Марине Балоян
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Подарок для Миши. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме : «Подарок для Миши» (профессии города, направлен на реализацию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», а также Индивидуализация – обучение, при организации которого учитывается вклад каждого ребенка в процесс обучени.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Подарок для Миши, Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Форма деятельности : игровая, познавательная.
В соответствии с ФГОС ДО предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации детей, воображения, формирование первичных представлений о виде деятельности взрослых, их профессий.
Методы используемые на занятии, соответствуют возрасту и особенностям развития детей :
- игровые: мотивация, погружение в игровую ситуацию, динамическая пауза;
- словесные: объяснение, пояснение, проблемные вопросы, поощрение;
- наглядные: показ образца;
- практические: наклеивание малины на корзиночку.
Предложенная форма проведения занятия создает мотивационную готовность дошкольников к взаимодействию с педагогом, а успешное сочетание разных видов деятельности позволяет сохранить у детей познавательную активность на протяжении всего занятия. При помощи сюжетно-ролевой игры педагог помогает детям получить возможность расширить знания о профессиях и обогатить словарный запас. У детей есть возможность применить знаниями о профессиональной деятельности людей.
Цель: Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Индивидуализация: 1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;
5) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
6) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
7) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
8) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять представления детей о профессиях водителя, парикмахера, врача и предметах, необходимых для работы.
2. Формировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, внимание, память.
2. Активизировать и обогащать словарь детей.
3. Развивать связную речь, умение отвечать предложениями.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание отображать это в своих играх.
2. Вызывать стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Предварительная работа:
Уточнить знания детей о видах профессии, через чтение худ. литературы, рассматривания картин, иллюстраций, бесед с родителями.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Оборудование:
Кукла Маша.
Атрибуты для игры по видам профессий (водитель, парикмахер, врач, продавец).
Картинки с изображением профессий.
Нарисованная корзинка, ягоды малины для аппликации, клей-карандаш, влажные салфетки.
Мольберт.
Ход:
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель: вы узнали мультфильм по музыке? («Маша и медведь») Посмотрите, к нам в гости пришла Маша и немного грустная. Маша что случилось?
Воспитатель от лица Маши: Я живу с Мишей. Скоро у него день рождение, а у меня нет подарка. Помогите мне выбрать подарок для Миши.
- Ребята, поможем Маше? (Ответы детей). Как вы думаете, где можно взять подарок? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю поехать в город. Там мы точно сможем выбрать подарок для Миши и помочь Маше. На чём мы можем поехать? (Ответы детей).
- Хорошо, сегодня мы поедем на машине, кто сидит за рулём?
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я …. (Шофёр) (дети отгадывают загадку, повторяют несколько раз слово «шофёр») (или каждый ребёнок проговаривает это слово).
Дети строятся друг за другом, берут с собой Машу, впереди водящий берёт руль. Поехали!
Под музыкальное сопровождение дети двигаются друг за другом.
Воспитатель: Приехали! Посмотрите на картинку ребята и скажите, куда мы приехали? (в парикмахерскую) Кто здесь работает? (парикмахер).
- Что делает парикмахер? (Ответы детей).
- Можем мы здесь выбрать подарок для Миши? (нет)
- Маша не расстраивайся. Я предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний» (воспитатель поднимает платок, под ним лежат 4 предмета – ножницы, фен, расчёска, один из них лишний – молоток. Дети выделяют лишний предмет). Или (карточки на каждого ребёнка – дети обводят кружочком лишний предмет, проговаривая каждый).
Воспитатель: Маша не расстраивайся, поедем дальше и наверное там выберем подарок для Миши. Поехали!
Под музыкальное сопровождение дети двигаются друг за другом.
Воспитатель: Приехали! Посмотрите на картинку ребята и скажите, куда мы приехали? (в поликлинику) Кто здесь работает? (врач).
- Что делает врач? (Ответы детей).
- Можем мы здесь выбрать подарок для Миши? (нет)
- Маша не расстраивайся. Я предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний» (так же).
Воспитатель: Мы поедем дальше и обязательно найдём, что подарить Маше.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? (магазин)
- Что продают в магазине? (Дети перечисляют овощи, фрукты)
- Значит, какой это магазин? (овощной)
- Кто здесь работает? (продавец)
- Можем мы для Миши купить подарок? Какой? (дети выбирают малину). Наводящие вопросы: Что любит больше всего есть Миша в мультфильме «Маша и Медведь»?
(Воспитатель с каждым ребёнком обыгрывает покупку малины)
Дети выполняют аппликацию «Корзинка с малиной для Миши»
Итог:
Воспитатель от лица Маши: Ребята, большое спасибо вы меня выручили! Я много узнала о профессиях и обязательно расскажу Мише. Теперь я знаю, что парикмахер - подстригает, делает причёски, врач - лечит, продавец – продаёт. Я вам тоже подарю подарок (пазлы).
До свидания, ребята!