Озерова Марина Сергеевна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Шляпка для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять знания дошкольников о головных уборах (панамки, бейсболки, беретки, шапки, шляпы, колпаки).
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Шляпка для мамочки“» размещена в разделах
Готовая форма шляпки, прямоугольники 4Х10 красного цвета, 3Х7 зеленого цвета, клеенки, кисточки для клея и краски, ножницы, клей, акварель, тряпочки.
Предварительная работа:
Наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?»
Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?»
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рассматривание модных журналов, газет.
Ход занятия:
Дети заходят в игровую и здороваются (садятся на стульчики).
Воспитатель:
Читаю стихотворение
Шляпа
Юрий Согрин
Подарил вчера мне папа
Замечательную шляпу:
Розовую и с бантом,
И с цветочками притом.
Я её с утра надела
И снимать уж не хотела.
В зеркало сто раз смотрелась,
Даже кушать в ней уселась.
И когда пошла гулять,
И когда ложилась спать,
Я не стала свою шляпу
На секундочку снимать.
А когда мамуля с папой
Шляпу снять меня просили,
Я сказала им, что шляпы
Для того, чтоб их носили!
-А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете? (кепка, шапка, бейсболка, фуражка, панамка, беретка цилиндр). Давайте еще раз повторим, какие виды шляп мы знаем (кепка, шапка, беретка, панамка, бейсболка, фуражка).
Молодцы!
Наступает теплое время года. А вы знаете, что в жаркое время годы необходимо носить головной убор.
Я предлагаю вам сделать красивый головной убор для мамы или бабушки. Сделаем им приятное.
Давайте превратимся в дизайнеров и украсим свои шляпки. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпки.
Вначале нам необходимо нашу заготовку (видите она белого цвете) раскрасить в яркий радостный цвет. Определите какого цвета будет ваше изделие и аккуратно раскрасим его.
Молодцы. Отложим нашу заготовку в сторону для высыхания.
А теперь сделаем украшение для нашей шляпки – красивый цветок. Возьмем зеленые прямоугольники. С каждой стороны срезаем уголок – получается листочек. У красных прямоугольников тоже срезаем уголочки-получаются лепестки цветочка.
. Воспитатель:
Вот я вижу вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
(потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(выполняем указанные движения)
Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)
Здоровей и веселей!
(улыбнуться друг другу)
Воспитатель:
Молодцы, присаживайтесь. А чтобы шляпка была еще красивее, я дам вот такую ленточку (бумажная полоска).
Берем нашу заготовку наклеиваем сначала полоску. Намазываем аккуратно клеем, прижимаем тряпочкой.
Затем наклеем листочки. Показ способа действия. Молодцы.
Затем наклеем лепестки. Показ способа действия. Молодцы. Завершаем работу приклеиваем желтую серединку.
Подведение итогов:
Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чем мы украшали наши шляпы?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель:
Ребята, вы славно потрудились, создали такие оригинальные головные уборы! Всем большое спасибо! Я думаю что мамы и бабушки будут довольны.