Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мир интересных профессий. Профессия фотограф»

Оксана Маньковская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мир интересных профессий. Профессия фотограф»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир интересных профессий. Профессия фотограф

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с использованием ЭОР

с детьми старшего дошкольного возраста

по социально-коммуникативному развитию

«Мир интересных профессий. Профессия фотограф».

Воспитатель:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мир интересных профессий, Профессия фотограф“» размещена в разделах

Маньковская Оксана Владимировна

Санкт-Петербург 2014 г.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

— беседы с детьми о профессиях родителей;

— оформление фотоальбома «Мамины и папины профессии» с рассказами детей о профессиях мам и пап;

«встречи с интересными людьми» — знакомство с профессией врача-неонатолога, столяра, мастера по ремонту обуви, музееведа, дизайнера по интерьеру, военного;

— рисование на тему «Профессия моих родителей»;

чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»,

К. И. Чуковский «Айболит» и другие;

— выставка книг в книжном уголке.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.

2. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

3. Формировать представление о профессии фотографа.

4. Развивать воображение, логическое мышление.

5. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

6. Воспитывать положительное, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

МАТЕРИАЛ К НОД

1. Экран, магнитная доска.

2. Волшебный сундучок с заданиями.

3. Игрушки: руль, мел, ножницы, таблетки, мука, кирпич.

4. Буквы, кроссворд, картинки профессий.

5. Мультимедийная система с презентацией на тему: «Профессия фотограф».

6. «Старые» фотографии.

7. Краски гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, кисточки, салфетки, стаканчики для воды, палитра.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, мальчишки и девчонки! Рада вас пригласить в телестудию, на детскую передачу «Мир интересных профессий».

Вы согласны быть участниками передачи? (Да).

Воспитатель: Тогда я буду телеведущей, а вы будете участниками телепередачи. Согласны? (Согласны.)

Занимайте, пожалуйста, свои места! (дети садятся на стульчики). Приготовились? Начали!

Доброе утро, уважаемые телезрители! Сегодня мы поговорим о разных профессиях, о том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы.

Ребята, что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает свою жизнь).

Ребята, скажите, какие профессии вы знаете? (Учитель, воспитатель, повар, врач, строитель, водитель и т. д.) .

Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу. Кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, к нам на передачу пришло видеописьмо, в котором наш друг Знайка записал для вас обращение. Посмотрим? (Да)

Видеописьмо от Знайки:

«Здравствуйте, ребята! Я узнал, что сегодня в вашем детском саду проходит замечательная телепередача о профессиях! И решил для вас придумать задания, но они непростые! Справитесь? (Да) Вашему воспитателю я передал волшебный сундучок с заданиями. Как только справитесь с ними – ждите гостя! А кто он по профессии, вы узнаете, пройдя все испытания. Готовы?»

Воспитатель: Ребята, скорее посмотрим, что же придумал для нас Знайка!

(Воспитатель открывает коробку.)

1 задание: Игра «Бюро находок». Дети по очереди берут предметы из чемоданчика, угадывают профессию и коротко о ней рассказывают.

(руль - водитель, мел – учитель, ножницы – парикмахер, таблетки – врач, мука – пекарь, кирпич – строитель)

Задание 2. «Буквы и профессии». Кто больше придумает профессий или специальностей, начинающиеся на эти буквы.

В – врач, ветеринар, воспитатель, военный, водитель

К – контролёр, кассир, кондуктор, космонавт, каменщик, кондитер

П – пекарь, портной, повар, пожарный, полицейский, пилот, пограничник, проводник, парикмахер, продавец

Воспитатель: Как много профессий вы вспомнили! Отдохнём?

ФИЗМИНУТКА

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

3 задание. Отгадайте профессию по картинке и впишите первые буквы слов-отгадок в кроссворд.

Ф – фотомодель

О - официант

Т - таксист

О - окулист

Г – геолог

Р – реставратор

А – актёр

Ф – фокусник

Дети отгадывают кроссворд. Раздаётся стук в дверь, появляется фотограф.

Фотограф : Здравствуйте, ребята! А вот и я. Очень рад вас видеть. Сегодня я вам предлагаю познакомиться с новой профессией. Профессией – фотограф. Что это за профессия? Кто знает? Кто может рассказать (рассказы детей)

Фотограф :

(показ презентации)

Слайд 1. Фотографом называют человека или специалиста, создающего фотографии с помощью фотоаппарата и специального оборудования для их распечатки.

Слайд 2. У всех фотографов есть профессиональные фотоаппараты.

Слайд 3. Можно фотографировать и на улице, и в студии.

Слайд 4. Также профессия фотограф имеет несколько разновидностей. Фотожурналист – занимается съемкой для журналов и газет.

Слайд 5. Фотохудожник создаёт художественные фотографии.

Слайд 6. Фотодокументалист – занимается документальной фотографией.

Слайд 7. Свадебный фотограф специализируется на съёмке свадеб.

Слайд 8. Рекламный фотограф – занимается рекламной фотографией.

Слайд 9. Папарацци снимает сцены из личной жизни известных людей: политиков, звезд кино и шоу-бизнеса.

Слайд 10. Немного истории. Памятник фотографу на улице Малой Садовой. Фотограф держит раскрытый зонтик, а под треногой, на которой установлен фотоаппарат, спрятался английский бульдог. Место для элегантной скульптуры выбрано не случайно, именно на Малой Садовой, в доме № 3, располагалось фотоателье знаменитой династии фотомастеров Булла.

Слайд 11. Необычные фотоаппараты.

Слайд 12. Стоп кадр!

Фотограф : Ребята, вам понравился мой рассказ? (Да.)

Воспитатель: А я сейчас возьму у вас интервью и проверю, запомнили ли вы то, о чём рассказал наш гость.

- Как называется профессия?

- Чем занимается фотограф?

- Какими инструментами он пользуется?

- Вспомните разновидности этой профессии.

- Чем полезна эта профессия?

Фотограф : Молодцы, ребята! Вы всё запомнили. А за ваше старание я приготовил вам сюрприз. Недавно на чердаке своей бабушки я нашёл несколько старых фотографий. Посмотрите на них. Со временем они испортились – пожелтели, потускнели. Настоящие фотохудожники расцвечивают фотографии с помощью компьютерных программ. А я предлагаю вам побыть в роли фотохудожников и раскрасить их, вернуть им цвет с помощью красок и карандашей. (Дети с помощью красок, карандашей, мелков, маркеров раскрашивают фотографии).

Фотограф : По-моему, у вас неплохо получилось. Можно устроить фотовыставку. (Дети помещают фотографии на магнитную доску. Придумывают название каждой фотографии.)

Воспитатель: Ребята, поблагодарим нашего гостя за интересный рассказ о профессии. А наша передача подходит к концу. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Спор повара и пекаря, чья профессия нужнее и важнее» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями повара и пекаря. Задачи: Образовательные: систематизировать представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми средней группы на тему:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть»Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект организованной образовательной деятельности «Есть такая профессия — Родину защищать» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Есть такая профессия – Родину защищать" Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мир интересных профессий. Профессия фотограф»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 11:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мир интересных профессий. Профессия фотограф»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Маньковская (УИ 136727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД