Янна Бутенко
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Спор повара и пекаря, чья профессия нужнее и важнее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями повара и пекаря.
Задачи:
Образовательные : систематизировать представления детей о профессиях повара и пекаря, их профессиональных действиях, предметах- помощниках необходимых для труда, спецодежде, месте работы, продуктах необходимых для приготовления различных блюд и выпечки, значимости профессии.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Спор повара и пекаря, чья профессия нужнее и важнее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, волю, познавательные способности- речь, память, внимание.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду повара и пекаря, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Образовательная область : «Познавательная», «Социально- коммуникативная», «Художественно- эстетическая», «Физическая».
Виды деятельности : игровая, продуктивная.
Ход деятельности:
Педагог: Ребята, сегодня в детский сад приходил почтальон и принес нам письмо, а от кого оно не сказал. (показывает конверт детям и дает им потрогать, рассмотреть)
Педагог: Дети давайте мы его откроем, посмотрим что внутри, может быть и узнаем от кого оно. Посмотрите, здесь две фотографии. Как вы думаете, люди каких профессий изображены на них (ответы детей).
Почему вы считаете, что это повар и пекарь? (они одеты в белые халаты и колпаки, повар готовит разные блюда, пекарь печёт хлеб).
Педагог: Ребята, а вы знаете где работает повар? (в кафе, ресторане, столовой, детском саду). А где трудится пекарь? (в пекарне, на хлебозаводе).
Посмотрите, а здесь ещё и письмо.
Письмо:
Поспорили повар и пекарь
Кто главнее на свете?
Чей труд нужнее?
Чья профессия важнее?
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет.
Ну а булочки и плюшки
Вафли, калачи, ватрушки
Хлеб румяный каждый день
Пекарю нам печь не лень
Спор ребята рассудите
Кто нужней из нас решите!
Педагог: А как вы, ребята, думаете, чья профессия нужнее? (ответы детей).
Педагог: Да, вижу у вас разные мнения: одни считают, что повар, а другие, что пекарь. Действительно, очень сложно рассудить.
А хотите поработать сегодня поварами и пекарями, может это поможет нам понять, чей же труд нужнее.
Давайте поиграем в игру «Кто, что готовит». Если вы услышите блюдо, которое готовит повар, хлопните, а если услышите название того, что печёт пекарь- топните. Перечисляются различные блюда и виды выпечки: борщ, хлеб, кисель, манная каша, ватрушка, батон, компот, пряники, печенье, чай, какао, баранки, салаты, омлет, жаркое, кексы.
Педагог: Посмотрите, сколько разных блюд готовит повар, и какое разнообразие изделий выпекает пекарь.
А как вы думаете, какими качествами должны обладать повар и пекарь, чтобы хорошо выполнять свою работу? (быть внимательными, аккуратными, быстрыми, ловкими).
Педагог: Ребята, мы с вами знаем, что людям любой профессии для работы необходимы инструменты. И сейчас мы поиграем с вами в игру «Кому, что нужно для работы?» и вспомним, какие предметы- помощники используют в своей работе повар и пекарь. (Дети делятся на две команды 1-повара, 2 – пекари. Команде поваров предлагаю найти предметов- помощников для труда повара, а пекарям – для труда пекарей. Дети команд подбирают разложенные на столе предметы- помощники (кастрюля, противень, сито, дуршлаг, поварёшка, миксер, скалка, сковорода и. др.) и складывают в свои корзины. Затем команды проверяют правильность выполнения заданий друг у друга.
Педагог: Ребята, мы с вами здесь играем, а на кухне детского сада кипит работа. Вы знаете, чем сейчас занимаются наши повара? (ответы детей – готовят нам обед).
А хотите им помочь приготовить обед?
Дети: да.
Педагог: А у нас сегодня в группе – интересная игра
Все девчонки – поварихи, а мальчишки- повара!
Дети объединяются в команды по гендерной принадлежности.
Педагог: Но перед тем, как нам приступить к работе, что мы должны сделать?
Дети: вымыть руки.
Педагог: правильно. Проводится пальчиковая гимнастика «Моем руки».
Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем руки быстро.
Педагог: вот мы помыли руки, а что теперь нам надо сделать.
Дети: надеть фартук и колпак.
Педагог: Посмотрите на столах разложены различные продукты, вам нужно подобрать те, которые необходимы для приготовления вашего блюда. Повара приготовят борщ, а поварихи- компот. Дети совместно подбирают необходимый набор продуктов. Затем повара и поварихи проверяют содержание кастрюль друг у друга и отгадывают название заданного блюда. ( ответы детей: борщ и компот).
Педагог: Как вы думаете, что приготовить сложнее, борщ или компот? Почему? (много разных овощей, их надо почистить, порезать).
Педагог: Ребята, давайте вспомним, из чего и как варится борщ. Проводить массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом в круг, кладут ладони на спину впереди стоящему)
Чики- чики- чики- ща! (похлопывают ладонями)
Вот капуста для борща.
Покрошим картошки (постукивать рёбрами ладоней)
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку,
Да зубок чесночку. (поколачивание кулачками)
Чики- чики- чики- чок
И готов борщичок! (поглаживание ладонями)
Педагог: Ну, вот и борщ у нас готов и компот. Наши повара на кухне приготовят нам вкусное второе.
Педагог: Ребята, скажите всё ли готово к нашему обеду? А чего же не хватает (ответы детей – хлеб). Ну конечно, какой же обед без хлеба! А кто же печёт нам хлеб? А где пекут хлеб (ответ- в пекарне, на хлебозаводе).
Педагог: Пекари с хлебозавода просят вас помочь им в лепке изделий из теста. Они попросили, чтобы мы помогли слепить крендельки. Поможем?
Дети: да.
Дети садятся за столы. Дети приступают к лепке. После лепке кренделей, выкладываем изделия на поднос.
Педагог: Ребята давайте попросим помощника воспитателя отнести наши крендели на пищеблок, чтобы наши универсальные повара их испекли в духовке.
Педагог: Ребята, пока выпекаются наши кренделя, нам надо ответить повару и пекарю, чья же профессия важнее и нужнее? (ответы детей, подвести к ответу, что все профессии важные и нужные)
Ну, конечно же все профессии нужны, все профессии важны!
Заходит помощник воспитателя и заносит на подносе готовые кренделя.
Педагог: Ребята давайте угостим кренделями своих друзей (уходят).