Галимова Елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы сажаем лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель ГАЛИМОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, МАДОУ № 453 г. Челябинск
Цель: познакомить детей с трудовыми действиями при посадке лука, развивать трудовые умения, умение выполнять трудовые действия по предложенному алгоритму, формировать стремление трудиться сообща, видеть результат коллективного труда.
Образовательные задачи: дать детям знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для роста растения (почва, влага, тепло, свет); закрепить знания о луке, особенностях его внешнего строения, учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о значении природных витаминов для здоровья человека. Формировать трудовые умения и навыки.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мы сажаем лук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая задача: способствовать развитию мышления, памяти, зрительного внимания и речи.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, развивать любознательность, аккуратность при работе с землёй и водой.
Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, физкультурная минутка, показ с объяснением посадки лука, рассматривание луковицы, поощрение словесное, дидактическая игра «Узнай на вкус», вопросы к детям, напоминание (плотно прижать к земле и полить, рефлексия.
Предварительная работа: наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы, загадывание загадок об овощах и фруктах, дидактические игры «Что где растёт?», «Третий лишний», «Чудесный мешочек», лепка цветным пластилином, рисование акварельными красками лука, рассматривание муляжей овощей и фруктов.
Словарная работа (активизация): луковица, шелуха, перо лука, углубление, шиповник.
Индивидуальная работа: Ярославу напомнить, что луковицу сажаем корешком в землю, активизировать в ходе занятия трудовые действия Софии, Ксюши, Максима; создать ситуацию успеха у Гриши.
Материал: грузовая машина; мешочки с луком, фруктами, сухими ягодами шиповника; термос с настоем шиповника; ящик для посадки лука; земля; лейка с водой, влажные тряпочки, маленькие совочки.
Ход занятия:
Организационный момент: въезжает грузовая машина, в кузове которой лежат разные мешочки и термос. Сверху сидит кукла Айболит. Он интересуется здоровьем детей, осматривает их, отмечает розовые щёчки, блестящие глаза, улыбки. Выясняет, гуляют ли дети, как спят ночью и днем, проветривается ли помещение. Воспитатель говорит, что когда дети гуляют, младший воспитатель открывает окно в группе; просит Айболита заглянуть в спальню – там и сейчас открыто окно на проветривание.
Айболит просит детей закрыть глаза и поглубже вдохнуть воздух, чтобы почувствовать свежий он или нет. Спрашивает, занимаются ли дети физкультурой, делают ли по утрам зарядку? Хвалит детей. Интересуется, едят ли дети витамины? Айболит достаёт из машины мешочек и загадывает детям загадку о том, что лежит в мешочке.
Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Айболит: Молодцы, конечно это лук (достаёт из мешочка луковицу). А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет. Луковица покрыта большим количеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек льёт слезы? У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза. Лук очень полезный. Люди еще давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. У лука можно есть, как и саму головку, так и его зелень (показать луковицу и перо). В магазине продаются природные витамины – овощи и фрукты. Мы их можем купить и поесть.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Айболиту какие овощи и фрукты мы едим. Проводится физкультурная минутка (дети читают стихотворение и выполнять движения руками по тексту стихотворения).
От простуды и ангины помогают витамины,
Ну а лучше есть лимон хоть и очень кислый он,
Помни истину простую: лучше видит тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Айболит: Молодцы, ребята! А вы знаете, что природные витамины можно вырастить и на окне? Что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? Конечно, её нужно посадить. Луковицу можно вырастить и в воде, и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти в зелень, а если в землю, то будет расти и головка и зелень.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я вам покажу, как можно сажать луковицу в землю. Нужно приготовить ящик с землёй, лейку с водой и лопатки. Дети встают вокруг стола. Посмотрите, у овоща есть корешок, когда мы будем высаживать луковицу, необходимо высадить ее корешком в землю. Земля нужна луковице для питания. Высыпаем в ящик землю, перемешаем, чтобы она была однородной без комочков, мягкой. Затем делаем углубление в земле и высаживаем луковицу, плотно прижимая её к земле. Только тогда она будет расти, и сверху появятся зелёные листочки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю надо полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. Дети выполнять трудовые действия, по окончании вытирают руки влажной тряпочкой и садятся на свои места.
Воспитатель обращается к Айболиту : «Дорогой доктор, я посажу свою луковиц иначе, чем ребята, - в отдельную прозрачную баночку, в которой много воды. Мы с ребятами будем наблюдать за луковицей, и рисовать её в «Альбом наблюдений за посадками». Айболит, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было уютно».
Айболит: Я вам советую лук выращивать на окне, там тепло и светло. Ведь для растения это очень важно, оно будет расти быстрее и листья зелени будут большими и сочными. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в суп или салат.
Воспитатель: Спасибо, доктор Айболит! Мы с ребятами так и сделаем, ящики с посадками и банку с луковицей поставим на окно.
Айболит: Дети, нужно сходить помыть руки после работы, потому что я привёз для вас витаминное угощение.
Дети моют руки с мылом и возвращаются на свои места.
Воспитатель: выкладывает на стол яблоко, лимон, апельсин. «Дети, что это?» (фрукты). «Почему вы так решили?» (растут в саду, на дереве). Молодцы, правильно! Айболит хочет с вами поиграть. Закройте глаза, откройте рот. Воспитатель кладёт каждому ребенку в рот кусочек яблока, затем лимон и апельсин. Спрашивает, как они узнали, что это за фрукт? Дети дают своё объяснение.
Айболит: у меня для вас есть еще угощение, посмотрите и потрогайте. Узнали, что это за ягода? (шиповник) Правильно! Это очень полезна ягода. Их нужно собирать и сушить осенью. Из шиповника можно сделать вкусный витаминный чай, попробуйте, как вкусно! Воспитатель разливает из термоса в чашки детям напиток шиповника, предлагает угощение.
Воспитатель: спасибо тебе большое, доктор Айболит, за угощение, за интересный рассказ о луке.
Айболит: на здоровье! Ребята, дома кушайте натуральные витаминные продукты. А я к вам еще приду, когда вырастет ваш лук.
Дети прощаются с доктором.
Рефлексия: Ребята, мы сегодня узнали о луке много интересного. Что вы можете сказать о пользе лука для нашего здоровья? Чему вы сегодня научились? Что вам больше всего понравилось и почему?