Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть»

Наталья Лапенкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о профессиях людей.

Задачи:

1. Сформировать у детей представление о множестве профессий и их значимости для человека;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Профессий много в мире есть“» размещена в разделах

2. Воспитывать уважение к профессиональной деятельности людей;

3. Совершенствовать умения в выполнении словесных указаний;

4. Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей;

5. Развивать навыки сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми.

Методы:

- игровой (игра малой подвижности, игры с использованием интерактивной доски, словесные, дидактические);

- наглядный (наборы картинок на тему «Профессии» по количеству детей);

- словесный (объяснение, беседа инструкция, вопросы поощрения от имени воспитателя и сказочного персонажа);

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа».

- заучивание стихотворений,

- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»

- загадывание загадок на тему «Профессии»,

- оформление выставки детских работ «Мир профессий»,

- использование в целях обучения различных видов игр (настольно-печатные «Угадай профессию», «Собери картинку»; словесные «Доскажи словечко», «Кто больше скажет о профессии»; сюжетно-ролевые «Пожарные на ученьях», «На приёме у врача»; дидактические игры «Исправь ошибку», «Что необходимо пожарному»; игры малой подвижности «Назови скорей», «Изобрази профессию».

Ход НОД:

В. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

В. Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, как называется страна, в которой мы живём?

Д. Мы живём в России.

В. Что вы можете рассказать о нашей стране? Какая она?

Д. Наша страна самая большая, красивая, сильная великая, богатая.

В. Как вы думаете, благодаря кому наша страна такая богатая, красивая?

Д. Благодаря русскому народу и его труду.

В. Правильно. Люди разных профессий создали всё то, что мы с вами имеем. Что же такое профессия?

Д. Профессия – это основное занятие человека, его труд, его умения.

В. Молодцы! А как вы считаете, что необходимо для того, чтобы получить профессию?

Д. Для этого нужно много учиться, много знать и уметь.

В. Ребята, как вы думаете, сколько профессий в мире?

Д. В мире профессий много.

В. Я предлагаю вам поиграть.

Игра малой подвижности (с мячом) «Назови профессию».

В. Какие вы молодцы. Сколько профессий назвали. Скажите, умеете ли вы отгадывать загадки?

Д. Да, умеем.

В. Тогда будьте внимательны. Если вы отгадаете загадку и дадите правильный ответ, то отгадку мы с вами увидим на доске.

Игра «Я загадаю – вы отгадаете».

Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Вовремя всегда доставит вам. (Почтальон)

Он знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт. (Пилот)

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт. (Водитель)

Зрительная гимнастика.

В. Быстро поморгаем. Закроем глаза и спокойно посчитаем до пяти. (Повторить 2 раза).

В. Ребята, как вы считаете, что случится, если какой-либо профессии не станет?

Дидактическая игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д.

Ответы детей.

В. Молодцы, ребята. Вы знаете, любой труд людей всегда ценился. Люди слагали пословицы о труде. А какие пословицы вы знаете?

Ответы детей:

• Кто любит труд, того люди чтут.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Труд человека кормит, а лень портит.

• Умелые руки не знают скуки.

• Дело мастера боится.

• Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

• Научился сам – научи другого.

В. Попробуйте объяснить смысл пословицы «Труд человека кормит, а лень портит»?

Д. Каждый человек должен трудиться, выполнять работу хорошо, приносить людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

Физкультминутка

Потрудились - отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Наклониться, прямо встать.

Руки вниз, вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

В. Молодцы, отдохнули.

В. Замечательно. А теперь давайте немного поиграем.

Игра «Кому что нужно для работы?» (с использованием интерактивной доски).

Зрительная гимнастика

Раз – налево, два – направо.

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир.

В. А теперь давайте немного отдохнём. (повторить 2 раза).

В. Я вижу, ребята, какие вы большие, умные. У вас, наверное, и память хорошая?

Д. Да.

В. Сейчас мы это проверим с вами. Проходите к столам. Готовы? Тогда слушайте внимательно задание. Я вам буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и показать картинку человека той профессии, кто так говорит. Будьте внимательны.

Игра «Кто так говорит?» (С использованием раздаточного материала).

Например:

• Присаживайтесь, пожалуйста. Как будем стричься?

• Большое спасибо за покупку. С вас пятьдесят рублей.

• Ребята, я рада всех вас видеть в детском саду. Давайте поиграем в интересную игру и т. д.

В. Вы справились с заданием.

Раздаётся стук в дверь.

В. Кто бы это мог быть? Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?

В. показывает письмо детям.

Д. Это письмо прислал Незнайка.

В. Давайте узнаем, что внутри конверта?

В. читает: «Дорогие ребята! Мне на день рождения подарили игру «Профессии». Я долго думал, решал и наконец – то собрал всё, что нужно по частичкам. Посмотрите, что у меня получилось. Мы со Знайкой долго спорили. Знайка говорит, что я не все задание выполнил правильно. Пожалуйста, проверьте всё ли сделано, верно. Я всё здесь записал».

В. Будьте внимательны.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет магазином. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

• Сапожник чинит обувь.

• Повар лечит людей - Врач лечит людей.

• Учитель строит дома – Учитель учит детей.

Воспитатель записывает исправления.

В. Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и исправили ошибки, которые допустил Незнайка. Я думаю, он будет благодарен вам за помощь. Мы обязательно отправим ему сегодня письмо, и Незнайка сможет играть так же, как и мы в профессии.

Ребята, как вы считаете можно ли назвать самую главную профессию? Почему?

Д. Нельзя потому, что все профессии важны.

Дети читают стихи.

Профессии много на земле

И каждая важна.

Решай ты сам, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Профессий много на земле

Но выбирай любя.

Решай ты сам, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!

В. Вот видите, ребята, как много интересного мы с вами сегодня узнали. Скажите, а что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Д. Ответы детей.

В. Ребята, каждый из вас, когда станет взрослым, обязательно получит профессию. У всех вас есть мечты. Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастете?

Ответы детей.

В. Замечательно. Выбор профессий – дело ответственное. Самое главное – какими людьми вы станете. Я уверена, что вы останетесь такими же добрыми, отзывчивыми, способными придти на помощь близким при необходимости, и мы будем вами гордиться. Вы меня сегодня очень порадовали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода в окружающем мире» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 46 «Ромашка» с. Крученая.

Конспект викторины по ФЭМП в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непосредственно –образовательной деятельности в старшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с документом «Конвенция по защите прав человека». Разъяснить основные права ребёнка: право на жизнь, жильё, здравоохранение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Березка» муниципального образования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые" Подготовила: Смирнова Алина Вячеславовна, воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В мире книг» Программное содержание: 1. Познакомить детей с разнообразием книг. 2. Дать представление о том, из чего состоит книга. 3. Воспитывать бережное.

НОД в подготовительной группе. Викторина «Есть много профессий хороших и нужных» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе викторина викторина "Есть много профессий хороших и нужных".

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «В мире героических людей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «В удивительном мире пузырей» Тема: «В удивительном мире пузырей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Задачи: 1) Продолжать формировать умения.

Творчески-исследовательский проект «Профессий много разных есть…»Творчески-исследовательский проект «Профессий много разных есть…» Творчески – исследовательский проект для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста на тему: «Профессий много разных есть…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 12:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лапенкова (УИ 351934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД