Оленька Григорьева
Конспект организованной образовательной деятельности «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
"Есть такая профессия – Родину защищать"
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная.
Цель: познакомить детей с профессией военного.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Образовательные :
закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
активизировать словарь дошкольников;
уточнить знания о том, чем занимаются военные;
дать понятия о целях работы;
обобщить понятия о труде военного.
Воспитывающие:
• прививать интерес к окружающему миру;
• воспитывать умение работать в паре или в команде;
• развивать нравственные качества детей.
Развивающие:
• развивать представления о престижности работы военного;
• способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
• снятию мышечного и эмоционального напряжения;
• способствовать сплочению детской группы;
• развивать познавательные процессы;
• сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.
Здоровьесберегающие:
• использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);
• следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Планируемые результаты:
• проявляет интерес к военным профессиям;
• принимает активное участие в продуктивной деятельности;
• проявляет активность при выполнении заданий;
• владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;
• принимает участие в играх;
• может рассказать о профессиях;
• проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях;
• проявляет интерес к окружающему миру;
• может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;
• выполняет правила игры;
• выполняет задания воспитателя.
Предварительная работа:
• беседы о военных профессиях, их значении;
• чтение литературы о военных;
• знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
• рассматривание цветных иллюстраций на тему "Где работаю военные"?;
• разучивание стихотворений о военных.
Материалы и оборудование:
• картины, фотографии;
• макет подводной лодки;
• военное обмундирование подводника;
• кортик, значки;
• фильм о подводной лодке проекта "Тайфун".
Содержание образовательной деятельности детей :
1. Организационный момент
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде:
На земле и на воде. (военнослужащие)
2. Основная часть
Воспитатель:
- Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах.
Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.
А наша группа, ребята, сегодня превратилась в картинную галерею, в которой выставлена почти вся боевая техника нашей страны. Мы с вами отправляемся на экскурсию по этой выставке и начнем с войск, которые действуют на суше.
Дети рассматривают картины с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов и пограничников.
Беседа по картинкам.
Рис. 1, 2 Мотострелки
Рис. 3 Воздушные десантники
Рис. 4 Связисты, артиллеристы
Рис. 5 Танкисты
Рис. 6 Ракетчики
Воспитатель:
- Как вооружены мотострелки?
- Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?
Дети поют песню "Три танкиста", муз. Дм. и Д. Покрасс, слова Б. Ласкина.
Воспитатель:
- Чем стреляют артиллеристы и чем ракетчики?
- В чем заключается служба связистов? Саперов? Пограничников?
Рис. 7 Пограничники
Игра "На границе". "Дети-пограничники" не дают перейти границу "нарушителям".
Воспитатель:
- В воздухе нашу Родину защищают военно-воздушные силы - боевые самолеты и вертолеты. Отдельно выделена группа военных военно-десантных войск, сокращенно ВДВ. Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников часто называют "голубыми беретами", "крылатой" пехотой и "голубыми молниями".
Рис. 8 Воздушные десантники
Рис. 9 Летчики
Называют их так потому, что они носят голубые береты и как молнии обрушиваются на врага. Бой десантники начинают еще в воздухе, когда летят на парашютах, стреляют из автоматов, забрасывают врагов гранатами. Им помогают гигантские транспортные парашюты, которые доставляют на землю пушки и быстроходные машины.
Вот мы с вами и подошли к наши морским просторам (подходят к макету подводной лодки).
Рис. 10
Наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Во время войны фашисты называли наших моряков "черной смертью". В своих бескозырках и черных бушлатах они сражались на море и суше, били гитлеровцев штыком и прикладом, а то и под танки бросались со связками гранат! Но путь врагам всегда преграждали!
Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли, быстроходные ракетоносцы, авиация и, конечно, атомные подводные лодки с мощными стремительными ракетами и особыми большими снарядами и торпедами.
Подводные лодки называют субмаринами. Передвигаются они на большой глубине и с моря охраняют границы нашей Родины.
Рис. 11, 12, 13 Подводная лодка
Рис. 14 Морские пехотинцы
Сегодня мы с вами будем моряками-подводниками. Сейчас мы отправимся на берег моря, где у пирса пришвартована наша подводная лодка.
Капитаном подлодки будет Даня.
Капитан, построить экипаж!
Капитан строит экипаж.
3. Игра
Капитан:
- Экипаж готовится к погружению. Погружение.
Дети садятся на стульчики и смотрят фильм о подводной лодке проекта "Тайфун", о ее походах, о жизни экипажа, о трудовых буднях и отдыхе на субмарине. Они оказываются свидетелями экскурсии по огромной (размером с 10-этажный дом) субмарине.
Воспитатель:
- Великий полководец А. В. Суворов говорил: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней. Высшее морское звание - адмирал флота.
Вот мы и совершили с вами путешествие по военным профессиям. Теперь вы поняли, что служба эта "и опасна, и трудна". Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.
Они должны глубоко любить свою Отчизну и свой народ, у них должны быть глубокие знания, крепкое здоровье, сила, они должны быть готовы быстро и четко выполнить любой приказ.
4. Рефлексия
Хотели бы вы стать военнослужащими?
Ответы детей.
А для того, чтобы стать военным, вы должны заниматься спортом, тренировать себя, быть сильными и смелыми, хорошо учиться в школе, а потом поступить в военное училище и успешно его закончить. Только так вы станете настоящими защитниками своей Родины!