Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток»

Марина Ильина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный лоскуток».

Выполнила:

Ильина Марина Николаевна

воспитатель

ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст. Шентала СП ДС «Теремок»

Шентала, 2016г.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Волшебный лоскуток“» размещена в разделах

Тема «Волшебный лоскуток»

Интеграция образовательных областей :«Художественно-эстетическое развитие»,«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство ткани; находить красивое сочетание красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве элементы декоративно-прикладного искусства (растительные, геометрические); совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком тонкой кисточки – тонкие линии или толстой кисточкой – толстые линии);совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, совершенствовать навыки работы с кистью, свободно двигать в разных направлениях. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Обогатить словарный запас: дизайнер, батик, лоскуток, эскиз, пяльца. Активизация словаря полексической теме «Мебель». Развивать связную речь. («Речевое развитие»)

3. Закрепить понятия: большой, маленький, средний. Закрепить знание цветов. («Познавательное развитие»)

4. Развиватьспособы общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы: -

- практические:игра, рисование.

- наглядные: рассматривание,

- словесные: беседа,сравнение.

Материалы и оборудование: краски гуашь – по 6 цветов, стаканчики с водой -7 шт., салфетки, кисти тонкие 7 шт., толтые кисти – 7 шк., материал белый, закрепленный в пяльца – 7 шт., ватные палочки, образец выполненной работы, образец с эскизом, лоскутки различных видов тканей, образцы тканей, мультимедийная презентация и мягкой мебели, мультимедийный проектор, диск со спокойной мелодией, муз. центр.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная двигательная пауза

Игровая Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская экспериментирование

Коммуникативная Беседы, составление рассказов, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная Слушание, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная рисование, деятельность в изостудии.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Приветствует детей. Рассказывает про фабрики на которых производят очень красивую мягкую мебель. Внимательно слушают. Формируется интерес к предстоящей деятельности.

2. «А хотите посмотреть какую? Тогда давайте обратимся к чудесному экрану»

Показывает презентацию, на которой изображены виды мягкой мебели (кресло, диван, тахта, банкетка, безкаркасное «живое» кресло, а также стулья, в производстве которых используется ткань. Просматривают презентацию, задают интересующие их вопросы, отвечают на вопросы воспитателя. Закрепляют слова по лексической теме «Мебель».

Обогащаются знания о том, как изготавливают мебели.

Умеют правильно вести диалог.

3. «А давайте представим всю эту красоту без ткани? Будет она настолько же красива?» Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Развивается диалогическая речь.

4. Изготовление такого разнообразия мебели требует огромного труда людей разных профессий. С одной из них мы сегодня познакомимся поближе. Это дизайнер по тканям. Это человек, который придумывает и разрабатывает разные узоры и рисунки на тканях. Внимательно слушают. Узнают новую профессию. Знакомятся с новым словом – дизайнер по тканям.

5. На одну из фабрик, поступил большой заказ на производство мягкой мебели, но одному дизайнеру с этой задачей не справиться, они просят нас о помощи. «Могут они рассчитывать на вашу помощь?» Слушают рассказ воспитателя. Ведут диалог. Заинтересовались полученной информацией, развиваются способы общение и взаимодействия ребёнка совзрослыми и сверстниками.

6. «Но прежде, чем мы приступим, давайте поиграем».

Игра «Волшебный клубочек» Нужно передавать клубочек по кругу, разматывая его, держась за ниточку, говорить при этом друг другу комплименты. Играют. Передают клубочек друг друга, говоря комплимент друг другу. Получили положительные эмоции.

7. «Это клубочек я дала вам неспроста. У него волшебные ниточки. Вы сейчас за них подержались и стали настоящими художниками, талантливыми дизайнерами. Все внимательно слушают. Возрос интерес к предстоящей деятельности.

8. И я вас приглашаю в мастерскую «Волшебный лоскуток», где мы познакомимся с разными видами тканей и их дизайном. Подойдите поближе, выберите любой понравившейся лоскуток, рассмотрите его внимательно. Проходят, выбирают любой понравившийся лоскуток. Рассматривают его. Готовы к рассказу о лоскутке.

«Расскажите мне какой он? Давайте я начну, а вы послушайте, потом ваша очередь.

Рассказывает о лоскутке (Какого цвета основной фон, какие тона преобладают, какой узор присутствует, на что похож и т. д.). Сравнивают между собой лоскутки, чем похожи, чем отличаются. Слушают рассказ воспитателя. Сами рассказывают о своем лоскутке. Если один ребенок затрудняется, другие подсказывают. Активизируется словарь ребенка: тон, узор. Закрепляются знания цветов. Развиваются способы общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развивается связная речь.

Просит одного из детей начать рассказ о своем лоскутке, затем другой продолжает. Рассказывает о свое лоскутке. Развивается связная речь, умение составлять описательный рассказ.

Показывает мебельную коллекцию тканей. Рассматривают. Чем похожи, чем отличаются. Умеют найти сходства и отличия в представленных видах тканей.

Предлагает попробовать побыть дизайнерами. Знакомит с новой техникой рисования – батик (рисование на ткани). Рассказывает о ней. Слушают, повторяют незнакомое слово. Знакомятся с новым словом - батик

Приглашает детей на рабочие места.

Проходят за рабочие места Умеют вести себя правильно за рабочими местами.

Рассказывает о тех предметах, которые лежат на столе. Для чего они нужны и как с ними обращаться (белая ткань на пяльцах, кисти тонкая и толстая, гуашь, вода, ватные палочки, салфетки.) Внимательно рассматривают все, что лежит на столе. Слушают ход выполнения рабы. Знают как пользоваться всеми этими предметами. Развивается диалоговая речь.

Показывает образец расписанной ткани и эскиз. Рассказывает о ходе выполнения работы. Рассматривают образцы.

Готовятся к выполнению работы. Повторяют новое слово – эскиз. Знакомятся с новым словом – эскиз.

Еще раз уточняет что для рисования тонких линий – используется тонкая кисточка, толстая для объемных рисунков. Напоминает что гуашь не терпит воды. (Включает тихую музыку.) Слушают. Начинают выполнять работу. Выбирают цвета на свое усмотрение. Умеют рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство ткани, находят красивое сочетание красок.

Двигательная пауза.

«Ниточка» Ведущий иголочка, остальные ребята ниточка. Двигаются за иголочкой не держась друг за друга под музыку. Куда иголочка идет, туда и ниточка тянется. Выполняют движения под музыку. Двигаются по залу. Повышается двигательная активность.

Предлагает продолжить свою работу. В процессе хвалит детей. Заканчивают выполнение работы. Совершенствуются технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком тонкой кисточки – тонкие линии);

совершенствуются умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Предлагает взять свои работы и пройти на палас, положить их все рядом. Рассмотреть их и сказать, чья работа кому нравится больше. Рассматривают, восхищаются, говорят чья работа им нравиться больше. Умеют дать ответ на поставленный вопрос.

Вручает сертификат от мебельной фабрики «Уют» о том, что дети гр. «Воробушки» участвовали в разработке новой коллекции тканей. Принимают сертификат, радуются своему успеху. Получили удовольствие от проделанной работы.

Итоговое мероприятие: экскурсия

«Мы на фабрику пойдем, и все, все узнаем

Как диваны шьют и кто им помогает».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста «Град на реке Кубань» Программные задачи: обучающие: расширять и обобщать знания детей об исторических местах и достопримечательностях города Краснодара. развивающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением информационно компьютерных технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Тайна морского пирата» для детей старшего возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Тайна морского пирата» для детей старшего возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы под названием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 10 и формировать правильные счетные навыки. 2. Закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный и опасный песок» Уважаемые коллеги, все мы когда то были детьми и с удовольствием проводили время в песочнице. Ведь игры с песком -это увлекательная форма.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата на тему «Что за птица». Цель: 1. Расширение представлений детей о страусе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о страусе, особенностях его внешнего вида, характерных.

План-конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Интересное путешествие» План-конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата 5-6 лет Автор: Лихманова Татьяна Витальенва, воспитатель.

План-конспект организованной образовательной деятельности по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Женские головные уборы чувашского народа». Приоритетная образовательная деятельность: художественно – эстетическое развитие. Предварительная.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 22:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ильина (УИ 45365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД