке находится гнездо совы. Птички днём летают и веселятся, а ночью спят в гнезде, потому что их может увидеть сова, которая ночью не спит. Начали игру!
- День! Совушка спит, а птички летают.
- Ночь! Птички летят в гнездо, а Совушка полетела на охоту. Кто не успел залететь в гнездо, того Совушка поймает и съест.
- Молодцы!
3. Заключительная часть
• Игра малой подвижности «Узнай по голосу» (на развитие координации, внимания, умения работать в коллективе)
Дети стоят по кругу, водящий стоит в кругу. Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего его. В это время всем соблюдать тишину. Ведущий закрывает глаза
«Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты (имя, отгадай,
Кто позвал тебя, узнай».
С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель дотрагивается до кого-нибудь из играющих. И тот до кого дотронулись, зовёт водящего.