Оксана Маньковская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мир интересных профессий. Профессия фотограф»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир интересных профессий. Профессия фотограф
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с использованием ЭОР
с детьми старшего дошкольного возраста
по социально-коммуникативному развитию
«Мир интересных профессий. Профессия фотограф».
Воспитатель:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мир интересных профессий, Профессия фотограф“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Маньковская Оксана Владимировна
Санкт-Петербург 2014 г.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
— беседы с детьми о профессиях родителей;
— оформление фотоальбома «Мамины и папины профессии» с рассказами детей о профессиях мам и пап;
— «встречи с интересными людьми» — знакомство с профессией врача-неонатолога, столяра, мастера по ремонту обуви, музееведа, дизайнера по интерьеру, военного;
— рисование на тему «Профессия моих родителей»;
— чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»,
К. И. Чуковский «Айболит» и другие;
— выставка книг в книжном уголке.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.
2. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.
3. Формировать представление о профессии фотографа.
4. Развивать воображение, логическое мышление.
5. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
6. Воспитывать положительное, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.
МАТЕРИАЛ К НОД
1. Экран, магнитная доска.
2. Волшебный сундучок с заданиями.
3. Игрушки: руль, мел, ножницы, таблетки, мука, кирпич.
4. Буквы, кроссворд, картинки профессий.
5. Мультимедийная система с презентацией на тему: «Профессия фотограф».
6. «Старые» фотографии.
7. Краски гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, кисточки, салфетки, стаканчики для воды, палитра.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, мальчишки и девчонки! Рада вас пригласить в телестудию, на детскую передачу «Мир интересных профессий».
Вы согласны быть участниками передачи? (Да).
Воспитатель: Тогда я буду телеведущей, а вы будете участниками телепередачи. Согласны? (Согласны.)
Занимайте, пожалуйста, свои места! (дети садятся на стульчики). Приготовились? Начали!
Доброе утро, уважаемые телезрители! Сегодня мы поговорим о разных профессиях, о том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы.
Ребята, что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает свою жизнь).
Ребята, скажите, какие профессии вы знаете? (Учитель, воспитатель, повар, врач, строитель, водитель и т. д.) .
Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу. Кем работают ваши родители? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, к нам на передачу пришло видеописьмо, в котором наш друг Знайка записал для вас обращение. Посмотрим? (Да)
Видеописьмо от Знайки:
«Здравствуйте, ребята! Я узнал, что сегодня в вашем детском саду проходит замечательная телепередача о профессиях! И решил для вас придумать задания, но они непростые! Справитесь? (Да) Вашему воспитателю я передал волшебный сундучок с заданиями. Как только справитесь с ними – ждите гостя! А кто он по профессии, вы узнаете, пройдя все испытания. Готовы?»
Воспитатель: Ребята, скорее посмотрим, что же придумал для нас Знайка!
(Воспитатель открывает коробку.)
1 задание: Игра «Бюро находок». Дети по очереди берут предметы из чемоданчика, угадывают профессию и коротко о ней рассказывают.
(руль - водитель, мел – учитель, ножницы – парикмахер, таблетки – врач, мука – пекарь, кирпич – строитель)
Задание 2. «Буквы и профессии». Кто больше придумает профессий или специальностей, начинающиеся на эти буквы.
В – врач, ветеринар, воспитатель, военный, водитель
К – контролёр, кассир, кондуктор, космонавт, каменщик, кондитер
П – пекарь, портной, повар, пожарный, полицейский, пилот, пограничник, проводник, парикмахер, продавец
Воспитатель: Как много профессий вы вспомнили! Отдохнём?
ФИЗМИНУТКА
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
3 задание. Отгадайте профессию по картинке и впишите первые буквы слов-отгадок в кроссворд.
Ф – фотомодель
О - официант
Т - таксист
О - окулист
Г – геолог
Р – реставратор
А – актёр
Ф – фокусник
Дети отгадывают кроссворд. Раздаётся стук в дверь, появляется фотограф.
Фотограф : Здравствуйте, ребята! А вот и я. Очень рад вас видеть. Сегодня я вам предлагаю познакомиться с новой профессией. Профессией – фотограф. Что это за профессия? Кто знает? Кто может рассказать (рассказы детей)
Фотограф :
(показ презентации)
Слайд 1. Фотографом называют человека или специалиста, создающего фотографии с помощью фотоаппарата и специального оборудования для их распечатки.
Слайд 2. У всех фотографов есть профессиональные фотоаппараты.
Слайд 3. Можно фотографировать и на улице, и в студии.
Слайд 4. Также профессия фотограф имеет несколько разновидностей. Фотожурналист – занимается съемкой для журналов и газет.
Слайд 5. Фотохудожник создаёт художественные фотографии.
Слайд 6. Фотодокументалист – занимается документальной фотографией.
Слайд 7. Свадебный фотограф специализируется на съёмке свадеб.
Слайд 8. Рекламный фотограф – занимается рекламной фотографией.
Слайд 9. Папарацци снимает сцены из личной жизни известных людей: политиков, звезд кино и шоу-бизнеса.
Слайд 10. Немного истории. Памятник фотографу на улице Малой Садовой. Фотограф держит раскрытый зонтик, а под треногой, на которой установлен фотоаппарат, спрятался английский бульдог. Место для элегантной скульптуры выбрано не случайно, именно на Малой Садовой, в доме № 3, располагалось фотоателье знаменитой династии фотомастеров Булла.
Слайд 11. Необычные фотоаппараты.
Слайд 12. Стоп кадр!
Фотограф : Ребята, вам понравился мой рассказ? (Да.)
Воспитатель: А я сейчас возьму у вас интервью и проверю, запомнили ли вы то, о чём рассказал наш гость.
- Как называется профессия?
- Чем занимается фотограф?
- Какими инструментами он пользуется?
- Вспомните разновидности этой профессии.
- Чем полезна эта профессия?
Фотограф : Молодцы, ребята! Вы всё запомнили. А за ваше старание я приготовил вам сюрприз. Недавно на чердаке своей бабушки я нашёл несколько старых фотографий. Посмотрите на них. Со временем они испортились – пожелтели, потускнели. Настоящие фотохудожники расцвечивают фотографии с помощью компьютерных программ. А я предлагаю вам побыть в роли фотохудожников и раскрасить их, вернуть им цвет с помощью красок и карандашей. (Дети с помощью красок, карандашей, мелков, маркеров раскрашивают фотографии).
Фотограф : По-моему, у вас неплохо получилось. Можно устроить фотовыставку. (Дети помещают фотографии на магнитную доску. Придумывают название каждой фотографии.)
Воспитатель: Ребята, поблагодарим нашего гостя за интересный рассказ о профессии. А наша передача подходит к концу. До новых встреч!