Татьяна Карпенок
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
Для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Весна-красна»
С использованием познавательной, игровой технологий
Подготовила
Воспитатель ГБДОУ д/с №70
Приморского района
Карпенок Т. А.
Санкт-Петербург - 2017
Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:
художественно-эстетическое развитие: рассматривание книг о весне, «разучивание песен «Весенний привет», рисование одуванчика;
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
познавательное развитие: закрепить знания о смене времен года, умение узнавать и называть признаки весны. Беседы «Идет весна», «Как животные готовятся к весне», рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы», дид. игры «Назови детеныша», «Найди перелетную птицу»;
социально-коммуникативное развитие: закладывать основы экологического воспитания : бережное отношение к природе, беседа «Как вести себя в лесу»;
физическое развитие: подвижные игры «Веснянка,» «Солнце, дождик, ветерок», пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
речевое развитие: чтение художественной литературы – Л. Толстой «Пришла весна», Е. Баратынский «Весна, весна», закличка «Иди весна, иди красна», отгадывание загадок о весне
Планируемые результаты:
закрепить знания детей об изменениях в природе весной.
Предварительная работа:
Беседы о весне, чтение худ. литературы, стихотворений, пословиц о весне, рассматривание иллюстраций, сезонные наблюдения в природе, слушание музыкальных произведений о весне.
Оборудование: картинки диких животных и птиц, солнышка, первоцветов,DVD, фланелеграф, аудиозапись музыки и песенок о весне, звуки пения птиц.
Технологии:
- познавательная;
- игровая технология;
- коммуникативная;
- двигательная;
Литература:
1. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. –
М. Вако, 2005.
2. Лобанова А. С. Путешествие в весну // Ребенок в детском саду. -2015ДВ. -№2.- С. 11-13.
Методы и приемы:
моделирование;
чтение художественной литературы;
личностно-ориентированные;
конструирование.
Ход НОД:
Отгадайте загадку и скажите в гости к кому мы сейчас отправимся:
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла (Весна)
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева»)
Здравствуй, утро! (Жест вправо)
Здравствуй, день! (Жест влево)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
Ребята, вы знаете, кто я? (Весна)
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»)
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки, а затем появляются листочки.
Весной бегут ручьи.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
Закройте глаза и послушайте весну (Звучит пенье птиц,шум дождя, шелест травы, журчание ручья, легкое дуновение ветерка)
Протяните руки вперед и почувствуйте как согревает вас теплое, ласковое солнышко.
Солнце вышло из-за тучки
Протянуло солнце ручки
Ручки солнышка – лучи
Так нежны и горячи.
Надо солнышку помочь, пока оно до нас добиралось, все свои лучики раздала полям, лугам.
Воспитатель: давайте прикрепим лучики.
Солнце светит нам в окошко, греет нашу комнату
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку (хором)
Хороводная игра «Веснянка»
Солнышко,солнышко—золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно,чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей
Прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках имитируя взмахи, как крыльями)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх)
А теперь мы отправимся в лес. Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнезда.)
На чем можно добраться до леса? (Машина, поезд, велосипед, и т. д.)
Я предлагаю вам полететь сегодня на облаках. (Дети садятся на бумажные облака, берутся за руки. Звучит песня «Облака - белогривые лошадки»)
Воспитатель: Дети, а когда солнышко светит, то небо какое? А весной часто набегают тучки и закрывают солнышко и идет что? (дождик)
Звучит песенка «Виноватая тучка»
Пока мы летели, я поймала солнечных зайчиков. Хотите поиграть с ними?
Игра «Назови ласково»
Я вам буду давать солнечных зайчиков и говорить слово, а вы говорите то же слово, но ласково.
Капля – капелька
Туча – тучка
Солнце – солнышко
Ручей – ручеёк
Цветок – цветочек
Ветка – веточка
Лист – листочек
Луч – лучик
Облако – облачко
Сосулька – сосулечка
Ветер – ветерок
Ребята, давайте покажем, как дует сильный ветер.
А теперь, как слабый ветерок.
Ребята, вы слышите? Что это? (Птицы поют)
Да, птицы уже прилетели к нам из теплых краев. Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка) Какие птицы первыми возвращаются к нам?
(Грач- вестник весны,затем скворцы,жаворонки и т. д.)
Веселые, проворные
Из теплых стран в апреле
Грачи от солнца черные
К нам в город прилетели.
Подойдите к экрану. Посмотрим грача. Какой он? (Весь черный)
А какой скворец? Какая ласточка?
Как мы готовимся к прилету птиц? (Строим скворечники)
Давайте мы тоже построим скворечники. Какие фигуры вы здесь видите?
(Дети составляют скворечники из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат)
Пальчиковая гимнастика «Птички»
В этой стайке птичек пять
Помогите сосчитать
Эта птичка –соловей
Эта птичка-_воробей,
Эта птичка –совушка, сонная головушка,
Эта птичка –скворушка, серенькое перышко.
Ну а это –злой орлан.
Птички, птички –по домам!
(руки сжимаем в кулак. Прячем птичек)
(Ребята, а кто еще живет в лесу)
Отгадайте, какие звери спрятались.
Загадки
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёж)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
У диких зверей весной появляются детеныши. Помогите мне:
У лисы – лисята
У белки – бельчата
У ежихи – ежата
У медведицы – медвежата
У волчицы – волчата
Пальчиковая игра:
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Воспитатель: когда наступает весна из земли на лужайке появляется что?
Дети: Зеленая травка.
У нас красивая зеленая лужайка. А чего на ней не хватает?
Дети: цветов.
Дыхательная гимнастика
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке
Это в желтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик)
На него подуй слегка
Был цветок…и нет цветка
Воспитатель: Одуванчик какого цвета?
Дети: желтого
Воспитатель : предлагаю сделать вам цветочную полянку из одуванчиков
Физкультминутка
«Солнечные цветочки» (включается аудиозапись приятной музыки)
А сейчас ребята, мы с вами превратимся в весенние солнечные цветочки
Мы сидим в земле,как семечки (дети присели)
Поднимаемся к солнышку вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх)
Распускаемся как цветочки (дети разводят руки в стороны)
Дует ветерок, цветочки колышатся и улыбаются солнышку.
Воспитатель:
А теперь сядем за столы и нарисуем одуванчики. (нам понадобятся краски и жесткие кисточки)
Дети рисуют одуванчики методом тычка.
Итог:
Дети хором:
Мы не будем рвать цветы,
Это капля красоты,
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!