Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица»

Елена Полякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Здравствуй, Масленица

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила: Полякова Е. С.

воспитатель

МДОУ «Детский сад №192»

г. Ярославль, 2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Здравствуй, Масленица

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, Масленица“» размещена в разделах

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений детей о традициях празднования Масленицы.

Задачи:

Познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

Формировать умение изготавливать куклу из бумаги.

Развивать творческое мышление, воображение, любознательность, внимание, мелкую моторику рук.

Продолжать обогащать и активизировать словарный запас.

Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.

Материально – технические ресурсы: презентация, шаблоны из белой бумаги, ленточки разноцветные, квадраты из цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры, ленты для карусели.

Ход мероприятия:

1. Воспитатель:

Солнце светит, да не греет

Ночь длиннее с каждым днём

Замели кругом метели

Стало белым всё вокруг.

Птиц не слышно, тишина.

Значит к нам пришла…Зима.

Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла…Весна

Зима - царица еще правит в наших краях, уступит ли она черед весне - красне? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте в окошко мы посмотрим, и приметы весны поищем. (Солнце ослепительное, проталин чернота, сосульки, которые звенят капелью, чириканье веселое воробьев.)

Воспитатель: Всему приходит свое время. И сколько зиме не лютовать, все равно придет весенняя пора. Ребятки, давайте – ка, поаукаем весну, чтобы скорее к нам пришла. Я научу вас.

(Дети повторяют за воспитателем)

Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!

Приходи, весна! Приходи, красна!

Давай, солнышко - колоколнышко,

Приноси урожай в наш любимый край!

Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!

2. Воспитатель: Чтобы не гневалась зима, по - хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей веселые пышные проводы - Масленицу. Масленица - это праздник встречи весны и солнца. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением. Как Вы думаете, почему?

Масленица имела другое название — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. В Масленицу долг каждого человека — помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души.

Ребята, а вы знаете, что же является символом весны, солнца в этом празднике? Нет? Тогда отгадайте!

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

Дети: блины.

Воспитатель: Правильно, главное угощение праздника — это блины, древний языческий символ возврата к людям солнца и тепла.

Длится праздник целую неделю. Каждый день особенный

Празднование начиналось по строго расписанному порядку.

Воспитатель: Итак, начинается Масленица в понедельник — первый день недели — «Встреча Масленицы».

Утро. ПОНЕДЕЛЬНИК. Наступает «ВСТРЕЧА». Устраивают катание с горок.

Яркие салазки с горочек скользят. Целый день веселье. Наступает вечер.

Накатавшись вволю, все блины едят.

Ребята, давайте и мы с вами представим как будто мы весело катаемся с горки и поиграем в пальчиковую гимнастику «Мы во двор пошли гулять» (Н. Нищева)

Воспитатель:

Второй день - Вторник – все вокруг играют, Заигрышем называют

Вот и нам пришла пора поиграть, детвора!

Ну а как будем играть? Просто будем мы считать.

Решила бабушка блины испечь

Поставила тесто, да затопила печь.

Много блинов она напекла, а посчитать их не смогла.

Два блина для внучки, два блина для деда, - для себя и два для соседа.

У ребят скорее спросим: сколько блинов получилось?

Дети: восемь

Воспитатель

Шесть веселых медвежат,

К нам на Масленку спешат.

Но один из них устал, и домой потелепал

Детки пусть ответ найдут: сколько мишек к нам придут?

Дети: пять

Воспитатель:

Пять блинов лежало в миске.

Два блина взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

Дети: два

Воспитатель: Среда — лакомки.

Среда - лакомка. В этот день было принято ходить в гости по родственникам всей семьей.

Тут СРЕДА подходит – "ЛАКОМКОЙ" зовётся.

Каждая хозяюшка колдует у печи.

Кулебяки, сырники - всё им удаётся.

Пироги и блинчики - всё на стол мечи

Давайте, ребята представим, что мы в гостях угощаемся и сделаем артикуляционную гимнастику: «Блинчик», «Вкусное варенье».

Воспитатель: Четверг — четвертый день масленичной недели, который назвали «Широкий разгул». А в ЧЕТВЕРГ - раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит.

Ледяные крепости, снежные бои.

Тройки с бубенцами на поля выходят.

Все на каруселях катаются.

Я предлагаю вам тоже поиграть в эту игру.

Физкультурная минутка

Игра «Карусель»

«Еле – еле – еле — еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

(убыстряем темп)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Можно после этих слов поменять направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра»

Воспитатель: В пятницу и субботу по гостям идти охота. Вся родня собирается, блинами объедается, масленкой восхваляется.

Пятница — пятый день.

ПЯТНИЦА настала – «ВЕЧЕРА у ТЁЩИ».

Зятья приглашают тещу на блины!

Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,

Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

Итак, люди ходили в гости. А Вы знаете правила поведения в гостях? Давайте, их назовем, если вы правильно скажите, то зазвенит колокольчик, а если нет, будет тишина.

Воспитатель: Суббота — предпоследний день Масленицы, получивший в народе название «Золовкины посиделки».

Близится СУББОТА – «ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ».

Вся родня встречается, водит хоровод.

Праздник продолжается, общее веселье.

Славно провожает Зимушку народ!

Сейчас и мы с вами встанем в хоровод и поиграем с платочком.

Воспитатель: А седьмой день – воскресенье.

Воскресенье — последний день Масленицы.

Его называют «Прощеным воскресеньем».

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.

Чучело соломенное - Зимушку – сжигают.

Нарядив в сарафан, фартук, косынку.

В прощенное воскресенье люди мирились, просили прощения друг у друга.

Простить все обиды может только человек с добрым сердцем. Было принято говорить: «Прости меня, пожалуйста». На что отвечали: «Бог тебя простит». Потом целовались и забывали обиды навсегда.

А вы, ребята, какие волшебные слова прощения знаете?

(извините, простите, пожалуйста, я виноват, я больше не буду)

Давайте и мы поклонимся друг другу, обнимемся в знак прощения наших взаимных обид.

Вечером в этот день устраивали проводы Масленицы. Из соломы раскладывали большой костер и сжигали на нем куклу Масленицы. Пепел от того костра разбрасывали по полям, чтобы по осени был богатый урожай:

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица.

Ты прощай, прощай,

Наша широкая.

Ты пришла с добром,

Со блинами, пирогами

Да со оладьями.

Мы катаемся с горы

От зари и до зари,

А сегодня, в воскресенье,

Наше кончилось веселье.

Прощай, прощай,

Наша Масленица!

Воспитатель: Вот так проходит вся неделя. Сегодня я предлагаю Вам самим сделать куклу Масленицы. Куклу мы будем делать из бумаги, и украшать ее лентами.

Сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

«ПРАВИЛА РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ» :

Ножницы клади кольцами к себе.

Следи за движением лезвий во время работы.

Не оставляй ножницы раскрытыми.

Передавай ножницы кольцами вперед.

Не играй ножницами, не подноси их к лицу.

У Вас на столе шаблон куклы. Но прежде чем ее украсить, посмотрите чего на ней не хватает? Ответы детей.

Воспитатель: В старину девушки всегда с покрытой головой ходили. А так как масленица обычай древний, то и мы своим кукла сделаем платок.

Возьмите квадрат цветной бумаги и положите его за голову куклы, получился платок, теперь приклейте его.

Воспитатель:

Как можно украсить Масленицу?

Ответы детей.

Далее дети украшают лентами куклу. Рисуют фломастерами черты лица.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим, каких красивых и необычных кукол вы сделали. Как называется эта кукла?

3. Воспитатель:

Вам понравилось наша история о Масленичной неделе?

Что больше всего запомнилось?

Как называется праздник, который мы отмечаем?

Что Масленица провожает? (Зиму).

А что встречает Масленица? (Весну).

Что является символом Масленицы? (Блины, чучело)

На что блины похожи, с чем их сравнивают? (Блины – символ солнца такой же круглый и золотистый, а солнце – символ возрождающейся жизни - придет весна, приведет с собой солнце, все начнет расти).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Подарок для Миши. Профессии» Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Подарок для Миши» (профессии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением информационно компьютерных технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Конспект Непрерывной образовательной деятельности Для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна-красна» С использованием познавательной,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами» Тема: «Ваза с фруктами». Цель: содействовать формированию умения создавать коллективную композицию из овощей и фруктов, самостоятельно применяя.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам, конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Весна".

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка». Цель: Воспитание патриотизма у детей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 18:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД